Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 18 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал»
152901, Рыбинск, Набережная Волжская, д. 10
e-mail: ezhkova_an@vodarybinsk.ru
Заявитель –
ООО «СТРОЙТАЙМ»
150045, Ярославль,
Дзержинского пр-т, д. 8
корпус 2, кв. 24
e-mail: i9201107585@yandex.ru
Электронная торговая площадка –
АО «ГАЗПРОМБАНК»
e-mail: info@etpgpb.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-195/2020
13 марта 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 18.03.2020)
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также – Заказчик) – (по доверенности),
от заявителя - ООО «СТРОЙТАЙМ» (далее – так же Заявитель) – (руководитель общества),
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» на действия Заказчика закупки - государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 2440/1 от 04.03.2020) на действия (бездействие) Заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на поставку песка (изв. № 32008883037).
Обжалуемые действия (бездействие) — установление Заказчиком в документации критериев оценки, противоречащих законодательству Российской Федерации.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 10.03.2020 № 2448/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
14.02.2020 Заказчик разместил извещение № 32008883037 о проведении конкурса в электронной форме на поставку песка на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
В соответствии с Документацией о проведении конкурса в электронной форме (далее Документация) Заказчиком установлено два критерия оценки и сопоставления заявок:
1. Стоимостной – цена договора (значимость критерия 60%);
2. Нестоимостной – отсрочка оплаты поставленных товаров (значимость критерия 40 %).
Согласно итоговому протоколу от 02.03.2020 оценка и сопоставление заявок производилось в отношении трёх заявок участников закупки.
Победителем конкурса признан участник с заявкой под номером № 1 ООО «ПРОМТЕХ», набравший в сумме 94,35 баллов.
Заявитель (заявка № 2) набрал 75,33 балла.
Заявитель считает, что установление Заказчиком в подпункте 2 пункта 8 Информационной карты, являющейся приложением к Документации, критерия оценки «отсрочка оплаты поставленных товаров» неправомерно, так как и победитель, и сам Заявитель являются субъектами малого и среднего предпринимательства, что подтверждается материалами дела, на которых распространяются особые правила относительно сроков оплаты таким субъектам.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
Как указано в подпункте «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, подпункт «а» пункта 4 Постановления № 1352 допускает проведение закупки одновременно у всех хозяйствующих субъектов, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 14(3) Постановления N 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Таким образом, в случае если победителем Запроса предложения является субъект малого или среднего предпринимательства, то договор с таким участником должен быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 15 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг.
Как было указано выше, Заказчик в Документации установил критерий оценки условий «отсрочка оплаты поставленных товаров», который распространяется на всех участников независимо от их правового статуса.
Победитель закупки по данному критерию указал в своей заявке 120 дней, Заявитель предложил отсрочку в 46 дней.
Поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации оплата товара, поставленного субъектом малого или среднего предпринимательства должна производится в течение 15 календарных дней, постольку установление Заказчиком критерия оценки «отсрочка оплаты постановленного товара» противоречит законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно сопоставить заявки участников конкурса в электронной форме и выявить лучшее предложение участников закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 2440/1 от 04.03.2020) на действия (бездействие) Заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на поставку песка (изв. № 32008883037), обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику конкурса в электронной
форме - государственному предприятию Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
К.А. Савичева
А.М. Бубнов