Решение №2436/06-07 Решение по жалобе ООО "ЕТС-Корда" - ПАО "ТГК-2" от 31 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ПАО «ТГК-2»
ул. Пятницкая, д. 6, г. Ярославль, 150003
e-mail: energy@tgc-2
Заявитель –
ООО «ЕТС КОРДА»
ул. Розенштейна, д. 21, офис 508, г. Санкт-Петербург, 198095
e-mail: tender3@korda.spb.ru
Электронная торговая площадка
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении закупки
и порядка заключения договоров
№ 076/10/18.1-237/2021
Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2021. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 31.03.2021.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д., с участием:
от заказчика – <<<...>>> (по доверенности),
от заявителя – <<<...>>> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «ЕТС Корда» (вх. № 2529 от 17.03.2021) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕТС Корда»
(вх. № 2529 от 17.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки строительных материалов для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32009738514).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерная оценка заявок участников. Заявитель указывает на необоснованно низкую оценку своей заявки по критерию оценки 1.1.1 Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора поставки строительных материалов а также необоснованно высокую оценку заявок <<<...>>> и ООО «Церера» по критериям 1.2.1, 1.2.2 указанной таблицы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Допущенные при оценке заявок участников нарушения могут свидетельствовать о нарушении принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Таким образом, жалоба ООО «ЕТС Корда» (вх. № 2446 от 16.03.2021, вх. № 2447 от 16.03.2021, вх. № 2594 от 19.03.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
30.11.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение (№32009738514) о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки строительных материалов для нужд ПАО «ТГК-2».
Начальная цена договора в соответствии с извещением о проведении закупки составляет 9 172 488,03 рублей, без учета НДС, 11 006 985, 64 рубля с учётом НДС.
Извещением установлен срок подачи заявок с 30.11.2020 по 10:01 10.12.2020.
07.12.2020 в 14:07 ООО «ЕТС Корда» подана заявка на участие в запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 05.02.2021 заявка ООО «ЕТС Корда» была допущена до участия в закупочной процедуре.
На основании пункта 4.13.1, документации о проведении закупки, оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок и ценовых предложений (дополнительных ценовых) Участников, осуществляется согласно критериям, указанным в «Таблице оценочных критериев» Приложение №4 к настоящей Документации.
Оценка наличия опыта исполнения аналогичных договоров оценивается по критерию 1.1.1 Приложения 4 к документации о закупке следующим образом: Наличие опыта выполнения аналогичных договоров по предмету закупки за последние 3 года предшествующие дате объявления закупки:
Сумма заключенных договоров в два и более раз превышает начальную цену Договора - 8 баллов;
Сумма заключенных договоров менее чем в два раза превышает начальную цену Договора или равна начальной цене Договора - 6 баллов;
Сумма заключенных договоров менее начальной цены Договора - 3 балла;
Отсутствие опыта - 0 баллов.
Наличие опыта исполнения аналогичных договоров в соответствии с пунктом документации о закупке подтверждается справкой о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров (форма 6), в которой необходимо указать перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям технического задания. Необходимо указать не менее трёх, но не более 10 договоров.
ООО «ЕТС Корда» в составе заявки представило форму 6, в соответствии с которой за 2017-2019 а также завершённый период 2020 года, обществом исполнено 10 аналогичных договоров на общую сумму 253 354 502,48 с учётом НДС, что превышает начальную цену договора, указанную в документации в два и более раза.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения ценовых предложений заявок участников и подведения итогов по закупке от 12.03.2021 по пункту 1.1.1 Таблицы оценочных критериев предложений заявка ООО «ЕТС Корда» по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных договоров по предмету закупки за последние 3 года предшествующие дате проведения закупки» оценена на 3 балла. Данная оценка соответствует сумме заключенных договоров, меньшей начальной цены договора.
Заказчик, в своих пояснениях указал, что согласно плану закупок, строительные материалы, являющиеся предметом закупочной процедуры относятся к группе ОКВЭД 23.61, «Производство изделий из бетона для использования в строительстве», ОКПД 23.61.1, в связи с чем комиссией заказчика осуществлялась оценка заявки по критерию наличия опыта с учетом договоров, предметом которого являлась поставка строительных материалов, в соответствии с ОКВЭД 23.61 «Производство изделий из бетона для использования в строительстве», ОКПД 23.61.1.
По мнению заказчика, из представленных в составе заявки ООО «ЕТС Корда» договоров, аналогичным является договор №001688-0001/Дог20 от 24.08.2020 на поставку строительных материалов для нужд ПАО «ТГК-2», на сумму 3 190 581, 60.
Поскольку, предметом договоров, указанных в пунктах 1-7, 9 формы 6, представленной в заявке ООО «ЕТС Корда», являются теплоизоляционные материалы, а предметом договора под пунктом 8 являются огнеупорные материалы, указанные договоры не были учтены заказчиком при оценке заявки на предмет наличия опыта.
Вместе с тем пунктом 6.2.2 Раздела 6 документации о проведении запроса предложений, установлено, что аналогичным является договор поставки строительных материалов.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 02.03.2017 №597/пр сформирован классификатор строительных ресурсов, Книгой 12 которого теплоизоляционные материалы отнесены к категории строительных ресурсов. Книга 17 указанного классификатора относит к категории строительных ресурсов огнеупорные материалы. ГОСТ 31309-2005 Материалы строительные теплоизоляционные на основе минеральных волокон, а также классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утверждённый Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 года, в пунктах 210, 211 относят теплоизоляционные материалы к категории строительных.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что теплоизоляционные, а также огнеупорные материалы относятся к категории строительных материалов.
При этом, документация не содержит положений о том, что при оценке опыта участников учитываются договоры поставки строительных материалов соответствующих ОКВЭД 23.61.1 ОКПД 23.61, а именно изделий строительных из бетона.
Таким образом, ООО «ЕТС Корда» представило в форме 6 в составе заявки исполненные договоры поставки строительных материалов на сумму 253 354 502, 48 рублей с учётом НДС, что превышает начальную максимальную цену договора равную 11 006 985, 64 рублям с учётом НДС в два и более раза.
Учитывая изложенное, по пункту 1.1.1 Таблицы оценочных критериев предложений, заявка ООО «ЕТС Корда», имеющая в своём составе исполненные договоры поставки строительных материалов на сумму 253 354 502, 48 рублей с учётом НДС, что превышает начальную максимальную цену договора равную 11 006 985, 64 рублям с учётом НДС в два и более раза, по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных договоров по предмету закупки за последние 3 года предшествующие дате проведения закупки» должна быть оценена на 8 баллов.
Таким образом, оценка ПАО «ТГК-2» заявки ООО «ЕТС-Корда» произведена в порядке, не предусмотренном документацией о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Оценка заявки ООО «ЕТС Корда» осуществлена ПАО «ТГК-2» осуществлена с нарушением положений пункта 2 части 1, а также часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 4.13.1 закупочной документации ПАО «ТГК-2».
Относительно довода заявителя о нарушении порядка оценки заявок <<<...>>>. и ООО «Церера» Ярославским УФАС установлено следующее.
Согласно таблице оценочных критериев и предложений (заявок) участников, оценка по критерию 1.2.1 «Отсутствие фактов срывов участником закупки сроков поставки ранее поставляемой продукции в адрес ПАО «ТГК-2»» осуществляется следующим образом:
Наличие срывов сроков поставки - 0 баллов;
Отсутствие срывов сроков поставки - 8 баллов.
По критерию 1.2.2 «Наличие претензий ПАО «ТГК-2» по качеству продукции» указанной таблицы оценка производится следующим образом:
Наличие претензий - 0 баллов;
Отсутствие претензий - 8 баллов.
Заявка <<<...>>>по критерию 1.2.1 Отсутствие фактов срывов сроков поставки продукции в адрес ПАО «ТГК-2» оценена на 8 баллов, по критерию 1.2.2 Наличие претензий ПАО «ТГК-2» - на 8 баллов.
Довод заявителя о неправомерной оценке заявки <<<...>>> признан необоснованным на основании следующего. Оценка заявки <<<...>>> по критерию 1.2.1 Отсутствие фактов срывов сроков поставки продукции в адрес ПАО «ТГК-2» а также критерию 1.2.2 Наличие претензий ПАО «ТГК-2» по качеству продукции, подтверждается оценкой <<<...>>> по критерию 1.1.2, согласно которому у <<<...>>> отсутствует опыт поставок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТГК-2».
Согласно пункту 1.1.2 протоколу оценки и сопоставления заявок участников, <<<...>>> не имеет опыта сотрудничества с ПАО «ТГК-2»
В связи с отсутствием опыта поставок для нужд заказчика у <<<...>>> Комиссия делает вывод об отсутствии срывов сроков поставок, а также претензий ПАО «ТГК-2» по качеству продукции.
Довод заявителя о необоснованно высокой оценке заявки ООО «Церера» по критериям 1.2.1 и 1.2.2 оставлен Комиссией без рассмотрения, поскольку данный участник не является победителем закупочной процедуры, нарушение порядка оценки его заявки не может оказать влияния на итоги закупки.
На основании изложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЕТС Корда» (вх. № 2446 от 16.03.2021, вх. № 2447 от 16.03.2021, вх. № 2594 от 19.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), при проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора поставки строительных материалов для нужд ПАО «ТГК-2» обоснованной.
2. Признать Комиссию организатора торгов — ПАО «ТГК-2» нарушившей положения пункта 2 части 1, а также часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 4.13.1 закупочной документации ПАО «ТГК-2».
3. Выдать организатору торгов — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
И.Д. Лысов