Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ОАО «РЖД»

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3, корпус 4,

подъезд 2, оф. 311,

150003, г. Ярославль, Волжская

набережная, д. 59,

e-mail: rkzs@nrr.ru

 

Заявитель -

ООО «Размах ГП»

195027, г. Санкт-Петербург,

ул. Магнитогорская, д. 23, литер А,

пом. 9Н, оф. 405

e-mail: tender@raz-max.com

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-198/2019

 

24 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 29.05.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Размах ГП» – представитель не явился о времени и месте извещен надлежащим образом;

от организатора торгов – ОАО «РЖД» – <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Размах ГП» на действия организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Размах ГП» (вх. № 4498 от 17.05.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 31907842964 на право заключения договора на оказание услуг по очистке от нефтепродуктов земельного участка на территории бывшей промывочно-пропарочной станции Хабаровск-2 (Хабаровск, Железнодорожный район).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимся в установлении избыточных требований к участникам закупки без предусмотренного Законом о закупках обоснования необходимости данных требований.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 22.05.2019 № 3700/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30 апреля 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение о проведении аукциона.

Согласно извещению датой рассмотрения первых частей заявок является 29 мая 2019 года, датой рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов - 13 июня 2019 года.

Уведомлением Ярославского УФАС России от 22.05.2019 № 3700/06-07 организатором торгов аукцион был приостановлен.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о закупках в числе требований к участникам, указанных в пункте 1.7.1 Аукционной документации, установлено требование о наличии у участника лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), содержащей в Приложении работы по сбору, транспортированию, утилизации/ обезвреживанию отходов по следующим кодам ФККО:

9 31 100 01 39 3 – грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (сбор и транспортирование, утилизация/обезвреживание).

9 31 181 11 71 4 - древесно-кустарниковая растительность, загрязненная нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (сбор и транспортирование, утилизация/обезвреживание).

Основным предметом закупки является оказание услуг по очистке от нефтепродуктов земельного участка на территории бывшей промывочно-пропарочной станции Хабаровск-2 (Хабаровск, Железнодорожный район). Код закупки по ОКПД 2: 39.00.22.000 «Услуги по рекультивации прочие». Предметом закупки не являются «Услуги по сбору, обработке и удалению отходов (код по ОКПД 2: 38), для которых требуется наличие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Для оказания услуг по вывозу отходов исполнитель, согласно пункту 4.1.6 проекта договора, вправе привлечь третьих лиц, имеющих необходимые лицензии.

Таким образом, по мнению заявителя, организатором торгов установлено необоснованное требование о наличии у участника закупки лицензии, которое приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В письменных возражениях на доводы жалобы ООО «Размах ГП» (исх. № ИСХ-360/НПУ от 24 мая 2019 г.) организатор торгов указывает следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по очистке от нефтепродуктов земельного участка на территории бывшей промывочно-пропарочной станции Хабаровск-2 (Хабаровск, Железнодорожный район). Код закупки по ОКПД 2: 39.00.22.000 «Услуги по рекультивации прочие», так как рекультивация земель включает в себя комплекс работы, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.

В комплекс работ по очистке земель от нефтяного загрязнения входят работы по технической рекультивации (земляные работы с грунтами), являющиеся основными в данном проекте, и работы по обезвреживанию загрязненного грунта.

В состав Технического отчета об инженерно-экологических изысканиях (9778-ИЭ.И1 и 9778-И.И2), который является приложением к Проектной документации установлено, что в ходе проведения работ по очистке участка от нефтепродуктов согласно проекта будут образовываться следующие виды отходов:

9 31 100 01 39 3 - грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);

9 31 181 11 71 4 - древесно-кустарниковая растительность, загрязненная нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%).

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО).

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) на отходы I - IV классов опасности составляется паспорт отходов, отражающий компонентный состав отхода подлежащего обезвреживанию.

В соответствии счастью 1 статьи 16 Закона об отходах транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов.

В паспорте отхода 9 31 100 01 39 3 - грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) определен компонентный состав: грунт — 61,4%, нефтепродукты — 28%, вода — 10,1%, наличие кустарниковой растительности в компонентном составе отсутствует, что при наличии ее в передаваемом на обезвреживание грунте не позволит осуществить транспортирование и обезвреживание отхода.

В ФККО отход - древесно-кустарниковая растительность, загрязненная нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) имеет идентификационный номер <...>  181 11 71 4, в связи с чем транспортируется и передается на утилизацию, размещение или обезвреживание, как самостоятельный отход.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об отходах лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Соответственно наличие лицензии для осуществления деятельности по предмету закупки является обязательным и необходимым требованием, основанном на требованиях Закона о лицензировании отдельных видов деятельности и Закона об отходах.

Кроме того, затраты на обезвреживание образующихся в процессе очистки участка от нефтепродуктов отходов составляют более 75% от общей стоимости реализации проекта. В связи с этим предъявляемые квалификационные требования в части наличия лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами I - IV классов опасности являются необходимыми.

Также Аукционной документацией предусмотрена возможность представить лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности организации, с которой у участника закупки заключен договор (пункт 1.7.1).

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором закупки не было допущено при проведении аукциона каких-либо нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, требование о наличие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности обоснованно и законно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Размах ГП» (вх. № 4498 от 17.05.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 31907842964 на право заключения договора на оказание услуг по очистке от нефтепродуктов земельного участка на территории бывшей промывочно-пропарочной станции Хабаровск-2 (Хабаровск, Железнодорожный район) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 22.05.2019 № 3700/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.А. Шаганц

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны