Решение б/н обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2567 от 17.03.2022) о вклю... от 28 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ПАО «ОДК-Сатурн»
e-mail: saturn@uec-saturn.ru
Лицо,
уклонившееся от подписания договора - ООО «Парма Групп»
e-mail:
Заключение № 076/10/5-230/2022
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
25 марта 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 28.03.2022)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
рассмотрев обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2567 от 17.03.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ООО «Парма Групп» - победителя аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов доступа и комплектующих к ним (ЗИП) согласно спецификации и техническому заданию (изв. № 32211045658), уклонившегося от подписания договора, в присутствии:
от ПАО «ОДК-Сатурн» - <…> (по доверенности),
от ООО «Парма Групп» - <…> (директор),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2567 от 17.03.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Парма Групп» - победителя аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов доступа и комплектующих к ним (ЗИП) согласно спецификации и техническому заданию
(изв. № 32211045658), в связи с уклонением ООО «Парма Групп» от заключения договора по результатам указанной закупки.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
19.01.2022 года ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммутаторов доступа и комплектующих к ним (ЗИП) согласно спецификации и техническому заданию разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение № 32211045658.
31.01.2022 года ООО «Парма Групп» подало заявку на участие в закупке
№ 32211045658.
Протоколом закупочной комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» от 14.02.2022
№ 761/009-0219 победителем закупки признано ООО «Парма Групп».
Порядок заключения договора по итогам Закупки установлен разделом 4.21 Документации. В соответствии с пунктом 4.21.1 Документации договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в п. 35 информационной карты. В соответствии с пунктом 35 информационной карты Документации срок заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 4.21.7 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.
18.02.2022 года проект договора был сформирован и направлен Заказчиком в адрес Победителя закупки посредством функционала электронной торговой площадки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.21.9 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.
Таким образом, ООО «Парма Групп» в срок до 28.02.2022 года надлежало направить в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект договора.
В нарушение положений Документации подписанный со стороны Заявителя проект договора не направлен в адрес Заказчика посредством функционала ЭТП в установленный срок.
Протоколом закупочной комиссии от 05.03.2022 № 761/009-0386 победитель закупки признан уклонившимся от подписания договора.
ООО «Парма Групп» просило сведения в отношения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Представитель ООО «Парма Групп» на заседании комиссии пояснил, что при подаче заявки на участие в закупе общество руководствовалось коммерческим предложением ООО «Мерлион» - официального дистрибьютера в Российской Федерации от 28.01.2022 года. Стоимость предложения составляла 79 005,00 долларов США при курсе доллара 77,82 руб. Данное предложение позволило ООО «Парма Групп» принять участие в закупке.
Вместе с тем, 25.02.2022 года в адрес ООО «Парма Групп» от ООО «Мерлион» поступило информационное письмо, в котором было указано, что вследствие изменения геополитической обстановки и изменения логистических маршрутов ввиду масштабных санкций грузоперевозчиков и закрытием воздушного пространства с 25.02.2022 года в прайс-лист внепланово внесены изменения (повышен на 25,3%). Кроме того, оплата за продукцию осуществляется в долларах США по внутреннему курсу
ООО «Мерлион», который составляет 110 рублей за 1 доллар США.
В связи с изменением прайс-листа коммерческое предложение ООО «Мерлион» увеличилось до 98 992,1 долларов США, то есть закупка продукции в перерасчете на рубли составила 10 889 131,00 руб., когда предложенная в заявке цена составляла 6 741 776,10 руб.
Ввиду данных обстоятельств ООО «Парма Групп» не смогло подписать договор, поскольку в случае подписания договора, общество было бы вынуждено объявить себя банкротом и не смогло бы исполнить условия договора.
В части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «Парма Групп», направленного на уклонение от подписания договора. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что общество допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы дела, Комиссия полагает, что у ООО «Парма Групп» имелись объективные обстоятельства, повлиявшие на решение об отказе от заключения договора.
Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС принимает во внимание тот факт, что ООО «Парма Групп» зарегистрировано с 11.04.2018 года и на момент рассмотрения сведений 217 исполненных договоров.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «Парма Групп» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», в отношении ООО «Парма Групп» (ИНН 5902048144).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии Н.А. Конькова
А.М. Давыдова