Акт внеплановой камеральной проверки №123П-21 1. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохра... от 28 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 123П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «28» июля 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «28» июля 2021 года № 190, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок …., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок …., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок …., проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0371300092021000179).

Проверка проводилась: с 26 июля 2021 года по 28 июля 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ) (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715).

Юридический адрес: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Северная улица, дом 5а.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0371300092021000179) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- обращение заказчика (вх. № 7223 от 22.07.2021);

- извещение № 0371300092021000179 о проведении электронного аукциона от 29.06.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств от 29.06.2021;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371300092021000179 от 14.07.2021;

- проект контракта на поставку дезинфицирующих средств, размещенный заказчиком 16.07.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке;

- протокол разногласий, размещенный победителем закупки, ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», 21.07.2021 на электронной площадке;

- проект контракта на поставку кислорода медицинского, ошибочно размещенный заказчиком 21.07.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке;

- доработанный с учетом протокола разногласий проект контракта на поставку дезинфицирующих средств.

При проведении проверки Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.06.2021 размещено извещение № 0371300092021000179 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 180,90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300092021000179 от 14.07.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН» (идентификационный номер заявки № 110159862) как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Данный протокол размещен заказчиком 14.07.2021 на электронной площадке и в единой информационной системе.

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Исходя из части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что заказчик в установленные частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 сроки (16.07.2021) разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку дезинфицирующих средств.

Победителем закупки, ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН», 21.07.2021 в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на электронной площадке размещен протокол разногласий.

Заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница, доработал проект контракта на поставку дезинфицирующих средств, вместе с тем ошибочно 21.07.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы разместил иной проект контракта, а именно проект контракта на поставку кислорода медицинского.

Обнаружив, вышеуказанную техническую ошибку, заказчик обратился в антимонопольный орган с просьбой о выдаче предписания для размещения доработанного проекта контракта на поставку дезинфицирующих средств (исх. № 1585 от 21.07.2021, вх. № 7223 от 22.07.2021).

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в установленные законом сроки (в данном случае до 26.07.2021 (включительно) доработанный проект контракта на поставку дезинфицирующих средств не был размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, что является нарушением части 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия (бездействие) заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры контракт не заключен.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ) (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившим часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ) (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 5 листах.

 

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны