Решение б/н Жалоба необоснована от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель -

ООО «Главстройпоставка»

e-mail: id@gsp.moscow

Заказчик –

АО «РЖДСТРОЙ»

e-mail: rkzs@nrr.ru

Электронная торговая площадка –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: info223@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-351/2020

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 12.05.2020.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика – северная региональная дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» -  (по доверенности), с участием специалиста ,

ООО «Главстройпоставка» (далее – также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Главстройпоставка» (вх. № 4588 от 22.04.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Главстройпоставка» (вх. № 4588 от 22.04.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии, узлов учета горячего и холодного водоснабжения вокзалов Северной РДЖВ (изв. № 32009046275).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 27.04.2020 № 4303/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение его первой части заявки.

Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав пояснения сторон и материалы дела, установила следующее.

27 марта 2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) за номером 32009046275, на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) размещено извещение об открытом аукционе в электронной форме № 1518/ОАЭ-ДЖВ/20, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учёта тепловой энергии, узлов учёта горячего и холодного водоснабжения вокзалов Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (Северной РДЖВ) и аукционная документация. Предмет закупки состоял из двух лотов:

лот № 1 - на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учёта тепловой энергии, узлов учёта горячего и холодного водоснабжения вокзалов Северной РДЖВ (Вологодская, Архангельская область);

лот № 2 - на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учёта тепловой энергии, узлов учёта горячего и холодного водоснабжения вокзалов Северной РДЖВ (Республика Коми).

ООО «Главстройпоставка» поданы заявки на участие в аукционе по двум лотам. Заявке на участие в аукционе по лоту № 1 присвоен регистрационный номер <...> , заявке на участие в аукционе по лоту № 2 присвоен регистрационный номер <...> .

Объём выполняемых работ по каждому лоту указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1. к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.1.1. документации Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 3.14.5. документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

Пунктом 3.8.4 аукционной документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.8.6 аукционной документации протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола.

17 апреля 2020 г. в ЕИС размещён протокол № 1518/ОАЭ-ДЖВ/20 рассмотрения первых частей заявок от 16 апреля 2020 г., согласно которому заявка с регистрационным номером 3 по лоту № 1 и заявка с регистрационным номером 2 по лоту № 2 отклонены на основании пункта 3.7.3.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пунктах 3.8.2 и 3.17. аукционной документации, а именно в связи с тем, что объём оказываемых услуг не соответствует объёму услуг, указанному в техническом задании.

Согласно пункту 3.7.25 Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.3 к аукционной документации.

Техническое задание Заказчика изложено в виде таблицы, содержащей сведения о наименовании закупаемых услуг, их количестве (объёме), цене за единицу услуги и начальной (максимальной) цене договора. В графах таблицы даны сведения о требуемых наименованиях услуг, единицах измерения (ед.), количестве узлов учёта (13 по лоту 1, 17 по лоту 2), количестве обслуживаний за период договора (ТО 1 - 23, ТО 2 - 5, ТО3 - 4, ТО4 – 3). Среди наименований услуг указаны: техническое обслуживание с разбивкой на виды - ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4, различные виды ремонтных работ. Подробные сведения необходимы для определения итоговой цены договора и стоимости каждого вида услуг/работ в соответствии с ценовым предложением победителя аукциона.

Заявки ООО «Главстройпоставка», поданные по аукциону, по обоим лотам содержат наименование услуги, единицу измерения - «шт.», и количество (объём) - «1».

Комиссия Ярославского УФАС России установила несоответствие описания работы/услуг, предлагаемых Заявителем в своём техническом предложении по обоим лотам техническому заданию Заказчика (приложение № 1.3 к аукционной документации).

Таким образом, форма предложения участника не соответствует форме технического предложения Заказчиком.

На основании пункта 3.7.26. документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Заявитель также указывает на нарушение части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В отношении части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции с учётом данного решения антимонопольным органом установлено, что предъявление Заказчиком требований к форме описания участником технического предложения не содержит признаков ограничения конкуренции.

Антимонопольный орган также не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что Заказчик не может являться субъектом данного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Главстройпоставка» (вх. № 4588 от 22.04.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии, узлов учета горячего и холодного водоснабжения вокзалов Северной РДЖВ (изв. № 32009046275), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 27.04.2020 № 4303/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны