Решение №11360/05-03 решение по делу № 171П-19 (76-146 РНП) от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автостоп»

улица Богдановича, дом 22, пом. 3

150040, г. Ярославль,

8 (4852) 67-97-87

autostop.76@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение

Ярославской области

«Пожарно-спасательная служба

Ярославской области»

ул. Судостроителей, д. 5

г. Ярославль, 150000

+7 (4852) 73-16-88

mumpo-yar@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 171П-19 (76-146 РНП)

18 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.

с участием:

от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (далее также - ГБУ ЯО «ЯО», заказчик) – представителей по доверенности Герасимова Е.Е., Ефремова Н.М.;

от общества с ограниченной ответственностью «Автостоп» (далее также - общество, участник закупки) – представителя по доверенности Баскакова И.Н.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автостоп» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, Государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», от исполнения контракта № 0371300035619000111 от 19.08.2019 (извещение № 0371300035619000111) на поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Автостоп», в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.12.2019 № 448,

установила:

11.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от ГБУ ЯО «ПСС ЯО» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Автостоп», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта на поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО.

Изучив представленные материалы и сведения Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ ЯО «ПСС ЯО» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.07.2019 размещено извещение № 0371300035619000111 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 824,86 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 01.08.2019, размещенного заказчиком 01.08.2019 в единой информационной системе следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Автостоп» (идентификационный номер заявки № 114), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (обществом с ограниченной ответственностью «Автостоп») составила 191 499,16 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта (пункт 6.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 24 991,24 рублей.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

19.08.2019 между ГБУ ЯО «ПСС ЯО» и ООО «Автостоп» заключен контракт № 0371300035619000111 (далее - контракт) на поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта предметом контракта является поставка запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО (далее – товар) в соответствии с условиями контракта; наименование, количество и показатели поставляемого товара определяются спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемым приложением к контракту (пункт 1.2 раздела 1 контракта).

В силу пункта 3.1 раздела 3 контракта срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

С учетом изложенного ООО «Автостоп» надлежало осуществить поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО не позднее 18.09.2019 года.

Доставка товара осуществляется по рабочим дням с 09.00 до 16.00 (с 09.00 до 15.00 по пятницам и предпраздничным дням) по местному времени, (обеденный перерыв с 12.00-12.48) (пункт 3.2 раздела 3 контракта).

Доставка поставляемого товара осуществляется транспортом поставщика или транспортом третьих лиц за счет средств поставщика (пункт 3.4 раздела 3 контракта).

Поставщик уведомляет заказчика о точном времени и дате поставки товара в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты поставки товара (пункт 6.1 раздела 6 контракта).

Исходя из пункта 6.2 раздела 6 контракта приемка товара по количеству и качеству осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты фактического прибытия товара Заказчику; по результатам приемки Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с даты завершения приемки подписывает товарную накладную.

Заказчик вправе отказаться от приемки товара в случаях непредставления или неполного представления поставщиком документов, указанных в пункте 3.5 контракта, неполной поставки (недопоставки) товара, несоответствия качества, характеристик и упаковки товара условиям контракта, при обнаружении видимых (явных) недостатков товара, такой товар считается не поставленным.

Поставщик обязан устранить недопоставку товара, вывезти поставленный товар ненадлежащего качества и произвести его замену в полном объеме товаром надлежащего качества, соответствующим требованиям контракта, представить недостающие документы, указанные в пункте 3.5 контракта, и устранить иные выявленные нарушения за собственный счет в указанные заказчиком сроки (пункт 6.3 раздела 6 контракта).

Согласно пункту 11.3 раздела 11 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контрактом урегулированы сроки и порядок поставки товара, порядок и сроки приемки товара, установлены положения о расторжении контракта, в том числе в одностороннем порядке.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как отмечалось ранее, контракт на поставку запасных частей на автомобильную технику для нужд ГБУ ЯО ПСС ЯО был заключен 19.08.2019, следовательно, поставка должна быть осуществлена не позднее 18.09.2019.

20.09.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в основу которого заложено положение о неисполнении в установленный контрактом срок обязательств (нарушение пункта 3.1 контракта) (представлена копия уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке от 20.09.2019).

08.10.2019 обществом частично осуществлена поставка требуемого товара на сумму 36 717,10 рублей (представлена копия товарной накладной № 00000205 от 02.10.2019).

Из письменных пояснений заказчика следует, что последним отменено принятое решение об отказе от исполнения контракта в связи с частичной поставкой требуемого товара.

18.10.2019 заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в основу которого заложено следующее: «08.10.2019 был поставлен частично товар на сумму 36 717,10 рублей, в дальнейшем поставщик своих обязательств по контракту не исполнил».

Указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты ООО «Автостоп» (autostop.76@mail.ru) и размещено в единой информационной системе 20.10.2019.

Следуя позиции Верховного Суда Российской Федерации, если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (пункт 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, заказчиком исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ относительно порядка надлежащего уведомления ООО «Автостоп» об одностороннем отказе от исполнения договора от 19.08.2019 № 0371300035619000111.

Из пояснений представителя заказчика, последний, при определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходил из даты размещения указанного решения в единой информационной системе, т.е. дата размещение в единой информационной системе, как отмечалось ранее, 20.10.2019, дата вступления в силу решения: 19.11.2019.

Как пояснил представитель поставщика на заседании Инспекции, 22.11.2019 (в установленный законодательством десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта) общество направило заказчику уведомление о дате планируемой поставки товара в полном объеме (№ 256/19 от 22.11.2019), и 26.11.2019 товар поставлен посредством привлечения транспортной компании ООО «ПЭК».

На заседании Инспекции представитель общества сообщил, что товар, предназначенный для заказчика, ГБУ ЯО «ПСС ЯО», отправлен другому адресату (представлены копии сопроводительных писем на груз, подтверждающих, по мнению общества, что по независящим от последнего причинам, не представилось возможным надлежащим образом исполнить обязательства по контракту).

Представитель заказчика обратил внимание Инспекции, на то, что вес товара, отправленного другому адресату, не соответствует весу, который, по мнению последнего, должен составлять необходимый товар (представлены скриншоты товаров с артикулами, установленными в спецификации, с указанием весового параметра, в частности, барабан тормозной Урал 432Х-3501070 - вес 34,3 кг., требуется к поставке 4 штуки; вал коленчатый Зил 130-1005011-20 – вес 39,6 кг, требуется к поставке 1 и др.).

Инспекция, изучив экспедиторские расписки (представлены копии экспедиторских расписок № ПСЯРАМК-1/2511, № ПСЯРАИК-15/2910 и № ЯР (ЯР) БЗД-1/2511), представленные представителем общества, и скриншоты товаров с указанными характеристиками, представленные представителем заказчика, не может подтвердить действительно ли товар, ошибочно отправленный другому адресату, не соответствует спецификации по договору № 0371300035619000111, поскольку из представленных документов невозможно достоверно установить вес товара, частично поставленного 07.10.2019.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что избранная модель поведения общества свидетельствует о наличии намерения осуществить поставку оставшейся части товара.

Кроме того, Инспекция приняла во внимание следующее.

07.10.2019 общество произвело частичную поставку товара, который принят и оплачен заказчиком.

Для исполнения заключенного контракта с ГБУ ЯО ПСС ЯО ООО «Автостоп» 21.08.2019 заключен договор №08П с ООО «АвтоПрайм» на поставку требуемого товара. Пунктом 2.1 договора срок поставки определен 11.09.2019. По состоянию на 27.09.2019 обязательства по поставке не исполнены, в связи с чем общество обратилось в ООО «АвтоПрайм» с требованием поставить товар в меньшем количестве (представлена копия письма № 113/19 от 27.09.2019).

Вместе с тем, общество незамедлительно обратилось в ООО «Торговый дом «Заречный» и в ООО «Магистраль-НН», которые 25.09.2019 и 26.09.2019 частично поставили требуемый товар (представлены счет-фактуры № МГ-120493 от 26.09.2019 и № 26385 от 25.09.2019), то есть пыталось урегулировать ситуацию иным способом, в частности путем обращения к другим поставщикам.

Таким образом, поведение общества не может быть квалифицированно как недобросовестное, хотя последнее при должной внимательности и осмотрительности должно было более ответственно отнестись к исполнению условий контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, поскольку рассматриваемый контракт допускает поставку товара третьими лицами, поставщик привлек транспортную компанию ООО «ПЭК» для осуществления поставки оставшейся части товара. В процессе исполнения данного обязательства произошло смешение грузов и товар, предназначенный для заказчика, отправлен другому адресату. Следовательно, ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства произошло по причинам, независящим от последнего.

Кроме того, обществом осуществлена частичная поставка требуемого заказчику товара, велись переговоры с иными поставщиками о предоставлении оставшейся части товара, что свидетельствует о попытках должным образом исполнить условия контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ИНН 7604096763, ОГРН 1067604084283) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автостоп» (ИНН 7604353562, ОГРН 1197627003738) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны