Решение №6158/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сп... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис»

125373, г. Москва, проезд Донелайтиса, д. 27

grechukhin@sm-ts.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

ОКВ-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-491/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис» (далее также – ООО «СпецМедТехСервис», заявитель) – обеспечено участие представителей по доверенности Должиковой Д. В., Лаврентьева Н. А.;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Баланцева С. А. (до перерыва);

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Роговой Н. А.,

рассмотрев жалобу ООО «СпецМедТехСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка),

установила:

11.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СпецМедТехСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона ООО «СпецМедТехСервис» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

Представители заявителя доводы жалобы поддержали, просили признать ее обоснованной.

Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по существу жалобы, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.05.2020 размещено извещение № 0171200001920000944 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ».

Начальная максимальная цена контракта составляет 14191227,95 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно содержанию раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара, оформленные в виде таблицы.

Подпунктом 3 пункта 20 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки». Участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или». В показателе, где не допускается употребление слова «или», требуется указание одного конкретного значения. В столбце «Значение показателя» требуется указание конкретных значений, без употребления знаков  «≥», «≤», союза «и».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определена рекомендуемая форма заполнения участником закупки первой части заявки (информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара), выраженная в таблице.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области направлен запрос (от 15.06.2020 № 5685/05-02) оператору электронной площадки, акционерному обществу «Электронные торговые системы» (далее – АО «ЭТС»), с просьбой представить заявки участников закупки (первые и вторые части), поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944).

В ответ на указанный запрос АО «ЭТС» представило заявки участников закупки в виде электронных файлов, расположенных на ФТП-сервере по адресу: ftp://doc.etp-micex.ru в соответствующем разделе (архив «2020-06-15_0171200001920000944. ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС_Ярославское УФАС»).

Проанализировав электронные файлы, представленные оператором электронной площадки, в частности, электронные файлы, расположенные в папке «Заявка № 2» (идентификационный номер заявки участника закупки ООО «СпецМедТехСервис» - 2), Комиссия установила, что в составе первой части заявки участником закупки ООО «СпецМедТехСервис» представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки: «Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на «Поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ»» (реестровый номер закупки 0171200001920000944), на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме». Иные документы в составе первой части заявки участника закупки ООО «СпецМедТехСервис» отсутствуют.

Кроме того, представители ООО «СпецМедТехСервис» на заседании Комиссии представили ответ оператора электронной площадки, АО «ЭТС», на обращение А345563, в котором содержится следующая информация:

«Анализ журнала действий пользователя «Гречухин Владимир Юрьевич» (логин: 247496448) участника закупок «ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС» (ИНН: 7733807197) показал, что с заявкой на участие в закупке № 0171200001920000944 пользователь работал 03.06.2020.

На момент подписания заявки пользователем на форму были загружены следующие документы:

Первая часть заявки.docx

согласие.doc

ИНН учредителей.docx

Декларация соответствия.docx

Регистрационные удостоверения.zip

Решение об одобрении сделок от 18.05.20.pdf

Анкета участника.doc

Выписка из ЕГРЮЛ от 19.05.2020.pdf

Выписка из ЕРСМП от 19.05.2020.pdf

Лицензия новая.pdf

Паспорт РФ Гречухин.pdf

Протокол полномочий новый ноябрь 2018.PDF

Справка об УСНО. PDF

Учредительные документы.pdf».

Как пояснили представители ООО «СпецМедТехСервис», конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, содержатся в файле «Первая часть заявки.docx». Между тем Комиссией установлено, что данный файл, содержащийся также в ответе оператора электронной площадки АО «ЭТС», направленном в Ярославское УФАС России, не содержит указанных конкретных показателей.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что файл «согласие.doc», содержащийся в составе первой части заявки участника закупки ООО «СпецМедТехСервис», представлен в данном перечне в качестве отдельного документа; электронный файл с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в аукционной документации, в приведенном перечне отсутствует.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920000944 от 05.06.2020 ООО «СпецМедТехСервис» (идентификационный номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, учитывая вышеизложенное, не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, по отказу в допуске ООО «СпецМедТехСервис» на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944) нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку последним в составе первой части заявки на участие в аукционе не представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис» (ИНН 7733807197, ОГРН  1127746501761) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для РЧА для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920000944), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Гудкевич Е. В.

Члены комиссии Семенычева Е.К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны