Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор»

пр. Комендантский, д.4, лит. А, офис 402

Ленинградская обл.,

г. Санкт-Петербург, 197227

ooonpf@list.ru

Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск

ул. Рабочая, д. 1

г. Рыбинск, 152900

invest@rybadm.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-50/2019

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее также – ООО «НПФ «Регулятор», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

от заказчика – управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее – заказчик) – начальника управления Киреева Г.И., представителей по доверенности Гагариной Т.В., Корякова Е.В.,

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

01.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что исключает возможность надлежащим образом сформировать первую часть заявки.

1) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «номинальный диаметр стержня», «номинальная площадь поперечного сечения», «номинальная масса 1 м длины проката», «отклонение от номинальной массы 1 м длины проката» арматурной стали (позиция 2), по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

2) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «размеры» брусков хвойных пород (позиция 3), по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

3) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «предельное отклонение номинального диаметра проволоки» проволоки (позиция 5), по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

4) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «номер уголка» стали угловой (позиция 9), по мнению заявителя, установлено с требованиями действующего государственного стандарта в данной области.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.02.2019 размещено извещение № 0171200001919000122 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из представленных заказчиком и уполномоченным органом документов, информации, размещенной в единой информационной системе следует, что руководствуясь частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчиком и уполномоченным органом принимались решения о внесении изменений в извещение и аукционную документацию (04.03.2019, 06.03.2019, 13.03.2019), такие изменения размещены в единой информационной системе (05.03.2019, 06.03.2019, 14.03.2019).

В данном случае изменения касались требований к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе и по оспариваемым заявителем позициям товаров, при этом жалоба заявителя подана на аукционную документацию с учетом последних изменений (изменение от 14.03.2019, жалоба от 01.04.2019).

При сравнении оспариваемых заявителем показателей и их значений товаров, отраженных в жалобе, с требованиями к товарам, изложенным в действующей редакции аукционной документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Товар

Показатель (ссылается в жалобе заявитель от 01.04.2019 и от 08.04.2019)

Значение показателя (ссылается в жалобе заявитель от 01.04.2019 и от 08.04.2019)

Показатель (в действующей редакции аукционной документации от 14.03.2019)

Значение показателя (в действующей редакции аукционной документации от 14.03.2019)

Арматура

номинальный диаметр стержня

8,10,12

номинальный диаметр

8,10,12

Арматура

номинальная площадь поперечного сечения

не менее 50,3 не более 113,1

фракция

≥50.3 ≤113.1

Арматура

Номинальная масса 1 м длины проката

0,395…0,888

-

-

Арматура

отклонение от номинальной массы 1 м длины проката

+ /- 6

-

-

Бруски хвойных пород

Размеры (Толщина х Ширина)

более 50х100

Размеры (Толщина х Ширина)

более 50х125

Проволока

предельное отклонение номинального диаметра проволоки

не более -0.16 мм

-

-

Сталь угловая

номер уголка

2, 3.2; 2.8, 2.5

-

-

Соответственно, заявителем при подготовке жалобы не были учтены изменения в аукционную документацию, которые приняты заказчиком и уполномоченным органом самостоятельно, учитывая законодательно закрепленное право на принятие таких решений.

В связи с чем Комиссией не рассматриваются доводы жалобы заявителя на приведенные в тексте жалобы показатели товаров и их значений, которые исключены из действующей редакции аукционной документации, учитывая дату подачи жалобы после внесения изменений в аукционную документацию.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для муниципальных нужд.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации включает в себя Техническое задание, неотъемлемой частью которого является пункт 8 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

В пункте 8 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 14.03.2019) заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о качестве, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работ.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

В приложение № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, согласно которой участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации.

Применительно к оспариваемым заявителем позициям товаров (арматура и бруски хвойных пород) необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

1) В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа «запятая», союза «и», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак;

2) Символ «≥» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) более указанного значения или равный ему;

3) Символ «≤» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) менее указанного значения или равный ему;

4) Если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов «более» или «менее», то в случае указания этих слов до знака «двоеточие», их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака «двоеточие» или же знак «двоеточие» отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком.

1) Позиция № 2 «Арматурная сталь» содержалась в аукционной документации в первоначальной редакции (редакция от 28.02.2019). В аукционной документации (в редакции от 14.03.2019) позиция № 2 «Арматурная сталь» не содержится, но в позиции № 5 «Арматура по ГОСТ 52544-2006» содержатся некоторые аналогичные обжалуемым заявителем показатели.

Так, по позиции № 5 заказчику и уполномоченному органу требуется использование товара «Арматура по ГОСТ 52544-2006», соответствующего «ГОСТ 52544-2006. Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» (далее – ГОСТ 52544-2006), а также следующим характеристикам оспариваемыми заявителем:

Наименование товара

Ед. изм.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Наименование показателя

Значение показателя

55

Арматура по ГОСТ 52544-2006

 

Класс арматуры

А500С

   

мм

Номинальный диаметр

8, 10, 12

     

Наличие поперечных рёбер

Периодический профиль арматурного проката должен состоять не менее чем из двух рядов поперечных ребер, имеющих серповидную форму и не соединяющихся с продольными ребрами

     

Профиль

Должен быть периодический

   

мм2

Номинальная площадь поперечного сечения

≥50.3 ≤113.1

   

мм

Овальность арматурного проката

≥1.2

     

Арматурный прокат изготовляют

В мотках и/или прутках

     

На поверхности арматурного проката

Не допускаются трещины, закаты, плены и раковины

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, в соответствии с таблицей № 1, размещенной в разделе 4 «Классификация и сортамент» ГОСТ 52544-2006 значение показателя «номинальный диаметр» напрямую зависит от значения показателя «номинальная площадь поперечного сечения», что прямо следует из ГОСТ 52544-2006, в связи с чем данные значения показателей установлены заказчиком и уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями указанного государственного стандарта (приведена выдержка из таблицы № 1 ГОСТ 52544-2006):

Номинальный диаметр, мм

Номинальная площадь поперечного сечения, мм

Номинальная масса 1 м длины проката, кг

8,0

50,3

0,395

10,0

78,5

0,616

12,0

113,1

0,888

Соответственно, учитывая положения инструкции (в тексте настоящего решения приведены выдержки из инструкции (пункт 1), требование к данному товару, ГОСТ 52544-2006, участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо указать каждое из установленных заказчиком и уполномоченным органом значений показателя «номинальный диаметр» 8,10,12; при определении значения показателя «номинальная площадь поперечного сечения» арматуры (позиция № 5), учитывая положения инструкции (в тексте настоящего решения приведены выдержки из инструкции (пункты 2,3), требования к данному товару, в том числе определяемые заказчиком и уполномоченным органом значения показателей «номинальный диаметр», ГОСТ 52544-2006, соответственно, значение показателя «номинальная площадь поперечного сечения» должно быть выражено следующим образом 50.3, 78.5, 113.1.

2) Позиция № 3 «Бруски хвойных пород» с значением показателя «размеры (Толщина х Ширина): 50х100» содержалась в аукционной документации в первоначальной редакции (редакция от 28.02.2019). В аукционной документации (в редакции от 14.03.2019) позиция № 3 «Бруски хвойных пород» не содержится, но в позиции № 20 «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80» содержится аналогичный показатель «размеры (Толщина х Ширина)» с иным значением «50х125».

Соответственно, в данном конкретном случае при указании значения показателя «размеры (Толщина х Ширина)» товара «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80» (позиция 20) в составе первой части заявки участнику закупки необходимо руководствоваться требованиями к данному товару и положениям инструкции (в тексте настоящего решения приведены выдержки из инструкции (пункт 4), из совокупности которых однозначно следует, что слово «более» относится исключительно к первому значению показателя «Толщина» бруска, при этом значение показателя «Ширина» бруска остается неизменным.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе при определении требований к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, в отношении оспариваемых заявителем товаров (показателей и значений).

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В аукционной документации (пункте 8 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки») содержится указание на государственный стандарт, который при избранном заказчиком и уполномоченным органом способе изложения (название не соответствует номеру государственного стандарта, упущены определенные слова), в принципе не существует.

Как установлено на заседании Комиссии, государственного стандарта «ГОСТ 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» не существует. С 01.01.2007 действует «ГОСТ Р 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки установили требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, не существующему государственному стандарту, то есть фактически определили нестандартные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По позиции 1 заказчику требуется использование товара «Бетон тяжелый», который обладает, в том числе следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Бетон тяжелый

 

Модуль крупности мелкого заполнителя (песок природный)

от 1.5 до 3.0

В соответствии с пунктом 4.7.2 раздела 4 «Технические требования» ГОСТ 26633-2015 в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-2014).

В соответствии с разделом 1 «Область применения» ГОСТ 8736-2014 настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Так, согласно пункту 4.2.2 (таблица 1) раздела 4 «Технические требования» ГОСТ 8736-2014 установлены следующие модули крупности песка:

повышенной крупности – свыше 3,0 до 3,5,

крупный – свыше 2,5 до 3,0,

средний – свыше 2,0 до 2,5,

мелкий – свыше 1,5 до 2,0,

очень мелкий – свыше 1,0 до 1,5,

тонкий – свыше 0,7 до 1,0,

очень тонкий – до 0,7.

Соответственно, фактически в данном случае заказчику требуется мелкий песок с модулем крупности свыше 1,5 до 2,0, либо средний с модулем крупности свыше 2,0 до 2,5, либо крупный с модулем крупности свыше 2,5 до 3,0. Из буквального толкования требований ГОСТ 8736-2014 следует, что для каждого приведенного модуля крупности установлен диапазон допустимых значений, при этом каждое нижнее значение не включается в установленный диапазон, а каждое верхнее – включается.

Вместе с тем в соответствии с инструкцией в случае указания в таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: слова «менее», «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) менее указанного значения, не включая крайнее значение; слова «более», «от» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) более указанного значения, не включая крайнее значение. Соответственно, установленное допустимое значение показателя «Модуль крупности мелкого заполнителя (песок природный)» для крупного песка не включает в данном случае значение 3,0, что в свою очередь, необоснованно занижает максимально возможное значение для такого показателя, установленное государственным стандартом, а обоснование подобного установления отсутствует в документации об электронном аукционе.

Аналогичным образом установлены требования к товару по позиции 2 «Песок природный для строительных работ (Тип 1) по ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94»: показателю «Модуль крупности песка –1,5…2,5». Вместе с тем в соответствии с инструкцией символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, то есть фактически заказчику требуется использование мелкого (с модулем крупности свыше 1,5 до 2,0) и среднего песка (с модулем крупности свыше 2,0 до 2,5), однако, для среднего песка заказчиком и уполномоченным органом также необоснованно занижено максимально возможное значение для этого показателя, установленное государственным стандартом, а обоснование подобного установления отсутствует в документации об электронном аукционе.

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям, определяющим характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки (ряд требований к техническим характеристикам используемых при выполнении закупаемых работ товаров (примеры таких требований приведены выше), они должны были включить в рассматриваемую документацию обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной и по максимальной границам значений показателей, приведенных выше в качестве примера) с требованиями государственных стандартов). Не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122), такое обоснование, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) – нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией при принятии решения по настоящей жалобе принимается во внимание тот факт, что на участие в рассматриваемом аукционе были поданы три заявки от потенциальных подрядчиков. Одна заявка была признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, по двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отличным от рассматриваемых в рамках данного решения (см. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 № 0171200001919000122).

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, не направлял в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (никакие запросы в указанной части не поступали вовсе), а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, данные обстоятельства, в свою очередь, косвенно свидетельствуют об отсутствии в данном конкретном случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли в данном случае на результаты определения подрядчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (ИНН 7814541717, ОГРН 1127847360090) на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) заказчика, управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, управлению строительства Администрации городского округа город Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли в данном случае на результаты определения подрядчика.

Председатель Комиссии

Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны