Решение №4613/05-02 Решение от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газстрой»

 

152900, Ярославская обл.

г. Рыбинск, Ярославский тракт, д. 72

э/почта: rosstroigaz@mail.ru,

kosty-lap@mail.ru

 

Управление жилищно – коммунального комплекса и строительства Администрации  Угличского муниципального района

 

152615, Ярославская обл. г. Углич,

ул. Ленина, д. 1

тел: +7 (48532) 2-44-06

э/почта: uglich@adm.yar.ru

ulyanova@uglich.adm.yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

тел: +7 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-357/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2020 года                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Газстрой» (далее также – заявитель, ООО «Газстрой»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального директора  <...>,

заказчикУправление жилищно – коммунального комплекса и строительства Администрации  Угличского муниципального района (далее – заказчик, также УЖККС АУМР), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Газстрой» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный поселковый газопровод по                 д. Головино, Угличского муниципального района, Ярославской области» (извещение № 0171200001920000441) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

23.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба         ООО «Газстрой» (вх. № 4760 от 27.04.2020) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный поселковый газопровод по                 д. Головино, Угличского муниципального района, Ярославской области» (извещение № 0171200001920000441).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Газстрой», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020 размещены изменение к ранее опубликованному извещению № 0171200001920000441 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный поселковый газопровод по                 д. Головино, Угличского муниципального района, Ярославской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 15 956 280 (пятнадцать миллионов девятьсот пятьдесят шесть тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей         (15 956 280,00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(1)).

Согласно позиции 2(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(1) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе № 0171200001920000441.

Кроме того, положения аукционной документации содержат указание на то, что копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 20 «Информационная карта аукциона» документации).

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) (в полном объеме) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный поселковый газопровод по                 д. Головино, Угличского муниципального района, Ярославской области» (извещение № 0171200001920000441) приняли участие 6 участников закупки: ООО «Газстрой» (идентификационный номер заявки 71307), ООО «Профгаз» (идентификационный номер заявки 69507), ООО «Газстроймонтажпроект» (идентификационный номер заявки 70195), ООО «Яргазстрой» (идентификационный номер заявки 70969),         ООО «Теза-Строй» (идентификационный номер заявки 71393), ООО «Ярстройгрупп» (идентификационный номер заявки 69635).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «Газстрой» (идентификационный номер заявки 71307), представлены следующие документы, в том числе: копия договора подряда                 № 28/02/2018 от 28.02.2018 на выполнение работ по замене теплотрассы Ду 150 мм на участке от ТК-4 до ТК-8 общей протяженностью 672 м, ведущей к зданию бани по ул. Захарова, д. 58, а также работ по устройству водоснабжения и теплоснабжения помещения теплоагрегаторной бани, расположенной по адресу г. Рыбинск,                ул. Захарова, д. 58 (далее также -  договор № 28/02/2018 от 28.02.2018).

Проанализировав вышеуказанный договор, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что копия договора № 28/02/2018 от 28.02.2018 представлена участником аукциона (ООО «Газстрой») не в полном объеме в силу следующего.

В силу пункта 1.1 договора № 28/02/2018 от 28.02.2018 предметом настоящего договора является выполнение работ по замене теплотрассы Ду 150 мм на участке от ТК-4 до ТК-8 общей протяженностью 672 м, ведущей к зданию бани по ул. Захарова, д. 58, а также работ по устройству водоснабжения и теплоснабжения помещения теплоагрегаторной бани, расположенной по адресу г. Рыбинск, ул. Захарова, д. 58, в соответствии с условиями настоящего договора, заданием Заказчика, проектными решениями и иными документами, являющимися приложениями к настоящему договору.

Согласно пункту 2.1.1 договора № 28/02/2018 от 28.02.2018 подрядчик обязуется выполнить все работы по производству устройству водоснабжения и теплоснабжения с монтажом газоиспользующего оборудования надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и приложениями к нему, и сдать работы Заказчику в установленный срок.

Согласно статье 431 Гражданского Кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Таким образом, из буквального толкования положений договора № 28/02/2018 от 28.02.2018 следует, что выполнение работ, образующих предмет данного договора, осуществляется на основании условий настоящего договора, а также являющихся неотъемлемой частью данного договора приложений.

В составе аккредитационных сведений приложения к договору № 28/02/2018 от 28.02.2018 отсутствуют.

Таким образом,  договор № 28/02/2018 от 28.02.2018 (направленный оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки) представлен не в полном объем: не содержит приложений к нему, соответственно, не отражает (не воспроизводит) содержание документа копией которого является. Соответственно, учитывая наличие в аукционной документации требований к копии документа (приведены положения ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»), копия такого договора не может считаться представленной.

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «Газстрой» (идентификационный номер заявки 71307), представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе копию договора № 28/02/2018 от 28.02.2018 не в полном объеме (отсутствуют составляющие рассматриваемого договора приложения), не подтвердил опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке (фактически не представил документы во исполнение требований пункта 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

Комиссией Ярославского УФАС России также установлено, что в составе документов, представленных во второй части заявки, содержится аналогичный договор подряда (номер <...> дата и наименование работ идентичны договору                    № 28/02/2018 от 28.02.2018 (представленному оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки)), при этом в пункте 1.1 указанного договора отсутствует ссылка на приложения.

Вместе с тем, часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержит закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в рассматриваемом случае документы, поименованные в пункте 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), не входят в указанный перечень и как указано ранее (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) не включаются участником такого аукциона в состав второй части.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа оценивает на соответствие требованиям аукционной документации только те документы и информацию, которые в обязательном порядке должны содержаться в составе второй части заявки, а также те документы и информацию (подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), которые направляет оператор электронной площадки одновременно со второй частью заявки (то есть рассмотрению подлежат два отдельных и самостоятельных в силу специфики представления комплекта документов и информации).

Обязанность оценивать иные документы (не входящие в перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе) у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона          № 0171200001920000441 от 22.04.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером 71307 – ООО «Газстрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона, а именно, отсутствуют электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена в том числе копия договора подряда от 28.02.2018 № 28/02/2018. При этом в данной копии договора подряда отсутствуют приложения к договору (задание заказчика, проектные решения), предусмотренные пунктом 1.1 указанного договора. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Копии контрактов, предоставленные участником аукциона, не полностью воспроизводят информацию подлинников».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 71307 (ООО «Газстрой»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки –                  ООО «Газстрой», руководствовались положениями аукционной документации, которыми, в том числе определены требования о предоставлении копий документов в полном объеме в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу ООО «Газстрой» ИНН: 7610123574, ОГРН: 1177627007282) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный поселковый газопровод по д. Головино, Угличского муниципального района, Ярославской области» (извещение № 0171200001920000441) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Е.К. Семенычева

 

 

                                                                                                                       К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны