Решение №9097/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
АО «Ярославльводоканал»
e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru
Заявитель –
ООО Завод «Аркон»
e-mail: tender@promimport.su
Электронная торговая площадка –
OОO «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1327/2021
22 декабря 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27.12.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.
с участием:
от АО «Ярославльводоканал» - <...>, <...> (по доверенностям),
в отсутствие ООО Завод «Аркон», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Завод «Аркон» (вх. № 12609 от 10.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО Завод «Аркон» (вх. № 12609 от 10.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославльводоканал», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки щитовых затворов в ассортименте (Извещение № 32110864802).
Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии 21.12.2021 представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 15.12.2021 № 8138/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
25.11.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославльводоканал» размещено извещение № 32110864802 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки щитовых затворов в ассортименте (далее – конкурс, закупка).
Согласно пункту 20 данного извещения обеспечение заявки на участие в конкурсе не требуется.
Согласно пункту 20 конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе установлен как 2 % от начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной пунктом 8 настоящей документации, что составляет 347 622 рублей (НДС не облагается).
Исходя из содержания жалобы, указанное противоречие относительно обеспечения заявки на участие в конкурсе не позволяет участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Комиссией установлено, что в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации, указаны характеристики, единые для всех поставляемых щитовых затворов.
По мнению заявителя, при формировании документации заказчиком ненадлежащим образом сформулированы следующие технические характеристики щитовых затворов: способ монтажа, уплотнение щитовых затворов, способ поджима щита, расположение и размер переливных окон, а также характеристики приставного короба, что свидетельствует о нарушении части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Также заявитель полагает, что конкурсная документация по рассматриваемой закупке подготовлена под одного конкретного поставщика, о чем свидетельствует требование о применении клино-эксцентриковой технологии при поджиме щита. Таким образом, по мнению ООО Завод «Аркон», в действиях заказчика усматриваются нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно правовой позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 13.02.2019 № Ф05-24363/2018 по делу № А40-62246/2018, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции лица, не подавшие заявку на участие в торгах, вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная позиция отражена также в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2018 № Ф01-1256/2018 по делу № А79-7381/2017.
ООО «РТС-тендер» в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 13062 от 22.12.2021), представило сведения об участниках, подавших заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Комиссией установлено, что ООО Завод «Аркон» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО Завод «Аркон» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, поскольку жалоба ООО Завод «Аркон» содержит довод о том, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО Завод «Аркон» (вх. № 12609 от 10.12.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославльводоканал», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки щитовых затворов в ассортименте (Извещение № 32110864802) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 15.12.2021 № 8138/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е. В. Гудкевич |
|
Члены Комиссии |
С. А. Шарутина |
|
А. О. Артамонов |