Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал»

 

152901, Рыбинск, Набережная Волжская, д. 10

e-mail: ezhkova_an@vodarybinsk.ru

 

Заявитель –

ООО «СТРОЙТАЙМ»

 

150045, Ярославль,

Дзержинского пр-т, д. 8

корпус 2, кв. 24

e-mail: i9201107585@yandex.ru

 

 

Электронная торговая площадка –

АО «ГАЗПРОМБАНК» 

 

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-195/2020

 

13 марта 2020 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 18.03.2020)                         

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также – Заказчик) –  (по доверенности),

от заявителя - ООО «СТРОЙТАЙМ» (далее – так же Заявитель) –  (руководитель общества),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» на действия Заказчика закупки - государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 2440/1 от 04.03.2020) на действия (бездействие) Заказчика –
государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на поставку песка (изв. № 32008883037).   

 Обжалуемые действия (бездействие) — установление Заказчиком в документации критериев оценки, противоречащих законодательству Российской Федерации.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 10.03.2020 № 2448/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

14.02.2020 Заказчик разместил извещение № 32008883037 о проведении конкурса в электронной форме на поставку песка на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

В соответствии с Документацией о проведении конкурса в электронной форме (далее Документация) Заказчиком установлено два критерия оценки и сопоставления заявок:

1. Стоимостной – цена договора (значимость критерия 60%);

2. Нестоимостной – отсрочка оплаты поставленных товаров (значимость критерия 40 %). 

Согласно итоговому протоколу от 02.03.2020 оценка и сопоставление заявок производилось в отношении трёх заявок участников закупки.

Победителем конкурса признан участник с заявкой под номером № 1 ООО «ПРОМТЕХ», набравший в сумме 94,35 баллов.

Заявитель (заявка № 2) набрал 75,33 балла.  

Заявитель считает, что установление Заказчиком в подпункте 2 пункта 8 Информационной карты, являющейся приложением к Документации, критерия оценки «отсрочка оплаты поставленных товаров» неправомерно, так как и победитель, и сам Заявитель являются субъектами малого и среднего предпринимательства, что подтверждается материалами дела, на которых распространяются особые правила относительно сроков оплаты таким субъектам.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя по следующим причинам.  

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Как указано в подпункте «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, подпункт «а» пункта 4 Постановления № 1352 допускает проведение закупки одновременно у всех хозяйствующих субъектов, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.  

Согласно пункту 14(3) Постановления N 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, в случае если победителем Запроса предложения является субъект малого или среднего предпринимательства, то договор с таким участником должен быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 15 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг.

Как было указано выше, Заказчик в Документации установил критерий оценки условий «отсрочка оплаты поставленных товаров», который распространяется на всех участников независимо от их правового статуса.

Победитель закупки по данному критерию указал в своей заявке 120 дней, Заявитель предложил отсрочку в 46 дней.

Поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации оплата товара, поставленного субъектом малого или среднего предпринимательства должна производится в течение 15 календарных дней, постольку установление Заказчиком критерия оценки «отсрочка оплаты постановленного товара» противоречит законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно сопоставить заявки участников конкурса в электронной форме и выявить лучшее предложение участников закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТАЙМ» (вх. № 2440/1 от 04.03.2020) на действия (бездействие) Заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на поставку песка (изв. № 32008883037), обоснованной.

2. Выдать предписание Заказчику конкурса в электронной
форме -
государственному предприятию Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений. 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      Е.В. Гудкевич                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Семенюк

 

                                                                                                            К.А. Савичева

 

                            А.М. Бубнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны