Решение б/н жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (вх. № 8185 от 22.07.2022) на дейс... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярдормост»

 

e-mail: torgi@yardormost.ru

 

Заявитель

ООО «АЗС-КОМПЛЕКС»

 

e-mail: azs_kom@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

e-mail:  ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-657/2022

02 августа 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 05.08.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

от АО «Ярдормост» – <...> (до перерыва по доверенности),

от ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» - <...>, <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (вх. № 8185 от 22.07.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (вх. № 8185 от 22.07.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мазута топочного 100 (извещение № 32211555791).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 25.07.2022 № 5645/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (вх. № 8185 от 22.07.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

18.07.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярдормост» размещено извещение № 32211555791 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мазута топочного 100.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.07.2022.

Заявитель в жалобе (вх. № 8185 от 22.07.2022) указывает, что в Приложении № 3 «Форма котировочной заявки» в характеристиках товара заказчик установил, что физико-химические показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 10582-2013, а именно: зольность – не более 0,05 %, массовая доля серы – не более 3,0 %. Также в приложении установлено, что не допускается применение слов «не более»; при описании характеристик товара, сведений о качестве товара необходимо указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.

ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» поясняет, что заказчик требует указать конкретные физико-химические показатели мазута топочного, но определить зольность и массовую долю серы можно только тогда, когда на заводе-изготовителе произвели партию мазута, провели лабораторные испытания на физико-химические показатели на соответствие ГОСТу. При отгрузке товара выдают Паспорт качества на продукцию, в котором уже прописаны конкретные показатели зольности и массовой доли серы у конкретно произведенной партии мазута. Раньше указать эти данные не представляется возможным. По мнению заявителя, требование к указанию в составе заявки характеристик физико-химических показателей товара является избыточным.

АО «Ярдормост» в пояснениях указывает, что ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» заявку на участие в запросе котировок не подавало, запрос разъяснений со стороны общества не поступал. Заказчик считает, что жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» не подлежит рассмотрению в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, так как процедура подачи заявок была завершена до момента поступления в общество информации о подаче жалобы.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» не подавало заявку на участие в запросе котировок, вместе с тем жалоба общества была подана в ФАС России 21.07.2022, то есть до момента окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке. Следовательно, жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о закупках.

АО «Ярдормост» считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. В Техническом задании заказчик указал требования к характеристикам товара в соответствии с ГОСТом 10585-2013 (не более 0,05 %, не более 3,0 %). По мнению заказчика, установление данных пределов не является избыточным, не противоречит действующему законодательству и необходимо для обеспечения работоспособности асфальтосмесительных установок.

Ярославским УФАС России 28.07.2022 был направлен запрос № 5727/06-04 в адрес ООО «Спецторг Плюс», осуществляющего деятельность на рынке нефтепродуктов. ООО «Спецторг Плюс» в ответе на запрос (вх. № 8491/22 от 01.08.2022) пояснило, что паспорт качества с конкретными показателями поступает совместно с продуктом, показатели качества определяются только при приемке; фактические показатели (зольность, массовая доля серы) отличаются в зависимости от партии продукции.

АО «Ярдормост» установило требования к характеристикам товара в таблице «Формы котировочной заявки» (зольность – не более 0,05 %, массовая доля серы – не более 3,0 %.), вместе с тем заказчик указал, что не допускается применение слов «не более». Таким образом, заказчик вынуждает участника закупки указывать конкретные показатели товара, и, следовательно, вынуждает иметь в наличии товар, являющийся предметом закупки.

Комиссия Ярославского УФАС России определила, что Закон о закупках не устанавливает обязанность участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о конкретных характеристиках товара. Следовательно, заказчик не вправе требовать сведения, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара.

Заявитель в жалобе (вх. № 8185 от 22.07.2022) также указывает, что в проект договора поставки (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) включен раздел 7 «Конфиденциальность». По мнению ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», отсутствует нормативно-правовой акт, на основании которого заказчик вправе установить требования о соблюдении сторонами условий конфиденциальности, а также запреты на информирование третьих лиц о закупке и условиях исполнения контракта. Податель жалобы считает, что установление данного требования является необоснованным и незаконным, что нарушает принцип гласности и прозрачности закупочных процедур.

АО «Ярдормост» поясняет, что раздел 7 установлен в проекте договора в качестве меры защиты информации как заказчика, так и поставщика. Также заказчик указывает, что законодательством не предусмотрено установление запрета на включение в условия договора такого положения, считает довод заявителя необоснованным.

ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в пояснениях (№ 347 от 01.08.22) сообщает, что установлением такого раздела заказчик ущемляет права и интересы общества, поскольку заявитель осуществляет деятельность в сфере поставок нефтепродуктов с привлечением третьих лиц (транспортных компаний). В связи с этим, по мнению заявителя, заказчик ограничивает свободу действий хозяйствующей деятельности общества в части обмена информацией с третьими лицами для осуществления поставки нефтепродуктов.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, в пункте 7.1 проекта договора сказано, что стороны обязуются не разглашать условия договора, а также информацию, ставшую им известной в результате заключения/выполнения договора, за исключением следующих случаев: когда раскрытие такой информации необходимо для выполнения стороной договора своих обязанностей по договору, требований по раскрытию такой информации, прямо установлено государственными, административными и судебными органами.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает ущемление прав и интересов заявителя, поскольку в пункте 7.1 проекта договора предусмотрено исключение, которое фактически не запрещает привлекать третьих лиц для исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что требование об указании в заявке конкретных показателей характеристик товара является незаконным, поскольку вынуждает участника закупки иметь в наличии такой товар; требование о соблюдении сторонами условий конфиденциальности, установленное в проекте договора, не нарушает права и интересы заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (вх. № 8185 от 22.07.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мазута топочного 100 (извещение № 32211555791) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Ярдормост» предписание об отмене закупки № 32211555791.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

                            А.С. Шушкова

 

 

 

Члены Комиссии

 

                           Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

                              Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны