Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 9 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

...

 

 

 

 

Протокол

по делу об административном правонарушении076/04/7.30-1229/2023

 

«09» ноября 2023 г.                                                                                                          г. Ярославль

 

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1229/2023 и проведении административного расследования от 19.10.2023 в отношении должностного лица - <...> ФИО, ..., в отсутствие ФИО, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления настоящего протокола,

 

установил:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.03.2023 размещено извещение № 0171200001923000459 об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Сходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство общественной территории "Павловский парк на берегу реки Волга" на Тутаевском шоссе в Дзержинском районе города Ярославля.

Приложением к электронному документу «Описание объекта закупки» извещения об осуществлении закупки является, в частности, проектная документация (в объеме рабочей документации) (в электронной форме).

Изучив рабочую документацию, Ярославским межрегиональным УФАС установлено, что ее положения содержат требование об использовании при производстве работ товаров конкретных поставщиков.

Так, в Подразделе 1. «Система электроснабжения. Наружное освещение» Том 5.1 40-21-НО.СО Раздела 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (стр. 16 файла «4.2040-21-НО.pdf» из папки «проект пдф.zip» указана следующая таблица: (приведена выдержка)

 

Позиция

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение документа, опросного листа

Код продукции

Поставщик

Единица измерения

Кол.

Масса 1 ед., кг

Примечание

1

Светильники наружный мод 3055, стальная опора, порошковое покрытие, цвет по желанию заказчика, корпус головы- сталь, алюминий, рассеиватель — пластик, патрон е40, порошковое покрытие, закладная деталь фундамента с крепежами.

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

155

 

КП от 11.08.2023

2

Светильник уличный стальной 1900мм, D108, СМ + драйвер 36Вт, порошковое покрытие, цвет черный матовый, закладная детальфундамента с крепежами D108, 1000мм

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

3

Светильник уличный стальной, 650мм, D108, СМ 20Вт, драйвер, порошковое покрытие, цвет черный матовый, анкера с шаблоном в комплекте

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

4

Светодиодная лента герметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85

 

КП от 11.08.2023

4.1

Светодиодная лентагерметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

220

 

КП от 11.08.2023

5

Профиль SL-SLIM20-H13-2000 ANOD (Arlight, Алюминий)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85+220

 

КП от 11.08.2023

6

Экран SL-W17-2000 OPAL (Arlight, Пластик)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85+220

 

КП от 11.08.2023

7

Блокпитания ARPV-LG 24100-PFC-A (24V, 4.17A, 100W) (Arlight, IP67 Металл)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

4

 

КП от 11.08.2023

7.1

Блокпитания ARPV-24400-A (24V, 16.7A, 400W) (Arlight, IP67 Металл)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

 

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить, в том числе требования к используемым при выполнении работ товаров, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, включив в проектную документацию (приложение к «Описанию объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки) указание на конкретного поставщика подлежащих использованию при выполнении работ товаров: ООО «Апекс-энерго»» (по позициям: Светильники наружный мод 3055, стальная опора, порошковое покрытие, цвет по желанию заказчика, корпус головы- сталь, алюминий, рассеиватель — пластик, патрон е40, порошковое покрытие, закладная деталь фундамента с крепежами; Светильник уличный стальной 1900мм, D108, СМ + драйвер 36Вт, порошковое покрытие, цвет черный матовый, закладная детальфундамента с крепежами D108, 1000мм; Светильник уличный стальной, 650мм, D108, СМ 20Вт, драйвер, порошковое покрытие, цвет черный матовый, анкера с шаблоном в комплекте; Светодиодная лента герметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight); Светодиодная лентагерметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight); Профиль SL-SLIM20-H13-2000 ANOD (Arlight, Алюминий); Экран SL-W17-2000 OPAL (Arlight, Пластик); Блокпитания ARPV-LG 24100-PFC-A (24V, 4.17A, 100W) (Arlight, IP67 Металл); Блокпитания ARPV-24400-A (24V, 16.7A, 400W) (Arlight, IP67 Металл)), заказчик допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от ... № ... «...» ФИО с ... назначен на должность <...>.

Пунктом 6 трудового договора с руководителем № .. от ... (далее – трудовой договор) установлено, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 контракта).

Исходя из пункта 8 трудового договора руководитель имеет право в том числе:

- действовать без доверенности от имени Учреждения;

- выдавать доверенности, совершать иные юридически значимые действия;

- решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя.

В соответствии с пунктом 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения и трудовым договором;

- обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

-  выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и должностной инструкцией.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и трудовым договором (пункт 19 трудового договора).

Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 23 трудового договора).

Пунктом 3.1 устава муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, утвержденного распоряжением первого заместителя мэра – директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от ... № ... (далее – Устав), казенное учреждение возглавляет директор.

Директор руководит учреждением и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных видов деятельности (пункт 3.2 Устава).

Согласно пункту 3.4 Устава руководитель казенного учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях;

- заключает от имени города Ярославля муниципальные контракты и договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств; заключает иные договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Правонарушение совершено 03.03.2023 по адресу: г. Ярославль, пр-кт Ленина, д. 5 в муниципальном казенном учреждении «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                                                             (подпись, расшифровка подписи)

 

 

Протокол составил

....                                                                                                                                                           ...

 

Копию протокола получил (а) «___»  ________________ 2023 г.

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

                            _______________________________________

                                         (подпись, расшифровка подписи)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны