Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Норские резиденции»

150003, г. Ярославль,

ул. Терешковой, д. 14

kvartira+212901@norskoe.ru

ИП <...>

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/91-18

«18» марта 2019 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 04-01/91-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы жилого комплекса «Норские резиденции», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Норские резиденции» (далее- ООО «Норские резиденции»), привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <...> по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель <...> (далее- ИП <...>), привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, на заседание Комиссии не явилась, уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Ярославским УФАС России принято решение о рассмотрении дела № 04-01/91-18 в отсутствие ИП <...>

В связи с поступившим обращением Ярославским УФАС России 07.11.2018 выявлен факт распространения рекламы жилого комплекса «Норские резиденции» в сети «Интернет» при помощи сервиса «Google Реклама» следующего содержания: «Лучший застройщик | Ярославль. Норские | norskoe.ru Хорошие квартиры! Индивидуальное отопление. Теплые. Низкая коммуналка. Выбирай. Закрытая территория. [Кирпичные] [Закрытая территория] 27 разных планировок. [7 маршрутов транспорта] 1080 квартир сдано. улица Республиканская, 3 к. 6, Ярославль, Ярославская область Двушки от 46 м2 удобная планировка Фото (0+) Красивые квартиры удобная планировка».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «Норские резиденции» поддержал представленные ранее в материалы дела пояснения о том, что рассматриваемая реклама с указанием «Лучший застройщик» была размещена ИП <...> без согласования с ООО «Норские резиденции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Норские резиденции», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит сведения о жилом комплексе «Норские резиденции», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемому жилому комплексу, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке. Кроме того, указанная информация размещена с пометкой «Реклама». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Лучший застройщик», которое создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, осуществляющего строительство рекламируемого жилого комплекса, по сравнению с иными застройщиками, однако конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, отсутствуют.

Таким образом, использование в рассматриваемой рекламе утверждения «Лучший застройщик» представляет собой некорректное сравнение хозяйствующего субъекта с другим хозяйствующим субъектами-конкурентами, что нарушает пункт 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункт 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В силу части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама была распространена с использованием инструментов «Google Реклама».

ООО «Гугл» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 16735 от 10.12.2018) сообщило, что заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО «Норские резиденции», что подтверждается копиями актов сдачи-приемки услуг № 1694215018 от 30.06.2018, № 1744779245 от 31.07.2018, № 1798435799 от 31.08.2018, № 1859029785 от 30.09.2018, № 1918168287 от 31.10.2018, счет-фактур № А1692223997 от 07.06.2018, № А1693519531 от 18.06.2018, № 1694215018 от 30.06.2018, № А1745422797 от 20.07.2018, № 1744779245 от 31.07.2018, № А1798151681 от 23.08.2018, № 1798435799 от 31.08.2018, № А1858450911 от 24.09.2018, № 1859029785 от 30.09.2018, № А1906608373 от 03.10.2018, № 1918168287 от 31.10.2018, № А1924859865 от 01.11.2018, счетов № 1075162014 от 05.06.2018, № 1075181682 от 13.06.2018, № 1075251108 от 10.07.2018, № 1075301741 от 26.07.2018, № 1075315628 от 01.08.2018, № 1075366211 от 22.08.2018, № 1075438749 от 20.09.2018, № 1075559865 от 31.10.2018, № 1075637539 от 21.11.2018, платежных поручений № 688 от 06.06.2018, № 889 от 19.07.2018, № 1004 от 22.08.2018, № 1178 от 21.09.2018, № 24 от 02.10.2018, № 88 от 31.10.2018.

ООО «Норские резиденции» направило письменные пояснения (вх. № 466 от 21.01.2019) о том, что между ООО «Норские резиденции» и ИП <...> был заключен договор возмездного оказания маркетинговых услуг от 05.06.2018, в соответствии с которым ИП <...> осуществляла продвижение рекламных кампаний ООО «Норские резиденции», в частности посредством инструментов «Google Реклама». В силу подпункта 1 пункта 3.2 названного договора ИП <...> как исполнитель обязуется создавать проекты рекламных объявлений и согласовывать их с ООО «Норские резиденции». Рассматриваемая реклама была размещена ИП <...> за счет средств рекламного бюджета ООО «Норские резиденции», однако предусмотренное договором согласование макета рекламы с указанием утверждения «Лучший застройщик» не было осуществлено ИП <...> с ООО «Норские резиденции». Данная реклама была размещена ИП <...> самостоятельно.

ИП <...> представила письменные пояснения (вх. № 2121 от 12.03.2019) о том, что рассматриваемая реклама была размещена без согласования с ООО «Норские резиденции» по причине технической ошибки исполнителя.

На основании представленных в материалы дела документов и пояснений, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП <...> осуществила приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е в данном случае выступила рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Лучший застройщик | Ярославль. Норские | norskoe.ru Хорошие квартиры! Индивидуальное отопление. Теплые. Низкая коммуналка. Выбирай. Закрытая территория. [Кирпичные] [Закрытая территория] 27 разных планировок. [7 маршрутов транспорта] 1080 квартир сдано. улица Республиканская, 3 к. 6, Ярославль, Ярославская область Двушки от 46 м2 удобная планировка Фото (0+) Красивые квартиры удобная планировка», распространенную 07.11.2018 в сети «Интернет» при помощи сервиса «Google Реклама», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> (ИНН 760414786668) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « » марта 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина

 

____________ Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны