Постановление №9641/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-140/20... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва, ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

АО «Оборонэнерго»

392036, г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д. 5

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-140/2020

об административном правонарушении

 

7 сентября 2020 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России ..., рассмотрев протокол от 26 июня 2020 г. по делу №076/04/9.21-140/2020 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/9.21-140/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,
ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении Правил
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила технологического присоединения), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра»..., представителя АО «Оборонэнерго» ...,

 

 

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление АО «Оборонэнерго» о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что 18 июля 2019 г.                            АО «Обронэнерго» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку №16823439 на увеличение максимальной мощности ВЛ-0,4 кВ №8 к рубильнику в РУ-0,4 кВ ЗТП №69 для электроснабжения столовой, расположенной по адресу: .... К заявке были приложены следующие документы:

  • заявка ФКП «УЗСК МО РФ»;
  • план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить;
  • карточка основных сведений о филиале АО «Оборонэнерго» - «Верхневолжский»;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • лист внесения записи в ЕГРЮЛ;
  • положение о филиале АО «Оборонэнерго» - «Верхневолжский»;
  • приказ о вступлении в должность директора;
  • приказ о мероприятиях по созданию Волго-Вятского филиала              ОАО «Оборонэнерго» в г. Нижний Новгород;
  • планируемый набор нагрузки;
  • перечень и мощность энергопримающих устройств которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
  • инвентарная карточка учета основных средств от 30.11.2018 №865147530;
  • договор от 15.12.2011 №В17 безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства между ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и АО «Оборонэнерго»;
  • соглашение от 03.08.2011 №241-СЭ/11;
  • доверенность на представителя.

Письмом от 23.07.2019 №МР1-ЯР/21/5669 Общество сообщило                           АО «Оборонэнерго» о необходимости представления следующих недостающих документов и сведений:

  • основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации);
  • копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки.

Письмом от 26.08.2019 №ВЛГ/100/3012 АО «Оборонэнерго» направило в ПАО «МРСК Центра» сведения относительно оснований подачи заявки на технологическое присоединение, а также сообщило о невозможности направить копии технических условий, выданных заявителю, поскольку технологическое присоединение объекта ФКП «УЗСК МО РФ» осуществляется по индивидуальному проекту, технические условия будут направлены заявителю после увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств АО «Оборонэнерго» и установления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для ФКП «УЗСК МО РФ» тарифа на технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

28 августа 2019 г. Общество уведомило АО «Оборонэнерго» о необходимости представления недостающих сведений и документов:

  • запрашиваемая максимальная мощность энергопримающих устройств заявителя (необходимо уточнить максимальную и существующую мощность, так как существующая мощность, указанная в заявке, не соответствует мощности, указанной в акте ТП. Предоставить копию акта об осуществлении технологического присоединения на 25 кВт);
  • количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств (необходимо указать технические параметры элементов энергопринимающих устройств).

Письмом от 04.09.2019 №ВЛГ/100/3152 АО «Оборонэнерго» сообщило Обществу, что запрошенные сведения уже были представлены в адрес                       ПАО «МРСК Центра». Данное письмо получено Обществом 09.09.2019.

Письмом от 10.10.2019 №МР1-ЯР/21/7943 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес АО «Оборонэерго» оферту договора №41880174/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения. Согласно пункту 10 договора от №41880174/ТП-19 размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2018 №469-стс и составляет 2 190 045 рублей 62 коп.

17 октября 2019 г. письмом №ВЛГ/100/3619 АО «Обороэнерго» направило мотивированный отказ от подписания договора №41880174/ТП-19, просило предусмотреть в технических условиях к договору увеличение максимальной присоединенной мощности по существующим точкам поставки, необходимость в выдаче новых точек технологического присоединения у АО «Оборонэнерго» отсутствует.

Письмом от 01.11.2019 №МР1-ЯР/16-3/8667 ПАО «МРСК Центра» со ссылкой на пункт 25 Правил технологического присоединения сообщило                     АО «Оборонэнерго» об отказе изменения технических условий в части выбора точек технологического присоединения.

19 декабря 2019 г. письмом №МР1-ЯР/21/10050 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес АО «Оборонэнерго» скорректированную оферту договора об осуществлении технологического присоединения №41880174/ТП-19, согласно которой размер платы составляет 239 166 рублей 76 копеек.

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи:

  • присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
  • увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;
  • предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения  предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 13(1) Правил технологического присоединения в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящих Правил, должны быть указаны:

  •  основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации);
  • сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил;
  • сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;
  • сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д" и "и" пункта 9 настоящих Правил, - в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил;
  • сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с настоящими Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю).

К указанной заявке прилагаются документы, указанные в подпункте «д» пункта 10 настоящих Правил, а также копии технических условий, выданных заявителям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил. Копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки, предоставляются по запросу смежной сетевой организации, в которую подана заявка, в течение 5 дней со дня поступления такого запроса.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

Вопреки требованиям пункта 15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Центра», получив письмом от 26.08.2019 №ВЛГ/100/3012 все недостающие сведения и документы по заявке №16823439, не направило в адрес АО «Оборонэнерго» в срок до 20 рабочих дней оферту договора об осуществлении технологического присоединения. После получения ПАО «МРСК Центра» от АО «Оборонэнерго» дополнительных письменных пояснений от 04.09.2019 №ВЛГ/100/3152 (получены Обществом 09.09.2019) Обществом также не соблюден срок направления заявителю оферты договора.

Относительно отказа ПАО «МРСК Центра» изменить выбранную Обществом точку присоединения должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает следующее.

В пункте 18 Правил технологического присоединения последовательно определены мероприятия по технологическому присоединению, в том числе:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX Правил.

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации. Соответственно, именно сетевая организация определяет техническое решение по обеспечению технологического присоединения. При изложенных обстоятельствах действия ПАО «МРСК Центра» по выбору точку присоединения не противоречат Правилам технологического присоединения.

Вместе с тем, в антимонопольный орган от ПАО «МРСК Центра» поступили сведения о порядке расчета платы за технологическое присоединения по договору №41880174/ТП-19, направленному в адрес АО «Оборонэнерго» письмом от 19.12.2019 №МР1-ЯР/21/10050, согласно которым размер платы определен в соответствии с приложением №1 к Приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2018 № 469-стс посредством применения стандартизированных тарифных ставок и рассчитан по формуле:

 

Tij = C1 + {Ʃ(C2ij * Li) + Ʃ(C3ij * Li) + Ʃ(C3ij(ГНБ) + Li) + Ʃ(C4ij * Mi) + Ʃ(C5ij * Ni) + +Ʃ(C6ij * Ni) + Ʃ(C7ij * Ni)},

 

 

где:

С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на подготовительные мероприятия, осуществляемые в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 (кроме подпункта "б") Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 г. N 1135/17 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (руб. за 1 присоединение);

С2i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство 1 километра воздушных линий электропередачи на i-м уровне напряжения в ценах периода регулирования (руб.);

С3i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство 1 километра кабельных линий электропередачи на i-м уровне напряжения в ценах периода регулирования (руб.);

С3iгнб - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство кабельных линий электропередачи методом горизонтально направленного бурения на i-м уровне напряжения в расчете на 10 м линии в ценах периода регулирования (руб.);

Li - суммарная протяженность воздушных и (или) кабельных линий на i-м уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя (км);

С4ij, С5ij, С6ij, С7ij - ставка за единицу максимальной мощности на осуществление сетевой организацией мероприятий по строительству пунктов секционирования, подстанций на i-м уровне напряжения, соответствующая критерию дифференциации в зависимости от вида, типа и конфигурации используемого оборудования в расчете на 1 кВт присоединяемой мощности;

Mi - количество реклоузеров, пунктов секционирования, ячеек, указанных в заявке на технологическое присоединение заявителем, в классе напряжения i (шт.);

Ni - объем максимальной мощности, указанный в заявке на технологическое присоединение заявителем, в классе напряжения i (кВт).

Таким образом, плата за технологическое присоединение рассчитана по формуле:

Tij = C1 + (C2 (0,4 кВ) * Li)

 

14 412, 42 + (1 848 932, 12 * 0,1)  = 199 305, 63 рублей без НДС

 

Из указанного расчета следует, что в состав платы за технологическое присоединение Обществом была включена стандартизированная ставка С1 (на покрытие расходов на подготовительные мероприятия, осуществляемые в целях технологического присоединения), а также С2 (на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных линий электропередачи).

Согласно части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов.

С 1 января 2011 г. не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Информационным письмом ФСТ России от 21.10.2013 №СН-10761/12 «Об инвестиционной составляющей в плате за технологическое присоединение» расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Абзацем 5 пункта 17 Правил технологического присоединения также предусмотрено, что включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

Поскольку технологически присоединяемое (с целью увеличения ранее присоединенной максимальной мощности) энергопринимающее устройство АО «Оборонэнерго» ранее надлежащим образом было технологически присоединено к сетям ПАО «МРСК Центра», то мероприятие по строительству воздушной линии электропередачи 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ЗТП №69 до границы земельного участка ВЛ 0,4 кВ (пункт 10.1 технических условий №20595782 к договору №41880174/ТП-19), включенное в технические условия в связи с изменением Обществом существующей схемы внешнего электроснабжения объекта АО «Оборонэнерго» (изменение точки присоединения), является развитием существующей инфраструктуры и связей между объектами сетевых организаций, а не строительством нового объекта. Следовательно, затраты на строительство данной воздушной линии электропередачи не подлежат включению в состав платы за технологическое присоединение. Данный вывод соответствует разъяснениям ФАС России от 29.01.2019 №ВК/5694/19 по вопросу установления платы за технологическое присоединение при увеличении мощности энергопринимающих устройств.

В соответствии с абзацем 5 пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Как следует из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра» (вх. №9021 от 19.08.2020), необходимость строительства воздушной линии 0,4 кВ, затраты на строительство которой Обществом включены в состав платы по договору №41880174/ТП-19, обусловлена, в том числе, обязанностью сетевой организации обеспечить надежность электроснабжения присоединяемых и присоединенных энергопринимающих устройств потребителей. Таким образом, затраты на строительство указанной воздушной линии являются расходами, связанными с развитием существующей инфраструктуры в целях обеспечения надежности работы присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, и включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Из вышеизложенного следует, что действия ПАО «МРСК Центра» по включению в размер платы за технологическое присоединение по договору №41880174/ТП-19 затрат, связанных с развитием существующей инфраструктуры, что является инвестиционной составляющей, противоречат пункту 17 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении должностным лицом Ярославского УФАС России установлено нарушение Обществом пункта 15 Правил технологического присоединения, выразившегося в действиях Общества по ненаправлению в адрес АО «Оборонэнерго» оферты договора об осуществлении технологического присоединения в срок до 20 рабочих дней с момента получения заявки №16823439 в полном объеме, а также пункта 17 Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в размер платы за технологическое присоединение по договору №41880174/ТП-19 затрат, связанных с развитием существующей инфраструктуры, что является инвестиционной составляющей.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Ярославского УФАС России по делу №03-07/12-18 об административном правонарушении (вступившим в законную силу 26.12.2018) ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении сетевой организацией Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

14 января 2019 г. ПАО «МРСК Центра» было исполнено административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, вышеуказанное нарушение ПАО «МРСК Центра» пунктов 15 и 17 Правил технологического присоединения было совершено в период, когда данное лицо считалось подвергнутым административному наказанию.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МРСК Центра» не представило доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Следовательно, у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «МСРК Центра» своими действиями по несоблюдению требований пунктов 15 и 17 Правил технологического присоединения совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является АО «Оборонэнерго» (392036, г. Тамбов,               ул. Кавалерийская, д. 5).

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — 2019 г.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ...,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» требований пункта 15 и 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны