Определение №7317 определение от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ГИЦ «Инфосити»

 

пер. Лучников, д. 4, стр.1,

г. Москва, 101000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

         ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/5-986/2021

«10» ноября 2021 года                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

           рассмотрев дело № 076/05/5-986/2021, возбужденное по факту распространения рекламы услуг ООО ГИЦ «Инфосити» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО ГИЦ «Инфосити», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки законодательства РФ о рекламе, по доверенности ,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление года в связи с поступившим 30 августа 2021 года обращением ООО «Суздальская слобода» установлен факт направления 07 июля 2021 года в адрес данного лица от Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области информации об услугах ООО Городской информационный центр «Инфосити» (далее - ООО ГИЦ «Инфосити»).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Типовые проблемы до внедрения АСУ 1) Большое количество обращений и жалоб (неудовлетворенность граждан) 2) Плохое качество предоставления услуг 3) Отсутствие контроля за выполнением работ предприятиями и подрядными организациями 4) Отсутствие информации о проблемных местах 5) Несвоевременная и недостоверная отчетность», «Опыт внедрения: г. Москва Динамика заявок жителей из системы ЕДЦ 2017-2018 гг. Количество заявок в 2017 году 166732, в 2018 году 123670, Разница % -26%...Решения после внедрения системы Уменьшение жалоб от населения на 20 % после внедрения АСУ «Учет производства работ… Ведение электронного журнала производства работ ЦАО                 г. Москвы существенно повысил эффективность выполнения работ… 95, 99, 100 % выполнения заявок… решено 1040 из 1048 заявок…Опыт внедрения: Бишкек (Киргизия)…».

При этом в рассматриваемой рекламе не указано, какими доказательствами подтверждается достоверность указанной в рекламе информации.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что данная организация не считает рассматриваемую информацию рекламой, поскольку данное сообщение было направлено с электронной почты сотрудника ООО ГИЦ «Инфосити» по поручению данной организации лично губернатору Ярославской области и содержало персональное обращение, несло ознакомительный характер и не указывало на возможность приобретения программных продуктов иными лицами. ООО ГИЦ «Инфосити» не известно, каким образом сообщение было направлено в адрес           ООО «Суздальская слобода».

Кроме того, ООО ГИЦ «Инфосити» полагает, что информация в сообщении является достоверной, что подтверждается, в частности, выгрузками по заявкам из системы ЕДЦ за 2017, 2018 годы.

Комиссией установлено, что в письме ООО ГИЦ «Инфосити» не указана дата направления данного письма в адрес губернатора ЯО, а также в выгрузках по заявкам из системы ЕДЦ за 2017, 2018 годы отсутствуют подписи, печати и иные данные, позволяющие однозначно подтвердить, что данные выгрузки сделаны именно из системы ЕДЦ.

Представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что письмо губернатору было направлено 11.06.2021 г., дату письма губернатору можно подтвердить электронной перепиской, а официальные выгрузки из ЕДЦ можно получить от представителей организации, обеспечивающей деятельность данной системы, для подготовки и предоставления данных сведений требуется дополнительное время.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Рассмотрение дела № 076/05/5-986/2021 отложить.

             2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-986/2021 до  «    »                        2021 года.

           3. Назначить дело № 076/05/5-986/2021 к рассмотрению на «   »                          2021 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

           4. ООО ГИЦ «Инфосити» представить не позднее «  »             2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- доказательства, подтверждающие дату направления рассматриваемого сообщения губернатору ЯО (в том числе, электронную переписку и т. д.);

- официально заверенные выгрузки заявок из системы ЕДЦ;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов.     

         Явка ООО ГИЦ «Инфосити», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-986/2021») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    И. Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                                               С.Д. Солодяшкина

                                                                                                             А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны