Решение б/н Заключение № 076/10/5-1031/2024 по результатам проверки факт... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ОДК-Сатурн»

saturn@uec-saturn.ru

 

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора – 

ООО «Промтехимпорт»

info@promteh.tools

 

 

Заключение № 076/10/5-1031/2024

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

11 июля 2024 года                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 15.07.2024)

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 10603/24 от 01.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Промтехимпорт» (ИНН 5256204732) – победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектующих Renishow или эквивалент (извещение № 32413542186) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/30-1195 от 06.06.2024 г.),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - » ... (по доверенности),

от ООО «Промтехимпорт» – ... (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 10603/24 от 01.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Промтехимпорт» (ИНН 5256204732) – победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектующих Renishow или эквивалент (извещение № 32413542186), в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/30-1195 от 06.06.2024 г.).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

24.04.2024 ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение № 32413542186 об осуществлении закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектующих Renishow или эквивалент (далее – закупка, закрытый запрос котировок).

Начало приема заявок: 24.04.2024 в 13:00.

Окончание приема заявок: 07.05.2024 в 08:00.

Рассмотрение заявок: 13.05.2024 09:00.

Переторжка: 16.05.2024 с 08:00 по 11:00.

Подведение итогов: 20.05.2024 09:00 (согласно протоколу от 20.05.2024 № 761/30-1044).

Согласно Протоколу № 761/30-1044 от 20.05.2024 г. оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 4.14 закупочной документации, на основании приведенной ранжировки заявок, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 36964 (ООО «Промтехимпорт»).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 20.2.8 Единого Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" (утв. Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2) (далее – Положение) проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1)      официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки, ценового запроса и определено лицо, с которым заключается договор.

Исходя из пункта 20.2.12 Положения лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет в адрес заказчика, в том числе, следующие документы:

(1)      подписанный со своей стороны проект договора;

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком согласно п. 20.2.8 Положения, лицо, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней составляет и направляет заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов; проект договора при этом не подписывается. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно (пункт 20.2.14 Положения).

В соответствии с пунктом 20.6.1 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1)      непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки;

Исходя их письменных пояснений и представленных в подтверждение документов сторон, Комиссия установила, что 24.05.2024 г. Заказчиком в адрес победителя закупки был направлен проект договора.

30.05.2024 победителем закупки был сформирован протокол разногласий (с нарушением регламентированного срока).

Протокол разногласий был обработан. Скорректированный пакет документов был направлен заказчиком 30.05.2024.

Участник закупки повторно сформировал протокол разногласий 03.06.2024.

В регламентированный срок проект договора со стороны общества подписан не был.

В соответствии с Протоколом № 761/30-1195 от 06.06.2024 участник закупки (ООО «Промтехимпорт») не предоставил в предусмотренные извещением сроки подписанный им договор, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании пункта 4.18.17 (1) извещения.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель общества пояснил, что в соответствии с требованиями Закупочной документации ответственное лицо ООО «Промтехимпорт» планировало в регламентированные сроки подписать и разместить проект Договора, однако ответственным сотрудником была допущена ошибка – неверно подсчитан срок, отведенный на подписание Договора, в связи с чем Договор не был подписан. К ответственному сотруднику с целью недопущения впредь подобных и иных ошибок были применены меры в виде дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, общество обратилось в адрес Заказчика с объяснением сложившихся обстоятельств, послуживших причиной неподписания, заявило об отсутствии умысла на уклонение от заключения договора, направило подписанный проект договора, а также ранее исполненные договоры (представлен реестр договоров в подтверждение наличия опыта успешной деятельности).

У общества имелось намерение подписать проект договора, поскольку последний представляет для победителя закупки большую потребительскую и репутационную ценности, на что также указывает заблаговременная подготовка общества к исполнению планируемого к заключению договора (в подтверждение представлен контракт заключенный со сторонним контрагентом № РТ-01-2024 от 25.01.2024).

Общество просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (впредь обязуется не совершать подобных действий и более ответственно подходить к вопросу контроля своих сотрудников, ответственных за осуществления закупочной деятельности).

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что не настаивает на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и оставляет итоговое решение полностью на усмотрение Комиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами (взаимодействие с заказчиком, подписание договора в дальнейшем, заблаговременная подготовка к исполнению договора и т.д.), не позволяет сделать неоспоримый однозначный вывод о том, что ООО «Промтехимпорт» имело намерение уклониться от заключения и исполнения договора.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Промтехимпорт» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора (свидетельствующих о действительном намерении уклониться от заключения договора).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Промтехимпорт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 10603/24 от 01.07.2024) в отношении ООО «Промтехимпорт» (ИНН 5256204732).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны