Решение №3081/05-03 сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СК Виктория»

150000, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д.21-а, офис 10

ikuzen@inbox.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр медицинской профилактики»

Гамаяновой С.В.

150054, г. Ярославль, Октября пр., д.65

ocmp@zdrav.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/39П-20 (РНП-76-36РНП)

24 марта 2020 г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Н.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.

с участием:

от Общество с ограниченной ответственностью «СК Виктория» (далее также – общество, ООО «СК Виктория», поставщик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

от заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр медицинской профилактики» (далее также ГБУЗ ЯО «ОЦМП», заказчик) – представитель по доверенности Таги-Заде Л.Ю.,

рассмотрев сведения об ООО «СК Виктория», направленные ГБУЗ ЯО «ОЦМП» для включения в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения от исполнения контракта № 03712000206190000130001 от 18.10.2019 на поставку бумаги офисной (извещение №0371200020619000013) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 20.03.2020 №64,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика ГБУЗ ЯО «ОЦМП», поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК Виктория», уклонившегося от исполнения контракта на поставку бумаги офисной.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «ОЦМП», 21.10.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200020619000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги офисной (в количестве 320 пачек бумаги).

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 680 (сто три тысячи шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2019, аукционной комиссией заказчика заявка ООО «СК Виктория» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

По результатам электронного аукциона (извещение №03712000206190000135) между ГБУЗ ЯО «ОЦМП» и ООО «СК Виктория» заключен контракт №03712000206190000130001 от 18.11.2019 (далее – контракт) на поставку бумаги офисной.

Цена контракта 64 800 (шестьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта предметом настоящего контракта является поставка бумаги офисной (Приложение №1 к контракту, являющимся неотъемлемой частью контракта).

В пункте 3.1 раздела 3 «Срок, место и условия поставки товара» контракта сторонами установлен следующий срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 15 рабочих дней (до 09.12.2019).

12.12.2019 заказчиком посредством электронной почты на электронный адрес ikuzen@inbox.ru, указанный поставщиком в заявке на участие в электронном аукционе, направлена претензия (исх.№454 от 12.12.2019), из содержания которой следует, что по состоянию на 12.12.2019 поставка товара по контракту не исполнена поставщиком, заказчик предложил в срок до 23.12.2019 поставить офисную бумагу по контракту №03712000206190000130001 от 18.11.2019 (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела копия такой претензии, а также скриншот электронного письма о факте отправки поставщику).

13.12.2019 заказчиком направлена претензия по Почте России (исх.№454 от 12.12.2019), из содержания которой следует, что по состоянию на 12.12.2019 обязательства по поставке товара по контракту не исполнено поставщиком. Заказчик предложил в срок до 23.12.2019 поставить офисную бумагу по контракту №03712000206190000130001 от 18.11.2019 (в подтверждение заказчиком представлена копия конверта (с отметкой ФГУП «Почта России» от 15.01.2020) с возвратом об истечении срока хранения.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 12.1 раздела 12 «Расторжение контракта» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о контрактной системе в сфере закупок, условиями настоящего контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью Закона № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

31.01.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному поставщиком в контракте, (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела копия конверта (с отметкой ФГУП «Почта России» от 13.03.2020) с возвратом об истечении срока хранения.

30.01.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком посредством электронной почты на электронный адрес ikuzen@inbox.ru, указанный поставщиком в заявке на участие в электронном аукционе, (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела распечатка такого электронного письма).

На заседании Инспекции также установлено, что заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе 03.02.2020.

Следовательно, исходя из пункта 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подрядчик уведомлен об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 05.03.2020, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, контракт расторгнут 16.03.2020.

По состоянию на 16.03.2020 (на день вступления в законную силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) победителем закупки – ООО «СК Виктория», обязательства по контракту не исполнены, т.е. поставщик не воспользовался также представленной ему возможностью устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от его исполнения, в десятидневный срок со дня надлежащего уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем Инспекцией установлено следующее.

На заседании Инспекции от ООО «СК Виктория» представлены пояснения, что неисполнение им обязательств обусловлено тем, что для исполнения контракта №03712000206190000130001 от 18.11.2019 на поставку бумаги офисной поставщиком было принято решение о заключении договора поставки №СК-М2019/0910 от 09.10.2019 (далее – договор поставки) бумаги офисной формата А4 с иностранным контрагентом - Компания «Группа импорта и экспорта афродекс» (далее – третье лицо), в количестве 2000 шт. бумаги, которая согласно договору должна быть осуществлена с момента заключения договора до 28.10.2019.

При этом Инспекция обращает внимание, что оплата по указанному договору была осуществлена в полном объеме, в размере 1080 долларов США на счет №62786086051 (согласно платежным поручениям от 11.10.2019 №1, от 18.10.2019 №2на счет № 62786086051). (Однако, данный договор не был исполнен, офисная бумага не была поставлена иностранным поставщиком Компанией «Группа импорта и экспорта афродекс»).

Также обществом были представлены договоры с заказчиками о поставке бумаги офисной, заключенные по результатам аукциона в электронной форме (№ 42 от 15.10.2019 с Государственным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Самаркой области (661 пачка бумаги), от 07.11.2019 с Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (460 пачка бумаги), от 11.11.2019 с Калининградским областным судом (520 пачек бумаги) (далее – Государственные заказчики).

Проанализировав представленные материалы, Инспекция приходит к выводу, что причиной невыполнения условий контракта по поставке товара не является недобросовестное поведение поставщика, поскольку исполнение поставлено в зависимость от действий третьих лиц, не являющихся непосредственно контракта.

Договором поставки №СК-М2019/0910 от 09.10.2019 бумаги офисной формата А4 с иностранным контрагентом Компания «Группа импорта и экспорта афродекс» предусмотрена поставка бумаги в количестве 2000 шт. Контрактами, заключенными ООО «СК Виктория» с заказчиком и Государственными заказчиками, предусмотрена поставка бумаги в количестве 1961 пачек. Таким образом, можно сделать вывод, что товар в полном объеме был заказан поставщиком для заказчика у третьего лица.

На основании изложенного, Инспекция пришла к выводу, что поставщик не имел намерений на уклонение от исполнения контракта. У поставщика возникли форс-мажорные обстоятельства (неисполнение договора поставки третьими лицами), и он, являясь победителем закупки, при таких обстоятельствах, включая оплату только товара, не смог осуществить поставку.

Таким образом, поведение общества не может быть квалифицированно как недобросовестное, хотя последнее при должной внимательности и осмотрительности должно было более ответственно отнестись к исполнению условий контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, фактические обстоятельства дела (осуществление оплаты в полном объеме по достигнутой договоренности с иностранным контрагентом за подлежащий к поставке товар, а также наличие обстоятельств в силу которых повлиять на поставку товара не представляется возможным) и представленные документы не свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества.

Следовательно, ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства произошло по причинам, независящим от последнего.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр медицинской профилактики» (ИНН 7606087796, ОГРН 1127606003800) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Виктория» (ИНН 7604355471, ОГРН 1197627009139) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

 

Члены Инспекции: Е.И. Катричева

 

Н.В. Смирнова

 

А.Г. Печников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны