Постановление №853/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу №076/04/19.8-744/201... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Рыбинскэлектротранс»

152930, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Ворошилова,

д. 25

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/19.8-744/2019

об административном правонарушении

 

24 января 2020 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Елена Владимировна, рассмотрев протокол по делу №076/04/19.8-744/2019 об административном правонарушении от 14 января 2020 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Черногоровой Г.Н., материалы дела №076/04/19.8-744/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в непредставлении акционерным обществом «Рыбинскэлектротранс» (далее — АО «Рыбинскэлектротранс», Общество), ИНН 7610093697, ОГРН 1117610007811, зарегистрированно по адресу: 152930, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ворошилова, д. 25, сведений и документов, обязательных для предоставления антимонопольному органу и необходимых для осуществления им его законной деятельности, в присутствии уполномоченного представителя АО «Рыбинскэлектротранс» - ...,

установил:

в связи с рассмотрением обращения Администрации городского округа г. Рыбинск о нарушении АО «Рыбинскэлектротранс» антимонопольного законодательства (вх. №8169 от 22.08.2019), 5 ноября 2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Обществу был направлен запрос (исх. №8993/03-04 от 05.11.2019) документов и сведений, обязательных для предоставления антимонопольному органу.

В соответствии с запросом (исх. №8993/03-04 от 05.11.2019) АО «Рыбинскэлектротранс» надлежало в срок до 20 ноября 2019 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области следующие документы и сведения:

1. сведения обо всех маршрутах перевозок пассажиров наземным электрическим транспортом общего пользования (троллейбус), функционирующих на территории городского округа г. Рыбинск в период с 01.06.2018 по 01.11.2019, с приложением схемы маршрутов на карте городского округа г. Рыбинск;

2. сведения о стоимости проезда по маршрутам, указанным в пункте 1 настоящего запроса, за период с 01.06.2018 по 01.11.2019, с приложением копий подтверждающих документов;

3. сведения о количестве перевезенных пассажиров, а также об объеме выручки, полученной АО «Рыбинскэлектротранс» в период с 01.06.2018 по 01.11.2019 (помесячно) на рынке услуг по перевозке пассажиров наземным электрическим транспортом общего пользования (троллейбус) на территории городского округа г. Рыбинск;

4. сведения о наличии/отсутствии льгот по оплате проезда для отдельных категорий населения на маршрутах, указанных в пункте 1 настоящего запроса;

5. сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (информацию необходимо представить по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);

6. письменные пояснения в случае отсутствия какого-либо из указанных документов с указанием причин его отсутствия и невозможности изготовления по запросу антимонопольного органа.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099141517982, взятому с сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/new-tracking, запрос (исх. №8993/03-04 от 05.11.2019) получен Обществом 8 ноября 2019 г.

Вместе с тем, на момент возбуждения настоящего дела документы и сведения, истребованные у Общества указанным запросом, в антимонопольный орган не представлены.

25 ноября 2019 г. АО «Рыбинскэлектротранс» направило в Ярославское УФАС России ходатайство о продлении срока представления информации по запросу за исх. №8993/03-04 от 05.11.2019.

27 ноября 2019 г. Обществом нарочно представлены в антимонопольный орган документы и сведения по запросу.

До составления протокола по делу об административном правонарушении представителем Общества приобщена в материалы дела копия журнала исходящей корреспонденции №991 от 04.09.2019, в котором зафиксирована вторая запись под номером 1375 о регистрации ходатайства о продлении срока представления документов в адрес Ярославского УФАС России. Вместе с тем, ходатайство за указанным исходящим номером и датой были направлены в антимонопольный орган только 25 ноября 2019 г. Доказательства, подтверждающие направление в Ярославское УФАС России указанного ходатайства в срок до 20 ноября 2019 г. включительно, у антимонопольного органа отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Несвоевременное представление АО «Рыбинскэлектротранс» по запросу (исх. №8993/03-04 от 05.11.2019) Ярославского УФАС России документов и сведений воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. В связи с несвоевременным представлением АО «Рыбинскэлектротранс» указанных сведений и документов рассмотрение заявления Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославским УФАС России было отложено, не был проведен анализ состояния конкуренции на рынке по перевозке пассажиров в г. Рыбинске Ярославской области.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено должностным лицом Ярославского УФАС России у АО «Рыбинскэлектротранс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт нахождения одного из сотрудников Общества (экономиста) в отпуске не исключает виновности совершенного административного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «Рыбинскэлектротранс» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Оснований для признания совершенного АО «Рыбинскэлектротранс» административного правонарушения малозначительным должностным лицом Ярославского УФАС России не установлены.

Место совершения административного правонарушения – г. Ярославль.

Время совершения административного правонарушения – 20 ноября 2019 г.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

постановил:

привлечь акционерное общество АО «Рыбинскэлектротранс», ИНН 7610093697, ОГРН 1117610007811, зарегистрированно по адресу: 152930, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ворошилова, д. 25, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении по запросу (исх. №8993/03-04 от 05.11.2019) Ярославского УФАС России истребованных документов и сведений, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН ...

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду ...

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч ...

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны