Решение №2746/05-02 Решение от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Торгово-Производственная Компания «Вартон»

 

121354, г. Москва, ул. Дорогобужская,

д. 14, стр. 6

e-mail: info@varton.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Стоялая, д. 19

e-mail: rtca@mail.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская,

д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-489/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью Торгово-Производственная Компания «Вартон» (далее также – ООО ТПК «Вартон», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТПК «Вартон» на действия заказчика –                                      МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосерсвисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014                            № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ТПК «Вартон» на действия заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосерсвисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком описание объекта закупки в части определения базового периода установлено противоречивым, неоднозначным образом (не исполнено предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-368/2021: по мнению заявителя, в целях исполнения предписания Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-368/2021 заказчик обязан был в конкурсной документации установить положения о том, что за базовый период принимается 2020 год).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) 17.11.2020 размещено извещение № 0371300147320000096 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

24.11.2020, 27.11.2020, 16.12.2020, 27.01.2021, 04.02.2021, 10.02.2021, 19.03.2021, 08.04.2021 и 11.05.2021 заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», на официальном сайте размещены изменения в извещение                                             № 0371300147320000096 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 305 633 834,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Довод жалобы признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим основаниям.

22.04.2021 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Ангара» на действия заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосерсвисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Действовавшей редакцией извещения и конкурсной документации на дату рассмотрения жалобы ООО «Ангара» (27.04.2021) являлась редакция от 08.04.2021.

В пункте 7.1 раздела 7 проекта энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации в редакции от 08.04.2021, установлено, что за базовый период принимается 2019 год (год, предшествующий году заключения Контракта).

Датой рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) в соответствии с извещением и конкурсной документацией в редакции от 08.04.2021 являлось 04.05.2021, соответственно, энергосервисный контракт мог быть заключен не ранее мая 2021 года. Таким образом, предшествующим году заключения контракта является 2020 год, а не 2019 год.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ярославского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Ангара» выявлено, что заказчиком описание объекта закупки в части определения базового периода установлено противоречивым, неоднозначным образом, в связи с чем заказчику было выдано предписание сроком до 24.05.2021 о необходимости внесения в конкурсную документацию изменений путем установления описания объекта закупки единым, однозначным, непротиворечивым образом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-468/2021 от 27.04.2021 (изготовлено в полном объеме 30.04.2021) (в данном предписание заказчику не было указано на необходимость за базовый период принимать 2020 год) .

11.05.2021 заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе размещены изменения в извещение                                                                № 0371300147320000096 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (редакция действовавшая на дату подачи жалобы ООО ТПК «Вартон» (26.05.2021).

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 проекта энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации в редакции от 11.05.2021, за базовый период принимается 2019 год.

Таким образом, заказчиком во исполнение предписания Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-468/2021 из пункта 7.1 раздела 7 проекта энергосервисного контракта исключена фраза «(год, предшествующий году заключения Контракта)».

Исключение данной фразы привело к исполнению предписания Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-468/2021, поскольку описание объекта закупки в части определения базового периода установлено заказчиком единым, однозначным, непротиворечивым образом, а именно: за базовый период принимается 2019 год.

Таким образом, довод заявителя о неисполнении предписания Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-468/2021 не соответствует действительности.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Особенности заключения энергосервисных контрактов регламентированы статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 19 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Требования).

Исходя из пункта 7 Требований выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

- на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

В соответствии с пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации объектом закупки является осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

Согласно пункту 7.2 проекта энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) на Объектах энергосервиса в натуральном выражении после реализации Исполнителем Перечня мероприятий, осуществляется на основании объемов, зафиксированных приборами учета используемого энергетического ресурса в течение определенного Сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца.

Объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) на Объектах энергосервиса в натуральном выражении после реализации Исполнителем Перечня мероприятий фиксируется Сторонами на основании данных приборов учета, что является основанием для составления Акта о достигнутой экономии электрической энергии (Приложение № 7 к Контракту) и расчетов по Контракту.

Вместе с тем по тексту ниже данного пункта проекта энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что при возникновении факторов, влияющих на фактический объем полученной экономии (Приложение №5), оформляется Акт фактического потребления энергетического ресурса (электрической энергии) по форме Приложения №8. Объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) на объектах энергосервиса определяется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.02.2016 г. №67 на основании данных о времени работы системы уличного освещения согласно Графика работы (включения и отключения) объектов уличного освещения (Приложение № 3 к настоящему Контракту) и ее мощности.

Определенный с применением вышеназванной Методики объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении после реализации Исполнителем Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности фиксируется Сторонами в Акте фактического потребления энергетического ресурса (электрической энергии). (форма акта – Приложение №8 к настоящему Контракту. Показатели, зафиксированные в Акте фактического потребления энергетического ресурса (электрической энергии), являются основанием для составления Актов об определении экономии энергетического ресурса (электрической энергии) (форма акта – Приложение №7 к Контракту) и расчетов по Контракту.

Приложением 5 к проекту энергосервисного контракта являются факторы, влияющие на объем потребления электрической энергии:

 

Для приведения объемов потребления электрической энергии в Отчетном периоде к Сопоставимым условиям по настоящему Контракту учитываются следующие факторы, влияющие на объем потребления электрической энергии Объектом энергосервиса:

 

  1. Изменение Графика включения и отключения Объекта энергосервиса.

 

Расчет приведённого объема потребления электрической энергии осуществляется по следующей формуле:

= *  / (1)

где  – приведённый объем потребления электрической энергии к сопоставимым условиям в Отчетный период при изменении Графика включения и отключения Объекта энергосервиса (Приложение № 2 к Контракту);

фактический объем потребления электрической энергии в Отчетный период;

– плановое количество часов работы (горения) Объекта энергосервиса, согласно Графика включения и отключения Объекта энергосервиса (Приложение № 2 к Контракту);

– фактическое количество часов работы (горения) Объекта энергосервиса в Отчетный период.

 

  1. Изменение количества работающего Оборудования (светильников).

Расчет коэффициента горения светильников  осуществляется по следующей формуле:

 = , (2)

где – количество установленных Исполнителем светильников при выполнении Энергосберегающих мероприятий;

 – количество работающих светильников на дату соответствующего Отчётного периода;

Расчет приведённого объема потребления электрической энергии осуществляется по следующей формуле:

,        (3)

где  – приведённый объем потребления электрической энергии к сопоставимым условиям в Отчетный период при изменении количества работающих светильников;

– фактический объем потребления электрической энергии в Отчетный период;

 – коэффициент горения светильников.

 

  1. При влиянии двух факторов, указанных в пунктах 1 и 2, на объем потребления электрической энергии расчет приведённого объема потребления электрической энергии осуществляется по следующей формуле:

 

=/(4)

где  – приведённый объем потребления электрической энергии к сопоставимым условиям в Отчетный период при изменении Графика включения и отключения Объекта энергосервиса (Приложение № 2 к Контракту) и количества работающих светильников;

 

– приведённый объем потребления электрической энергии к сопоставимым условиям в Отчетный период при изменении количества работающих светильников;

– плановое количество часов работы электросетей наружного освещения, согласно Графика включения и отключения Объекта энергосервиса (Приложение               № 2 к Контракту);

– фактическое количество часов работы электросетей наружного освещения в Отчетный период.

 

  1. Изменение состава, количества или мощности электроприемников при не соблюдении требования, указанного в п. 4.2 Контракта.

 

Под электроприемниками понимается любое иное оборудование, потребляющее электроэнергию, за исключением Оборудования (светильников) установленных Исполнителем.

Для приведения объемов потребления Заказчиком электрической энергии в сопоставимые условия с учетом изменения состава, количества или мощности электроприемников, величина фактического объема потребления электрической энергии в Отчетном периоде должна быть уменьшена на величину роста объема потребления электрической энергии, вызванного увеличением состава, количества или мощности электроприемников в Отчетном периоде.

В этом случае величина роста объема потребления электрической энергии в Отчетном периоде определяется исходя из оценочной интенсивности (часов работы) использования иного энергопотребляющего оборудования в Отчетном периоде, и мощности иного энергопотребляющего оборудования (в соответствии с паспортными данными), в т.ч.:

- не учтенного при заключении Контракта и выявленного в процессе реализации Энергосберегающих мероприятий;

- введенного в эксплуатацию после внедрения Энергосберегающих мероприятий, и подключенных после приборов учета электроэнергии.

Как пояснил заказчик в каждой вышеприведенной формуле есть значение: - фактический объем потребления электрической энергии в отчетный период. Этот показатель как раз и рассчитывается согласно пункту 3.2 раздела 3 Методики, который устанавливает, что объем потребления электрической энергии на цели наружного освящения (Wнар) в базовом и отчетном периодах определятся по следующей формуле:

 (кВт·ч), (8)

где:

i - порядковый номер категории участка;

n - количество категорий участков;

Tнар - количество часов работы системы наружного освещения, ч;

Piнар.расчет - мощность световых приборов на участках i-й категории, кВт.

Таким образом, по мнению заказчика, используя Методику, рассчитывается показатель объема потребления энергетического ресурса в отчетном периоде (), который в Методике обозначается (Wнар).

Проанализировав вышеуказанные положения проекта энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, а также пояснения сторон Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком описание объекта закупки в части указания способа определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий установлено противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку заказчик фактически установил оба способа определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, тогда как в соответствии с пунктом 7 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, должен установить один из способов.

Наличие подобных противоречий при описании объекта закупки открытого конкурса в электронной форме недопустимо и, безусловно, не может не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «деловая репутация участника закупки».

Разделом 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3);

- показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi4).

Подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1) оценивается наличие опыта у участника закупки по реализации проектов, связанных с предметом контракта.

Учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все нижеуказанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Количество заключенных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных (энергосервисных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии)  при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения со всеми приложениями, с актами о приемке заказчиком выполненных энергоэффективных (энергосберегающих) мероприятий и актами определения достигнутой доли экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных в государственных, муниципальных (энергосервисных)  контрактах и (или) гражданско-правовых договорах, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) выполнение всех энергосервисных мероприятий, предусмотренных договором (контрактом), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком энергосервисных мероприятий, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

4) достижение доли размера экономии электрической энергии в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных в договоре (контракте), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом), заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки.

Предельно необходимое максимальное значение  – 4 контракта

Значимость показателя –10%, коэффициент значимости показателя (КЗ1п) – 0,1.

Подпунктом 2 пункта 2.1 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) оценивается наличие опыта у участника закупки по реализации проектов, связанных с предметом контракта.

Учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все нижеуказанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Количество заключенных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ предметом которых является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом  контракте не менее 9 904 штук;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) поставка осветительного оборудования по представленным договорам должна быть подтверждена копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком осветительного оборудования цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

            Предельно необходимое максимальное значение – 4 контракта.

Значимость показателя –10%, коэффициент значимости показателя (КЗ2п) – 0,1.

Подпунктом 3 пункта 2.1 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) оценивается наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженного в совокупном размере экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта (договора) в течение срока его действия по исполненным и (или) действующим (исполняемым) энергосервисным контрактам (договорам), на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения муниципальных образований.

Учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все нижеуказанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Контракт заключен за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ предметом которых является совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на установках уличного освещения;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) выполнение всех энергосервисных мероприятий, предусмотренных договором (контрактом), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком энергосервисных мероприятий, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

4) достижение доли размера экономии электрической энергии в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных в договоре (контракте), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом), заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки.

         Предельно необходимое максимальное значение размера  совокупного размера экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта (договора) в течение срока его действия по исполненным и (или) действующим (исполняемым) энергосервисным контрактам (договорам), на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения населенных пунктов 30 миллионов Киловатт-часов.

Значимость показателя –30%, коэффициент значимости показателя (КЗ3п) – 0,3.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.09.2020 г. № ИА/80326/20 «По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий» в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя «Опыт участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энерго сервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

Проанализировав вышеуказанный порядок оценки по показателям «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что

- в рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1) оцениваются только энергосервисные контракты (договоры);

- в рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) оцениваются только контракты (договоры) на поставку и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения;

- в рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) оцениваются только энергосервисные контракты (договоры),

соответственно, общий коэффициент значимости по показателям «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3), в рамках которых оцениваются только энергосервисные контракты, составляет 0,4, тогда как по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2), в рамках которого оцениваются только контракты (договоры) на поставку и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, - 0,1.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика по установлению в конкурсной документации указанного выше порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателям «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», имеет место нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) подлежат оценке только энергосервисные контракты (договоры), контракты (договоры) на поставку и монтаж осветительного оборудования оценке не подлежат, что приводит к неодинаковой величине значимости показателей, в рамках которых оцениваются энергосервисные контракты (договоры) (НЦБi1, НЦБi3), и показателя, в рамках которого оцениваются контракты (договоры) на поставку и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения (НЦБi2), что в свою очередь приводит к тому, что указанный выше порядок оценки необоснованно предоставляет преимущество при проведении настоящей закупки тем участникам закупки, которые планируют представить в качестве подтверждения соответствующего опыта работы энергосервисные контракты (договоры) перед теми участниками закупки, которые планируют представить в качестве подтверждения соответствующего опыта работы контракты на поставку и монтаж  осветительного оборудования. В итоге данный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение из поданных участниками закупки и объективно сопоставить предложения участников закупки.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные при формировании конкурсной документации, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-Производственная Компания «Вартон» (ИНН: 7731470910, ОГРН: 1147746502463) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»                             (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосерсвисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), нарушившим пункты 1 и 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичным нарушениям выдано в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Балтийский торговый энергетический проект» на действия заказчика – муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосерсвисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение                                                        № 0371300147320000096) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-484/2021).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны