Решение №11414/05-03 решение по делу № 172П-19 (76-147 РНП) от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛЬФА»

улица Академика Колмогорова, дом 13,

корпус 3, кв. 22

150022, г. Ярославль,

+7 (980) 7069495

vosk44@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ярославской области

«Рыбинская городская больница № 1»

ул. Солнечная, д. 57

г. Рыбинск, 152907

+7 (4855) 242-101

muzgb1@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 172П-19 (76-147 РНП)

19 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.

с участием:

от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик)- представителя по доверенности Сорокиной Е.А.;

от общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» - директора Васильева О.С. (далее также – ООО «АЛЬФА», общество),

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» в отношении ООО «АЛЬФА» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», от исполнения контракта № 66 от 26.04.2019 (извещение № 0371200021619000049) на поставку расходных изделий медицинского назначения (системы для вливания инфузионных растворов), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.12.2019 № 449,

установила:

12.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЛЬФА», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (системы для вливания инфузионных растворов).

Изучив представленные материалы и сведения Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.04.2019 размещено извещение № 0371200021619000049 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (системы для вливания инфузионных растворов) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 493 500,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 15.04.2019, размещенного заказчиком 16.04.2019 в единой информационной системе следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (идентификационный номер заявки № 104868729), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА») составила 468 000,00 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (24 675,00 рублей).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

26.04.2019 между ГБУЗ ЯО «Городская больница № 6» (в настоящее время реорганизовано в порядке слияния в ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1») и ООО «АЛЬФА» заключен контракт № 66 (далее также - контракт) на поставку расходных изделий медицинского назначения (системы для вливания инфузионных растворов).

Неотъемлемой частью контракта является спецификация, в которой, в числе прочего, содержится указание на документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого ООО «АЛЬФА» к поставке товара: сертификат о происхождении товара Ст-1 № 8121000022, регистрационное удостоверение ФСР 2008/03893 от 29.12.2008. Из таких документов следует, что общество должно поставить систему для вливания инфузионных растворов производителя ОАО «Синтез».

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта предметом контракта является поставка расходных изделий медицинского назначения (системы для вливания инфузионных растворов); номенклатуру и количество товара, поставляемого по контракту в период его действия, цены на товар, стороны согласовали в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.2 раздела 1 контракта).

Сроки поставки товара: поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком с момента (даты) заключения Контракта по 31.01.2020 года (пункт 3.2 раздела 3 контракта).

Товар поставляется по заявке Заказчика, в которой указывается наименование подлежащего поставке товара и его количество, в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявки (предварительно согласовав время поставки с 8.00 до 15.00 часов по московскому времени); заявка может быть подана как в устной форме, так и в письменном виде с помощью любых средств связи (пункт 3.2 раздела 3 контракта).

Таким образом, контрактом определены срок и порядок поставки товара.

Срок проведения приемки не должен превышать 5 (пяти) календарных дней с момента поставки товара (пункт 4.4 раздела 4 контракта).

В силу пункта 4.5 раздела 4 контракта по результатам приемки, заказчиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента доставки товара оформляется акт приемки товара (Приложение № 2 к контракту), который не позднее чем в 3 (трех)-дневный срок после подписания направляется поставщику.

Пунктом 4.6 раздела 4 контракта установлено, что в случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества, либо не соответствующего условиям контракта (спецификации), заказчик уведомляет об этом поставщика не позднее 3 (трех) последующих рабочих дней с момента обнаружения; уведомление поставщика может производиться любыми доступными средствами связи: по факсу, сообщением на электронную почту, телеграммой, телефонограммой либо письменно почтовой связью или вручением уведомления нарочным, а также по телефону с последующим подтверждением одним из указанных выше способов.

Поставщик обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления направить своего представителя для подтверждения установленных приемкой фактов и подписания совместного комиссионного акта.

При отсутствии извещения о направлении своего представителя со стороны поставщика либо при его фактическом отсутствии в согласованный срок Заказчик направляет поставщику мотивированный отказ от принятия товара.

В случае недопоставки (некомплектности) или поставки товара ненадлежащего качества, либо не соответствующего контракту, поставщик обязуется за свой счет восполнить недопоставку (комплектность), а в соответствующих случаях произвести замену некачественного товара, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента его уведомления об отказе принять товар (выявления факта поставки товара ненадлежащего качества).

С учетом изложенного, контрактом урегулированы порядок и сроки приемки товара, в том числе порядок взаимодействия сторон в случае поставки товара не в полном объеме, не в соответствии со спецификацией, включая сроки для надлежащего извещения.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.1 раздела 10 контракта).

Таким образом, контрактом предусмотрены положения о расторжении контракта, в том числе в одностороннем порядке.

В силу части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

22.10.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 66 от 26.04.2019 (направлено заказчиком по адресу, указанному в контракте, посредством почтовой связи почты России заказным письмом с уведомлением, в подтверждение чего представлена копия почтовой описи от 23.10.2019; 24.10.2019 указанное решение размещено заказчиком в Единой информационной системе).

Следуя информации об отслеживании почтового отправления сайта почты России поставщик письмо не получил, следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата размещения решения в единой информационной системе, а именно 24.10.2019, 04.12.2019 контракт расторгнут.

В основу решения об одностороннем отказе (от 22.10.2019) от исполнения контракта заказчиком заложено следующее: «при поставке товара 04.09.2019 (товарная накладная № 105 от 04.09.2019) поставщиком допущено нарушение условий контракта (п. 1.2, 6.1.1) поставлен товар не соответствующий условиям спецификации; в нарушение сроков, предусмотренных контрактом (п. 4.6) поставщик замену товара не произвел».

Как пояснил представитель заказчика на заседании Инспекции, посредством телефонной связи подана заявка на поставку товара, определенного контрактом. 04.09.2019 осуществлена поставка товара, не соответствующего спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (представлена копия товарной накладной № 105 от 04.09.2019).

Из пояснений представителя заказчика, представленных на заседании Инспекции, следует, что 18.09.2019 заказчиком направлено уведомление обществу о необходимости присутствия представителя общества для подписания совместного комиссионного акта, зафиксировав установленные приемкой факты, или, при согласии с фактами, указанными в уведомлении, о замене некачественного товара в установленный срок (представлена копия уведомления от 18.09.2019 исх.№ 152).

При этом Инспекцией обращено внимание, что заказчиком нарушен срок, установленный контрактом, для направления такого уведомления, что не отрицается представителем заказчика (доказательств, свидетельствующих об отправлении не имеется, следовательно, до сведения общества информация не доведена; общество не подтвердило факт получения).

В свою очередь, представитель общества на заседании Инспекции, также обратил внимание Инспекции, что осуществление поставки на условиях, предусмотренных контрактом, не представилось возможным по причинам, не зависящим от общества, а именно отсутствие требуемого к поставке товара у производителя (представлена копия письма производителя ОАО «Синтез» об отсутствии у последнего необходимого товара № 50 от 16.10.2019; между ООО «АЛЬФА» и ОАО «Синтез» заключен договор от 20.03.2019 № 60 на поставку изделий медицинского назначения, представлена копия договора).

В связи с этим, ООО «АЛЬФА» 04.09.2019 на свой страх и риск поставило заказчику товар иного производителя, полагая, что таким образом общество сможет обеспечить потребность заказчика, учитывая отсутствие в распоряжении общества требуемого к поставке товара.

Инспекцией принято во внимание, что товар, поставленный ранее, принят заказчиком без нареканий, доказательств несоответствия товара условиям контракта не имеется.

Как пояснил представитель общества, последнее располагало информацией об отсутствии возможности поставки требуемого товара со стороны производителя (несмотря на отсутствие документального подтверждения), им заблаговременно принимались меры по изысканию товара у других поставщиков.

17.10.2019 заказчиком направлена в адрес общества претензия № 337 от 15.10.2019 (представлена копия претензии) посредством электронной почты, согласно которой заказчик повторно уведомил общество о несоответствии товара, поставленного 04.09.2019, условиям контракта, и содержащая требование об уплате штрафа. Соответственно, 17.10.2019 общество надлежащим образом осведомлено о том, что поставленный товар заказчиком принят не будет.

В связи с этим 17.10.2019 обществом направлено уведомление в адрес заказчика (представлена копия уведомления от 17.10.2019), из содержания которого следует, что у производителя ОАО «Синтез» нет в наличии систем для вливания инфузионных растворов, следовательно, ООО «Альфа» не имеет возможности произвести поставку данного товара, и содержащее просьбу рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Между тем, 28.10.2019 и 01.11.2019 обществом направлены заказчику уведомления (приложены копии уведомлений) о невозможности произвести поставку необходимого товара и содержащее предложение поставить товар с улучшенными характеристиками, что свидетельствует о намерении урегулировать сложившуюся ситуацию иными способами, в том числе согласовать возможность поставки товара, обеспечивающего потребность заказчика.

Иными словами, избранная модель поведения общества свидетельствует о наличии намерения осуществить поставку товара.

На заседании инспекции ООО «АЛЬФА» отметил, представитель заказчика не отрицал, что часть поставленного товара использована, однако 24.10.2019 (за пределами срока для замены товара, не соответствующего спецификации, установленного контрактом) оставшаяся часть товара возвращена поставщику как несоответствующая спецификации (приложена копия накладной № ГБ000001 от 24.10.2019).

Таким образом, поведение общества не может быть квалифицированно как недобросовестное, поскольку при поставке товара 04.09.2019 с улучшенными, по мнению общества, характеристиками последнее руководствовалось тем, что заказчиком товар был принят и частично использован, хотя общество при должной внимательности и осмотрительности должно было более ответственно отнестись к исполнению условий контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (поставка товара не в соответствии со спецификацией по причинам, не зависящим от общества; попытки урегулировать сложившуюся ситуацию иными способами) и представленные доказательства (договор с ОАО «Синтез» на поставку изделий медицинского назначения; уведомление от ОАО «Синтез» об отсутствии в наличии требуемого к поставке товара; копия товарной накладной № 9 от 06.08.2019; копии уведомлений, содержащих предложение поставить товар с улучшенными характеристиками и др.) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

решила:

сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018) в отношении ООО «АЛЬФА» (ИНН 7604300017, ОГРНИП 1167627058917), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны