Постановление №11004/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/9.21-224/2020 об ад... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва, ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №076/04/9.21-224/2020

об административном правонарушении

 

7 октября 2020 г.                                                                          г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) …, рассмотрев материалы дела №076/04/9.21-224/2020, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее —  ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения),

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ... (вх. №12893 от 24.12.2019) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся нарушении Правил технологического присоединения.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между ПАО «МРСК Центра» и ... заключен договор от 21.06.2019 №41835217/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером 76:17:111301:512, расположенного по адресу: ….

Согласно пункту 5 договора от 21.06.2019 №41835217/ТП-19 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, следовательно, данный срок истек 21.12.2019.

Вместе с тем, мероприятия, предусмотренные договором от 21.06.2019 №41835217/ТП-19, выполнены Обществом только 31.01.2020 (что подтверждается актом №22 приемки законченного строительством объекта Приемочной комиссией), информация об этом направлена ... письмом от 24.01.2020 №МР-ЯР/Р6-1/51.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра» с целью выполнения мероприятий, предусмотренных договором от 21.06.2019 №41835217/ТП-19, сетевой организацией был разработан проект реконструкции ВЛ-0,4 кВ №1 ТП-574 ВЛ-10 кВ №307 ПС 110/10/6 кВ Ярцево (ВЛ-0,4 кВ Ф23 ПС Лютово инв: 3001307). Сетевой организацией были выполнены работы по строительству ответвления ВЛИ-0,4 кВ, а также работы по реконструкции ВЛ-0,4 кВ №1 ТП 574 в части монтажа ответвительной арматуры в сторону построенной ВЛ.

Как указывает ПАО «МРСК Центра», длительность выполнения работ со стороны сетевой организации была обусловлена рядом объективных причин, а именно:

- необходимость изменения первоначального планируемой трассы ответвления ВЛ-0,4 В (запланированной при разработке технических условий). Указанная необходимость обусловлена самовольным ограждением технологического коридора (предусмотренного кадастровой картой территории), в границах которого располагалась существующая опора ВЛ-0,4 кВ, от которой первоначально планировалось осуществить присоединение энергопринимающих устройств заявителя;

- стесненные условия работ, сопряженные с плотной застройкой территории;

- аномально теплые осенне-зимние погодные условия, сопровождающиеся дождями, что привело к невозможности подъезда строительной техники к площадке строительства (сырой грунт и риск повреждения дорожного полотна);

- отсутствие обратной связи с заявителем, что препятствовало разбивке трассы ВЛ-0,4 кВ на местности (земельный участок заявителя не имеет четко обозначенных границ — забора/ограждения и т. п.).

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра» по состоянию на 21.12.2019 (срок выполнения мероприятий) не могло осуществить технологическое присоединение по договору от 21.06.2019 №41835217/ТП-19 по причине неисполнения обязательств по указанному договору со стороны заявителя.

Согласно письму ФАС России от 09.07.2020 №ИА/58111/20 «О направлении методических рекомендаций» в случае неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, территориальному органу при оценке наличия вины сетевой организации надлежит установить достаточность принятых территориальной сетевой организацией мер, а также добросовестность исполнения обязательств, установленными Правилами, обеими сторонами договора, а также оценить наличие объективных препятствий к реализации указанных мероприятий.

Как следует из материалов дела, уведомление о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями по договору от 21.06.2019 №41835217/ТП-19, направлено ... в адрес сетевой организации только 12.02.2020. Проверка выполнения заявителем технических условий Обществом не проводилась, поскольку ... не были соблюдены требования пункта 85 Правил технологического присоединения, а именно к заявке не были приложены копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации.

13 марта 2020 г. ... направил в адрес ПАО «МРСК Центра» вышеуказанные недостающие документы.

24 марта 2020 г. сетевой организацией проведен осмотр (обследование) электроустановки ..., по результатам которой зафиксировано невыполнение заявителем технических условий к договору от 21.06.2019 №41835217/ТП-19.

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ... не произведено до настоящего времени по вине заявителя, что является объективным препятствием к реализации указанных мероприятий со стороны ПАО «МРСК Центра».

При изложенных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что действия ПАО «МРСК Центра» по несоблюдению предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ... не повлекли ущемление интересов заявителя.

 В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вышеуказанное нарушение ПАО «МРСК Центра» пункта 16 Правил технологического присоединения было совершено в период, когда данное лицо считалось подвергнутым административному наказанию.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что технологоческое присоединение энергопринимающих устройств ... не осуществлено до настоящего времени не по вине ПАО “МРСК Центра”, следовательно, состав административного правонарушения в действия Общества отсутствует.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

постановил:

 

производство по делу №076/04/9.21-224/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Центра» состава нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано. 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны