Решение №3797/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК»

150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7

info@gnk-audit.ru

Муниципальное унитарное предприятие Тутаевского муниципального района «Горэлектросеть»

152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Советская, дом 19

mup@tutges.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-745/2021

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: временно исполняющий обязанности руководителя управления – ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (далее также – ООО «АФ «ГНК», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...;

заказчик, муниципальное унитарное предприятие Тутаевского муниципального района «Горэлектросеть» (далее также – заказчик. МУП ТМР «Горэлектросеть»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...;

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АФ «ГНК» на действия конкурсной комиссии заказчика, МУП ТМР «Горэлектросеть», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» (извещение № 0671300000121000001) (далее также – открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

29.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АФ «ГНК» на действия конкурсной комиссии заказчика, МУП ТМР «Горэлектросеть», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» (извещение № 0671300000121000001) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, оценка вторых частей заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществлена конкурсной комиссией заказчика с нарушением требований законодательства о контрактной системе: первый номер присвоен заявке участника закупки ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», второй номер – заявке участника закупки ООО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АВАЛЬ-ЯРОСЛАВЛЬ», при этом в качестве подтверждения опыта ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» конкурсной комиссией заказчика были приняты 3 контракта, ООО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АВАЛЬ-ЯРОСЛАВЛЬ» - 1 контракт, в то время как согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» имеет 1 контракт, соответствующий требованиям конкурсной документации, а ООО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АВАЛЬ-ЯРОСЛАВЛЬ» - ни одного контракта, соответствующего таким требованиям.

Кроме того, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлены аукционной комиссией заказчика с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в данных протоколах искажена информация о результатах оценки заявок на участие в таком конкурсе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, МУП ТМР «Горэлектросеть», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.06.2021 размещено извещение № 0671300000121000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 170 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении первого довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 8).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующий критерий:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Первый довод жалобы заявителя сводится к несогласию последнего с результатами оценки конкурсной комиссией заказчика вторых частей заявок участников закупки ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» и ООО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АВАЛЬ-ЯРОСЛАВЛЬ» на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, вышеуказанный довод жалобы заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Проанализировав содержание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» (№ извещения 0671300000121000001) от 23.07.2021, а также протокола подведения итогов «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» (№ извещения 0671300000121000001) от 23.07.2021 (оба протокола размещены в единой информационной системе 23.07.2021), Комиссия установила, что данные протоколы содержат всю необходимую информацию, которая должна быть указана в таких протоколах согласно частям 7, 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ соответственно (при этом Комиссия отмечает, что анализ содержания протоколов производился лишь на формальное соответствие требованиям законодательства о контрактной системе; проверка результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, зафиксированных в таких протоколах, Комиссией не осуществлялась в силу части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225) на действия конкурсной комиссии заказчика, муниципального унитарного предприятия Тутаевского муниципального района «Горэлектросеть» (ИНН 7611003390, ОГРН 1027601272412), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год для МУП ТМР «Горэлектросеть» (извещение № 0671300000121000001) необоснованной.

2. Довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны