Определение б/н Определение от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ФИО
...
...
Определение
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 076/04/7.31-1289/2023
и проведении административного расследования
«02» ноября 2023 г. г. Ярославль
... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных (далее - КоАП РФ) выявил в действиях должностного лица заказчика, государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Ярославской области «Ярославская школа-интернат № 6», наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части фактического неразмещения заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заключенного государственного контракта от 09.12.2022 № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 2760302076122000004), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
установил:
При заключении государственным общеобразовательным бюджетным учреждением Ярославской области «Ярославская школа-интернат № 6» (далее – заказчик) и публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – поставщик) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) 09.12.2022 государственного контракта № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 2760302076122000004) выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (в редакции от 05.12.2022 № 92) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В рассматриваемом случае контракт от 09.12.2022 № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения подписан сторонами без использования электронных подписей (собственноручно).
Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с момента заключения контракта размещать данный контракт в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».
В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» государственный контракт от 09.12.2022 № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 2760302076122000004) размещена 14.12.2023 не в полном объеме, отсутствуют четные страницы (оборотная сторона страниц) контракта (самого текста), что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика, <...> ФИО, дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в фактическом неразмещении заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» государственного контракта от 09.12.2022 № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 2760302076122000004).
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):
- государственный контракт от 09.12.2022 № 412 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд государственного бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 2760302076122000004);
- документ о назначении ФИО на должность <...>;
- устав (положение) государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Ярославской области «Ярославская школа-интернат № 6»;
- трудовой договор <...> ФИО;
- должностная инструкция д<...> ФИО;
- паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;
- ИНН ФИО;
- справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023 г. ФИО;
- письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.
При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
5. ФИО надлежит явиться «... в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.
При невозможности явки ФИО и (или) направления на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1289/2023 представителя по доверенности, необходимо направить в Ярославское межрегиональное УФАС России ходатайство о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1289/2023 в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО, и (или) в присутствии представителя по доверенности.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.
... ...