Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Норские резиденции»
150003, г. Ярославль,
ул. Терешковой, д. 14
kvartira+212901@norskoe.ru
ИП <...>
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/91-18
«18» марта 2019 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,
рассмотрев дело № 04-01/91-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы жилого комплекса «Норские резиденции», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Норские резиденции» (далее- ООО «Норские резиденции»), привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <...> по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель <...> (далее- ИП <...>), привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, на заседание Комиссии не явилась, уведомлена надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Ярославским УФАС России принято решение о рассмотрении дела № 04-01/91-18 в отсутствие ИП <...>
В связи с поступившим обращением Ярославским УФАС России 07.11.2018 выявлен факт распространения рекламы жилого комплекса «Норские резиденции» в сети «Интернет» при помощи сервиса «Google Реклама» следующего содержания: «Лучший застройщик | Ярославль. Норские | norskoe.ru Хорошие квартиры! Индивидуальное отопление. Теплые. Низкая коммуналка. Выбирай. Закрытая территория. [Кирпичные] [Закрытая территория] 27 разных планировок. [7 маршрутов транспорта] 1080 квартир сдано. улица Республиканская, 3 к. 6, Ярославль, Ярославская область Двушки от 46 м2 удобная планировка Фото (0+) Красивые квартиры удобная планировка».
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Норские резиденции» поддержал представленные ранее в материалы дела пояснения о том, что рассматриваемая реклама с указанием «Лучший застройщик» была размещена ИП <...> без согласования с ООО «Норские резиденции».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Норские резиденции», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация содержит сведения о жилом комплексе «Норские резиденции», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемому жилому комплексу, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке. Кроме того, указанная информация размещена с пометкой «Реклама». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Лучший застройщик», которое создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, осуществляющего строительство рекламируемого жилого комплекса, по сравнению с иными застройщиками, однако конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, отсутствуют.
Таким образом, использование в рассматриваемой рекламе утверждения «Лучший застройщик» представляет собой некорректное сравнение хозяйствующего субъекта с другим хозяйствующим субъектами-конкурентами, что нарушает пункт 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункт 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В силу части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пункт 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама была распространена с использованием инструментов «Google Реклама».
ООО «Гугл» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 16735 от 10.12.2018) сообщило, что заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО «Норские резиденции», что подтверждается копиями актов сдачи-приемки услуг № 1694215018 от 30.06.2018, № 1744779245 от 31.07.2018, № 1798435799 от 31.08.2018, № 1859029785 от 30.09.2018, № 1918168287 от 31.10.2018, счет-фактур № А1692223997 от 07.06.2018, № А1693519531 от 18.06.2018, № 1694215018 от 30.06.2018, № А1745422797 от 20.07.2018, № 1744779245 от 31.07.2018, № А1798151681 от 23.08.2018, № 1798435799 от 31.08.2018, № А1858450911 от 24.09.2018, № 1859029785 от 30.09.2018, № А1906608373 от 03.10.2018, № 1918168287 от 31.10.2018, № А1924859865 от 01.11.2018, счетов № 1075162014 от 05.06.2018, № 1075181682 от 13.06.2018, № 1075251108 от 10.07.2018, № 1075301741 от 26.07.2018, № 1075315628 от 01.08.2018, № 1075366211 от 22.08.2018, № 1075438749 от 20.09.2018, № 1075559865 от 31.10.2018, № 1075637539 от 21.11.2018, платежных поручений № 688 от 06.06.2018, № 889 от 19.07.2018, № 1004 от 22.08.2018, № 1178 от 21.09.2018, № 24 от 02.10.2018, № 88 от 31.10.2018.
ООО «Норские резиденции» направило письменные пояснения (вх. № 466 от 21.01.2019) о том, что между ООО «Норские резиденции» и ИП <...> был заключен договор возмездного оказания маркетинговых услуг от 05.06.2018, в соответствии с которым ИП <...> осуществляла продвижение рекламных кампаний ООО «Норские резиденции», в частности посредством инструментов «Google Реклама». В силу подпункта 1 пункта 3.2 названного договора ИП <...> как исполнитель обязуется создавать проекты рекламных объявлений и согласовывать их с ООО «Норские резиденции». Рассматриваемая реклама была размещена ИП <...> за счет средств рекламного бюджета ООО «Норские резиденции», однако предусмотренное договором согласование макета рекламы с указанием утверждения «Лучший застройщик» не было осуществлено ИП <...> с ООО «Норские резиденции». Данная реклама была размещена ИП <...> самостоятельно.
ИП <...> представила письменные пояснения (вх. № 2121 от 12.03.2019) о том, что рассматриваемая реклама была размещена без согласования с ООО «Норские резиденции» по причине технической ошибки исполнителя.
На основании представленных в материалы дела документов и пояснений, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП <...> осуществила приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е в данном случае выступила рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Лучший застройщик | Ярославль. Норские | norskoe.ru Хорошие квартиры! Индивидуальное отопление. Теплые. Низкая коммуналка. Выбирай. Закрытая территория. [Кирпичные] [Закрытая территория] 27 разных планировок. [7 маршрутов транспорта] 1080 квартир сдано. улица Республиканская, 3 к. 6, Ярославль, Ярославская область Двушки от 46 м2 удобная планировка Фото (0+) Красивые квартиры удобная планировка», распространенную 07.11.2018 в сети «Интернет» при помощи сервиса «Google Реклама», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> (ИНН 760414786668) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме « » марта 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина
____________ Л.А. Волкова