Решение б/н Решение по делу № 06-03/04-18 о нарушении антимонопольного з... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

152023, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Свободы, д. 98

эл. почта: postmaster@gorod.pereslavl.ru

 

ИП <...>

 

ИП <...>

 

Администрацию

города Переславля-Залесского

152020, Ярославская область,

г.Переславль-Залесский, Народная пл., 1

эл. почта: gorod@admpereslavl.ru

 

Департамент транспорта

Ярославской области

150000, Ярославль, ул. Чайковского, 42 а

эл. почта: dt@yarregion.ru

 

ГБУ ЯО «Яроблтранском»

150048 г. Ярославль,

Московский пр-т, 80а

эл. почта: info@yarbust.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/04-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

21 января 2019 года                                                                                                            г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Шаганц А.А., рассмотрев дело № 06-03/04-18 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, 152023, Ярославская обл, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях по расчету начальной (максимальной) цены муниципального контракта при проведении открытого конкурса (Индивидуальный код закупки: 183760801723376080100100300014931000) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4,5,6,7,8,9,10 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области без учета субсидий, предоставляемых подрядчику в целях возмещения части затрат на выполнение таких перевозок, влекущее ограничение конкуренции путем отсутствия возможности у участников конкурса, а также потенциальных участников сформировать предложения относительно цены контракта в отсутствие законных оснований,

на заседании Комиссии представители МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

 

12.01.2018 в адрес Ярославского УФАС России поступило заявление ИП <...> о нарушении Администрацией г. Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», ООО «Авто-Надежда», ИП <...>. антимонопольного законодательства (вх. № 229).

В ходе рассмотрения указанного заявления Управлением федеральной антимонопольной службы по Ярославской области было установлено следующее.

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее — МКУ) осуществляет в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа Переславля-Залесского следующие функции:

- готовит конкурсную документацию и проводит открытые конкурсы на право заключения договоров на осуществление регулярных автобусных перевозок на внутримуниципальных маршрутах;

- заключает договоры на осуществление регулярных автобусных перевозок на внутримуниципальных маршрутах (Пункт 3.1.4 Устава Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», утвержденного постановлением Администрации города Переславля-Залесского от 25.12.2014 № ПОС.03-1994/14).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 5 статьи 14 Закона № 220-ФЗ документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика), может устанавливаться обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении.

Вместе с тем частью 7 статьи 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В связи с окончанием срока действия договоров с перевозчиками ИП <...> и аннулированием открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа Переславля-Залесского, в целях осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах №№ 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ 25.12.2017, между МКУ и ООО «Авто-Надежда» был заключен муниципальный контракт № 173/17, срок выполнения работ в котором был установлен с 31.12.2017 до заключения муниципальных контрактов на выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по указанным муниципальным маршрутам, заключенных по результатам проведенного электронного аукциона, но в любом случае не позднее 31.03.2018.

В соответствии с пунктом 4.2 муниципального контракта № 173/17 от 25.12.2017 перечисление денежных средств, полученных от транзакций за фактически совершенные поездки отдельными категориями граждан на транспортном средстве ООО «Авто-Надежда» осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых между ООО «Авто-Надежда» и ГБУ ЯО «Яроблтранском».

На основании данного контракта был заключен договор № 124-223 об оказании услуг от 29.12.2017 между ГБУ ЯО «Яроблтранском» и ООО «Авто-Надежда», в соответствии с которым ГБУ ЯО «Яроблтранском» обязуется организовать с привлечением агентов прием от пользователей денежных средств за использование транспортной карты, а также организовать информационно-технологическое обслуживание ООО «Авто-Надежда» с целью обслуживания пользователей в транспортных средствах ООО «Авто-Надежда».

08.02.2018 на основании статьи 78 БК РФ, Закона Ярославской области от 25.12.2017 № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и Порядке предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки, субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением социальных услуг по освобождению оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования с использованием персонифицированной электронной транспортной карты, утвержденным постановлением Правительства области от 31.12.2012 № 1461-п «О порядке предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидии и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», был заключен договор № 01-ТК/2018 между Департаментом транспорта Ярославской области и ООО «Авто-Надежда» о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования с использованием персонифицированной электронной транспортной карты.

Таким образом, со стороны муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» установлено бездействие по отказу от применения расчета начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в нарушение части 2 статьи 14 Закона 220-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Многофункционального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 98), признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся бездействие по отказу от применения расчета начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в нарушение части 2 статьи 14 Закона 220-ФЗ, Ярославское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило о необходимости в срок до 14 мая 2018 г. прекратить указанные действия (бездействие) путем совершения действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 173/17 от 25.12.2017 и на проведение в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке электронного аукциона или открытого конкурса на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам с учетом выявленных нарушений в части формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

О выполнении предупреждения МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» необходимо было сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

16.05.2018 Многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» направило ответ по выполнению предупреждения (вх. № 8171), в котором указывалось, что срок действия муниципального контракта № 173/17 от 25.12.2017 истек 31.03.2018. С 01.04.2018 все обязательства сторон по договору прекращены, муниципальный контракт № 173/17 от 25.12.2017 является недействующим, согласно положениям гражданского законодательства РФ совершение дополнительных действий по расторжению контракта, в связи с окончанием срока его действия, не требуется. Кроме того, Многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» указало, что в настоящее время в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований предписания от 27.04.2018 № 4876/05-02, вынесенного Ярославским УФАС России по делу № 05-02/96Ж-18, проводится открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на территории городского округа города Переславля-Залесского, информация о котором размещена в единой информационной системе (официальный сайт в системе Интернет www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Вместе с тем согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ 44-ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Таким образом, Многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» должно было оформить прекращение муниципального контракта № 173/17 от 25.12.2017 в письменной форме и разместить указанную информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

30.03.2018 Многофункциональным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса от 30.03.2018 №0371300146318000010» на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта — 1,00 рубль. Соответственно, Многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» при проведении нового конкурса не были учтены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ставшие основанием для выдачи предупреждения № 06-08/18-18 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Закупка № 0371300146318000010 на официальном сайте в системе Интернет www.zakupki.gov.ru отображалась как не прошедшая контроль по ч. 5 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ.

Часть 5 статьи 99 ФЗ 44-ФЗ предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

17.05.2018 Ярославским УФАС России в адрес руководителя Управления Федерального Казначейства по Ярославской области <...> был направлен запрос (исх. № 5546/06-04) о представлении информации по открытому конкурсу на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (номер извещения: 0371300146318000010).

22.05.2018 Управлением Федерального казначейства по Ярославской области была направлена информация (вх. № 8471), в соответствии с которой управление рекомендовало за письменными пояснениями с приложением подтверждающих документов по вопросу непрохождения контроля в сфере закупок обратиться в управление финансов Администрации г. Переславля-Залесского.

При проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0371300146318000010) МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» не осуществлен расчет начальной максимальной цены контракта. Вместе с тем проект договора включал условие, в соответствии с которым перечисления денежных средств, полученных от транзакций за фактически совершенные поездки отдельными категориями граждан на транспортном средстве «Подрядчика» осуществляются на основании отдельных соглашений, заключаемых между «Подрядчиком» и государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Яроблтранском» (пункт 4.2 муниципального контракта).

Соответственно предупреждение, выданное Многофункциональному казенному учреждению «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» не исполнено в установленные антимонопольным органом сроки.

Бездействие по отказу от применения расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта № 173/17 от 25.12.2017 по оказанию работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (в случае осуществления таких работ у единственного подрядчика) на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в нарушение части 2 статьи 14 Закона 220-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с неисполнением предупреждения № 06-08/18-18 (исх. № 4153/06-08 от 12.04.2018) 28.05.2018 Ярославским УФАС России приказом № 144 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела № 06-03/04-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

28.06.2018 МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» были представлены письменные пояснения во исполнение определения о назначении дела № 06-03/04-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 1314/03). В соответствии с указанными пояснениями МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» указало, что положения части 7 статьи 14 Закона № 220-ФЗ при проведении данной закупки не подлежат применению, так как ни в конкурсной документации, ни в муниципальных контрактах, заключенных по результатам данного конкурса, не имеется сведений о предоставлении подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок граждан.

Вместе с тем 08.06.2018 между МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» и ООО «Авто-Надежда» по результатам проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области были заключены муниципальные контракты № 53/18 и 54/18 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на территории городского округа города Переславля-Залесского. Согласно пункту 4.1 указанных контрактов подрядчик оставляет в своем распоряжении полученную им плату за проезд пассажиров. Оплата Заказчиком работ, являющихся предметом муниципального контракта, не осуществляется.

Пунктом 4.2 контрактов предусмотрено, что перечисления денежных средств, полученных от транзакции за фактически совершенные поездки отдельными категориями граждан на транспортном средстве подрядчика, осуществляются на основании отдельных соглашений, заключаемых между подрядчиком и государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Яроблтранском».

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования с использованием персонифицированной электронной транспортной карты (далее — Субсидия), регулируется порядком предоставления субсидии, утвержденным постановлением Правительством области от 31.12.2015 № 1461-п (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 1.5 право на получение субсидии предоставляется перевозчику, который соответствует следующим требованиям:

- наличие у перевозчика договора (государственного контракта) об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, заключенного с органом местного самоуправления муниципальной образования области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения (для перевозчиков, осуществляющих перевозку автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования);

- наличие у перевозчика договора об оказании услуг, заключенного с оператором информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области;

- наличие у перевозчика и использование им автоматизированной системы регистрации и оплаты проезда с применением персонифицированной электронной транспортной карты в соответствии с постановлением Правительства области от 30.10.2015 № 1170-п «О Порядке оформления, выдачи и использования персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 20.12.2010 № 952-п»;

- соответствие перевозчика требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.

Предоставление субсидии не зависит от способа определения подрядчика (исполнителя), осуществляющего выполнение работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам (конкурс, аукцион и др.), так как в соответствии с частью 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ).

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Закона № 220-ФЗ).

Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 № 333-тр/г установлен тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортном общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в размере 15,03 рубля (за разовую поездку).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 2 Приложения к Правилам предусмотрены Предельные величины значимости критериев оценки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг, в соответствии с которыми минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 60, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) — 40.

В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 08.02.2018 (исх. № 24-02-06/7522) заключение контракта с ценой, равной нулю, противоречит положениям о контрактной системе, положениям гражданского и бюджетного законодательства.

Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» разъяснено, что в соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, на заказчика возлагается обязанность по установлению не менее двух критериев, один из которых должен быть стоимостным.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0371300146318000010) установлены в пункте 24 конкурсной документации, в котором предусмотрены исключительно нестоимостные критерии оценки, их значимость.

В соответствии с пунктом 3 конкурсной документации, утвержденной Директором МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» Д.А. Усмановым (далее — конкурсная документация), предметом закупки являлось выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.

Лот 1: Выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте № 1 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.

Лот 2: Выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации место выполнения работ определено: Ярославская область, город Переславль-Залесский.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского № 0371300146318000010 от 23.05.2018 по лоту № 1, № 2 для участия в открытом конкурсе было подано 2 заявки: ООО «Авто-Надежда», ИП <...>

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2018 Конкурсная комиссия по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком оценки, предусмотренными конкурсной документацией, признала победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области и присвоила первый номер ООО «Авто-Надежда», второй номер был присвоен заявке на участие в открытом конкурсе – ИП <...>

Кроме того, МКУ «Многофункциональный центра развития города Переславля-Залесского» направляло ИП <...>. (исх. № 1743/08-7 от 13.11.2017), ИП <...> (исх. № 1243/08-7 от 14.08.2018) уведомления об устранении выявленных нарушений при осуществлении проверок по регулярным автобусным перевозкам на городских автобусных маршрутах, что также позволяет утверждать о наличии на рынке данных субъектов, оказывающих услуги по выполнению работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Вместе с тем, в качестве потенциальных участников при проведении конкурсных процедур на осуществление регулярных перевозок могут выступать иные перевозчики, осуществляющие услуги по перевозке на территории Ярославской области, например, ИП <...>., ИП <...>, ИП <..>, ООО «ЯрБус», ИП <..>., АО «ПАТП-1 г. Ярославля», ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие», АО «Ярославская автотранспортная компания», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...> и др. Следовательно, субъектный состав на указанном рынке услуг по составу следует определить следующим образом: ИП <...>, ООО «Авто-Надежда», ИП <...>., ИП <...>, АО «ПАТП-1 г. Ярославля», ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие», ООО «ЯрБус» и др.

Соответственно продуктовые границы определены как оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Анализ и оценка конкурентной среды на рынке по выполнению работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области устанавливают, что указанный рынок является конкурентным, так как на территории Ярославской области потенциальными участниками могут выступить ИП <..>, ООО «Авто-Надежда», ИП <...>, ИП <...>, АО «ПАТП-1 г. Ярославля», ГП ЯО «Ярославское автотранспортное предприятие», ООО «ЯрБус» и др.

Барьером в указанном случае для осуществления другими лицами деятельности на рынке выполнения работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области является неустановление обязательного в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ стоимостного критерия в конкурсной документации, что не позволяет рассмотреть и произвести оценку участников открытого конкурса на основании данного показателя. Отсутствие стоимостного критерия не позволяет потенциальным участникам торгов сформировать предложение в данной части, а именно возможность снижения стоимостного показателя заявки с целью получения большего балла при оценке по данному критерию при проведении торгов. Указанные действия МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» образуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.

Со стороны администрации города Переславля-Залесского Ярославской области 03.12.2018 поступили дополнительные пояснения (исх. № б/н), из которых следует, что в соответствии с Законом № 220-ФЗ установлены регулярные перевозки двух видов: регулярные перевозки по регулируемым тарифам, регулярные перевозки по нерегулиремым тарифам. Кроме того, Администрацией отмечается, что в статье 3 Закона № 220-ФЗ вышеуказанного закона даны основные понятия, используемые в данном законе. Так, регулярные перевозки по регулируемым тарифам — регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на законных основаниях не использовало критерий, указанный в пункте 1 (цена контракта) части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, Администрация города Переславля-Залесского полагает, что при установлении по результатам конкурса тарифа на перевозки, который бы действовал в течение всего периода исполнения муниципального контракта это было нарушением прав перевозчиков.

Ярославское УФАС России полагает, что указанные Администрацией города Переславля-Залесского Ярославской области пояснения подлежат отклонению в виду следующего.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ).

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Закона № 220-ФЗ).

Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 № 333-тр/г установлен тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортном общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в размере 15,03 рубля (за разовую поездку).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, установление цены контракта, а также указание на источники финансирования являются обязательным требованием при осуществлении конкурентной процедуры в форме открытого конкурса в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Установление цены контракта на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам не может ограничивать права и законные интересы перевозчиков, так как указанные требования прямо предусмотрены действующим законодательством. Кроме того, потенциальные участники конкурентных процедур при установлении цены контракта вправе осуществить расчет понесенных расходов и полученных доходов и сформировать свое коммерческое предложение с учетом указанных положений.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, частью 1 ст. 49, 50 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а :

 

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, 152023, Ярославская обл, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействие по отказу от применения расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта при проведении открытого конкурса (Индивидуальный код закупки: 183760801723376080100100300014931000) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4,5,6,7,8,9,10 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в нарушение части 2 статьи 14 Закона 220-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: отсутствие возможности у участников конкурса, а также потенциальных участников сформировать предложения относительно цены контракта в отсутствие законных оснований.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, 152023, Ярославская обл, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98) обязательное для исполнение предписание, о совершении действий, направленных на расторжение муниципального контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса (Индивидуальный код закупки: 183760801723376080100100300014931000) на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 4,5,6,7,8,9,10 на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, проведение конкурентных процедур с учетом выявленных нарушений, а именно: с указанием начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

 

Председатель Комиссии

Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

 

А.В. Семенюк

 

А.А. Шаганц

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны