Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 9 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии по осуществлению закупок департамента государственного заказа Ярославской области

 

ФИО

 

<Адрес>

<Электронная почта>

 

Протокол

по делу об административном правонарушении 076/04/7.30-851/2023

 

«09» августа 2023 г.                                                                                                    г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ФИО, рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-851/2023 и проведении административного расследования от 22.07.2023 в отношении члена комиссии по осуществлению закупок департамента государственного заказа Ярославской области ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серия ... № ... выдан ... код подразделения ..., зарегистрированной по адресу: ., в отсутствие ФИО., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении,

 

 

установил:

 

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.03.2023 размещено извещение №0171200001923000671 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 691 535,05 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В электронном документе «Описание объекта закупки», являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего предусмотрено следующее:

«…КТРУ 32.50.50.190-00002319. Предлагаемый товар должен соответствовать коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий – 136210», в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2020 г. N 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать также предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению», являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего предусмотрено следующее:

 

1. Информация и документы об участнике закупки:

2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ.

Р*Рекомендуется  представить по форме Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению

 

Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

- копия регистрационного удостоверения, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения)

либо

- копия регистрационного удостоверения, выданного в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 №46.

 

Исходя из части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 г. N 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия» техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна помимо прочего содержать:

- описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями;

- описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Правила регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении указываются, среди прочего, следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются следующие документы:

в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;

г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

При этом, согласно пункту 39 Правил внесение изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.

На основании подпунктов 5.5(1), 5.5(2) Раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) наделена  следующими полномочиями:

- ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;

- осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46.

Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенный на сайте Росздравнадзора, допустимо рассматривать в качестве официального, общедоступного источника информации.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 03.04.2023 № №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО «Континент» (№ 1896400), ООО «Медспектр» (№ 1896427) и ИП Королева С.И. (1895769). В соответствии с указанным протоколом ООО «Континент» было признано победителем закупки.

Победитель закупки предложил к поставке «Кровать медицинская функциональная электрическая с регулировкой спинной, тазобедренной, икроножной и неподвижной промежуточной секций Rebg4el с принадлежностями по ТУ 32.50.30.005-27127705-2019».

Изучив заявку участника закупки ООО «Континент» (победителя), Ярославское УФАС России установило следующее.

  1. Характеристики, предлагаемого к поставке товара, изложены в табличной форме (приведена выдержка):

 

№ п/п

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Значение

Характеристики, предлагаемое Поставщиком

КТРУ, обоснование

 

1. Технические характеристики

1.1.

Грузоподъемность

≥ 225 кг*

 225 кг

В соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00002319

1.4.

 

Габаритные размеры:

1.4.1

Длина (включая бамперы), мм

≥ 2150 и ≤ 2160*

2160

Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от антропологических параметров

1.4.2.

Ширина (включая бамперы), мм

≥ 900 и ≤ 950*

950

Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от антропологических параметров

1.15.6.4.2.

Бесступенчатая регулировка секции голени с помощью пружины

Наличие

Наличие

Для быстрого и комфортного обеспечения функционального положения пациента при проведении манипуляций

1.16.3.

Пульт позволяет блокировать работу пульта управления пациента. Блокировка производиться отдельно на каждую функцию.

Соответствие

Соответствие

Для регулировки функциями кровати мед персоналом

1.18.

Кровать укомплектована боковыми ограждениями складывающимися в сборе

Наличие

Наличие

Необходимо для предотвращения падений пациента

1.18.5.

Механизм быстрой фиксации на трёх уровнях с помощью пружинного фиксатора

Наличие

Наличие

Для комфортного нахождения и укладывания или покидания пациентом кровати

1.21.

Кровать укомплектована матрацем

Наличие

Наличие

Для комфортного расположения пациента при длительном нахождении в стационаре

           

 

            При сопоставлении приведенных выше характеристик предлагаемого к поставке товара с требованиями Извещения Ярославским УФАС России установлено, что ООО «Континент» представлены значения показателей товара в полном соответствии с положениями Извещения.

В качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке ООО «Континент» представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 05 марта 2020 г. № РЗН 2020/9724 (далее - РУ № РЗН 2020/9724). Данное регистрационное удостоверение размещено на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru).

(I). Согласно сведениям, указанным в РУ № РЗН 2020/9724, к принадлежностям кровати медицинской функциональной электрической с регулировкой спинной, тазобедренной, икроножной и неподвижной промежуточной секций Rebg4el относятся следующие:

- полка;

- центральный тормоз;

- столик пластиковый;

- столик деревянный;

- держатель.

При этом в пунктах 1.18, 1.21 заявки ООО «Континент» указано, что поставляемый товар будет иметь в наличии матрац и боковые ограждения, складывающиеся в сборе, со всеми характеристиками соответствующие требованиям Заказчика.

Вместе с тем РУ № РЗН 2020/9724 не охватывает спорные принадлежности, доказательств обратного ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлено.

Кроме того, учитывая положения части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, матрац по своему непосредственному назначению является изделием медицинского назначения, соответственно, для введения в гражданский оборот должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

Таким образом, на основании имеющихся в распоряжении Ярославского УФАС России документов не представляется возможным установить, что ООО «Континент» исполнена обязанность по представлению в составе заявки копии регистрационного удостоверения.

(II). В составе РУ № РЗН 2020/9724 в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий представлено Руководство по эксплуатации и Паспорт предлагаемого к поставке изделия с указанием его технических и функциональных характеристик.

В заявке  ООО «Континент»  указано, что предлагаемое к поставке изделие обладает, в том числе следующими техническими характеристиками:

- пункт 1.1 грузоподъемность - 225 кг;

- пункт 1.4.1 длина - 2160 мм;

- пункт 1.4.2 ширина - 950 мм;

- пункт 1.16.3 соответствие пульта, позволяющего блокировать работу пульта управления пациента. Блокировка производиться отдельно на каждую функцию (для регулировки функциями кровати мед персоналом);

- пункт 1.15.6.4.2 наличие бесступенчатой регулировки секции голени с помощью пружины (для быстрого и комфортного обеспечения функционального положения пациента при проведении манипуляций);

Тогда как, в соответствии со сведениями, указанными в Руководстве по эксплуатации и Паспорте предлагаемого к поставке изделия (далее - Руководство):

- грузоподъемность - 150 кг;

- длина - 2230+-5 мм;

- ширина 1042+-5 мм;

- наличие копки, позволяющей блокировать работу пульта управления пациента - отсутствует (согласно пункту 8.27 на странице 17 Руководства, пункту 7.2 «изображение пульта» на странице 91 Руководства);

- пневматическая регулировка секции голени (икроножной секции) с помощью электродвигателя (электрическая регулировка икроножной секции согласно пункту 8.27 на странице 17 Руководства, пункту 7.2 «изображение пульта» на странице 91 Руководства);

Таким образом, характеристики предлагаемого к поставке в заявке победителя изделия отличны от соответствующих характеристик в Руководстве по РУ № РЗН 2020/9724, размещенном в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте Росздравнадзора РФ (https://roszdravnadzor.gov.ru).

В письменных пояснениях уполномоченного органа указано, что при рассмотрении заявки ООО «Континент» комиссией установлено разночтение в ряде характеристик, содержащихся в заявке, на официальном сайте производителя медицинского изделия ООО «Реабилитик» (https://rebq.ru) с инструкцией по эксплуатации медицинского изделия, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ.

Так, например, в соответствии с описанием объекта закупки требовались:

№ п/п

Наименование характеристики

Значение

характеристики

1. Технические характеристики

1.1.

Грузоподъемность

≥ 225 кг

1.4.

Габаритные размеры:

1.4.1

Длина (включая бамперы), мм

≥ 2150 и ≤ 2160

1.4.2.

Ширина (включая бамперы), мм

≥ 900 и ≤ 950

 

ООО «Континент» в заявке указало:

 

 

1. Технические характеристики

1.1.

Грузоподъемность

≥ 225 кг

 225 кг

1.4.

 

Габаритные размеры:

1.4.1

Длина (включая бамперы), мм

≥ 2150 и ≤ 2160

2160

1.4.2.

Ширина (включая бамперы), мм

≥ 900 и ≤ 950

950

 

На официальном сайте производителя медицинского изделия ООО «Реабилитик» (https://rebq.ru) перечислены следующие характеристики: Медицинская кровать Rebq-4el. Характеристики:

- Вес изделия – 68 кг.;

- Габариты кровати – 2160*960*950
- Габариты ложа – 1950*900
- Грузоподъёмность – до 250 кг.
- Количество секций –4
- Привод – электрический. Подъем по высоте – доп. опция.

Руководство по эксплуатации кровати медицинской Rebq4el указывает на следующие параметры:

 

 

 

В связи со сложившейся ситуацией заказчиком направлен запрос производителю ООО «Реабилитик» (№01-21/515 от 30.03.2023) для получения сведений по отдельным (спорным) характеристикам товара. Ответ от производителя в установленный срок, а также на дату принятия решения по жалобе не поступил.

В ходе заседания представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа не могла в полной мере руководствоваться сведениями из Руководства по эксплуатации и Паспорта по РУ № РЗН 2020/9724, размещенными в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), в связи с тем, что данные сведения могут быть неактуальными и не соответствовать действительности по состоянию на период, охватывающий дату рассмотрения комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа  заявок на участие в закупке.

Ярославское УФАС России критически относится к приведенной выше позиции уполномоченного органа, поскольку ни комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, ни уполномоченный орган не наделены полномочиями по оценке актуальности/правильности размещенной на официальном сайте Росздравназора РФ информации, относящейся к медицинским изделиям.

Согласно официальному сайту Росздравнадзора РФ в регистрационное удостоверение №РЗН 2020/9724 от 05.03.2020г изменения не вносились, что свидетельствует о том, что  участник закупки ООО "Континент" предложил оборудование не соответствующее требованиям установленным в описании объекта закупки, либо заявил характеристики оборудования не зарегистрированного на территории Российской Федерации, так как любые конструкционные изменения влияющий на функционал изделия, выполненные заводом изготовителем  в ранее зарегистрированном изделии,  должны быть отмечены в регистрационном досье, а оборудование с новым функционалом должно быть отправлено на дополнительную техническую экспертизу что приводит к процессу перерегистрации такого изделия, с обязательной отметкой в регистрационным удостоверении о внесенных изменениях, либо предоставил недостоверные сведения в отношении объекта закупки.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа при рассмотрении и оценки заявок на участие в закупке, где предметом выступают медицинские изделия, (в соответствии с вышеизложенными положениями законодательства) должна руководствоваться сведениями, указанными в соответствующей документации, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ, учитывая, что последняя обращалась к инструкции по эксплуатации медицинского изделия, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ.

Таким образом, участником закупки ООО "Континент" в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении рядя характеристик требуемого к поставке товара (приведены в качестве примера такие характеристики).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 03.04.2023 № №ИЭА1 заявка ООО «Континент» признана соответствующей.

С учетом изложенного Ярославское УФАС России приходит к выводу, что в действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа усматриваются нарушения пунктов 1 и 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки ООО «Континент» (№ 1896400) соответствующей требованиям Извещения в то время, как заявка такого участника закупки подлежит отклонению по указанным в тексте настоящего решения основаниям.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу департамента государственного заказа Ярославской области от ... № ... «О комиссии по осуществлению закупки» для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме (предмет закупки:  поставка медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение 0171200001923000671) образована комиссия по осуществлению закупок.

В состав комиссии по осуществлению закупок входит ФИО, являющаяся членом комиссии (приказ департамента государственного заказа Ярославской области от ... № ... «О комиссии по осуществлению закупки»).

Приказом департамента государственного заказа Ярославской области от ... № ... «Об утверждении положения о комиссии по осуществлению закупок» утверждено положение о комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение).

Согласно разделу 2 Положения комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными регулирующими сферу закупок товаров, работ, услуг действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, приказами департамента и настоящим Положением.

Пунктом 3.2 раздела 3 Положения установлено, что в своей деятельности комиссия руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок, в том числе принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение заявок, информации и документов и принятие решений о соответствии заявок участников закупок требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным статьей 48 Федерального закона № 44-ФЗ;

- ведение и подписание усиленными электронными подписями сформированных с использованием электронной площадки протоколов, составляемых в ходе проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (раздел 5 Положения).

Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения, несут дисциплинарную ответственность, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8.1 раздела 8 Положения).

Правонарушение совершено  03.04.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15 в департаменте государственного заказа Ярославской области.

 В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)__________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                                                                                            (подпись, расшифровка подписи)

 

Протокол составил

главный специалист - эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                   ФИО

 

 

 

Копию протокола получил «___»  ________________ 2023 г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны