Акт внеплановой камеральной проверки №109П-21 Акт от 9 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 109П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                               «09» июля 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «07» июля 2021 года № 161, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок Ярославского УФАС России управления <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы) (извещение № 0371300030221000013).

Проверка проводилась: с 07 июля 2021 года по 09 июля 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»                                 (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170).

Юридический адрес: 152830, Ярославская область, Мышкинский район, город Мышкин, улица Карла Либкнехта, 40.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                 ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», обеспечил личное участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи начальника учреждения <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300030221000013 о проведении электронного аукциона от 09.06.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы) от 09.06.2021;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 11 от 29.06.2021 на поставку малых архитектурных форм – спортивных элементов.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.06.2021 размещено извещение № 0371300030221000013 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 334 555,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии с извещением наименование объекта закупки сформулировано следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы)».

Исходя из титульного листа аукционной документации, пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, приложения № 1 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, пункта 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации наименование объекта закупки изложено следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные элементы)».

Вместе с тем, в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации речь идет о поставке периферийного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, представляет из себя договор поставки малых архитектурных форм – спортивных элементов.

Проанализировав вышеуказанные положения извещения и аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС Росси пришла к выводу о том, что заказчиком наименование объекта закупки в аукционной документации сформулировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением части пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку непонятно объектом рассматриваемой закупки является

- выполнение работ по благоустройству парка, в рамках которых осуществляется поставка малых архитектурных форм или

- поставка малых архитектурных форм – спортивных элементов или

- поставка периферийного оборудования.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В печатной форме извещения указано следующее описание объекта закупки:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Оборудование спортивное уличное

42.99.12.110-00000001

Вид оборудования

Теннисный стол

 

Штука

1

32912.00

32912.00

Оборудование спортивное уличное

42.99.12.110-00000001

Вид оборудования

Спортивный комплекс

 

Штука

1

301643.00

301643.00

 

 

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации описание объекта закупки в части указания конкретных характеристик товара изложено следующим образом (Таблица):

 

№ п/п

Наименование товара, эскиз

Технические, функциональные характеристики

Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.)

Описание, значение

1.

Спортивный комплекс

 

 

Шт.

1

Высота (мм)

не менее 2840 не более 2860

Длина (мм)

не менее 8350 не более 8370

Ширина (мм)

не менее 5090 не более 5110

Применяемые материалы

Столбы

В кол-ве 14 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 100х100 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине. Сверху столбы должны заканчиваться пластиковой заглушкой в форме четырехгранной усеченной пирамиды.

Опорные столбы снизу должны оканчиваться металлическими оцинкованными подпятниками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 57 мм с толщиной стенки не менее 3 мм. Усиление устойчивости конструкции комплекса должно обеспечиваться за счет крепления на угловых столбах, перпендикулярно подпятникам, закладных элементов из профильной трубы сечением не менее 50х25 мм с толщиной стенки не менее 2 мм. Усиливающие закладные элементы крепятся к столбам на два глухаря.  Подпятники должны заканчиваться монтажными круглыми фланцами, выполненными из стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть подпятников и закладных элементов бетонируются в землю.

Рукоход

В кол-ве 1 шт. должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм и штампованных ушек из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Рукоход сетка

В кол-ве 1 шт. должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм и штампованных ушек из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Сетка вертикальная

В кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 26 (толщина стенки не менее 2.35 мм), с штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4мм. Размер ячеек должен быть не менее 240х240 мм.

Перекладина с канатом

В кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 и иметь два ребра жесткости. Канат полипропиленовый диаметром не менее 30 мм.

Альпинистская стенка

В кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 21 мм, и иметь вырезы для лазания.

Шест прямой

В кол-ве 1 шт. шест должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки не менее 3,2 мм, с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Шест должен заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм, который бетонируются в землю.

Турник навесной

В кол-ве 2 шт. должна быть выполнен из металлической трубы диметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2.35 мм.

Лиана наклонная

В кол-ве 1шт. Боковые стойки лианы должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки не менее 3.2 мм, стойки должны заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3мм. Сверху стоек лианы должны находится два штампованных ушка изготовленных из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Ступени лианы в количестве шести штук, расположенные между стойками, должны быть гнутыми и изготовлены из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм.

Трап барабан с перекладиной и канатом в сборе

В кол-ве 1 шт. должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм (с толщиной стенки не менее 2,35 мм), металлической пластины (из листовой стали толщиной не менее 4мм) и заканчиваться монтажным круглым фланцем (выполненным из стали толщиной не менее 3мм). Трап барабан должен быть обшит брусом сечением не менее 90х40 мм. Перекладина должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм и иметь два ребра жесткости. Канат полипропиленовый, диаметр не менее 16 мм, должен крепиться к трапу барабану.

Шест спираль

В кол-ве 1 шт. шест должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки не менее 3,2 мм и должен заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм, который бетонируются в землю. Спираль должна быть выполнена из трубы диаметром не менее 40 мм с толщиной стенки не менее 2,5 мм с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Лаз труба

В кол-ве 1 шт. должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 32 мм (с толщиной стенки не менее 2,35 мм) и с четырьмя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Ограждение с круглым вырезом

В кол-ве 2 шт. должно состоять из двух половинок, выполненных из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 21 мм.

Щит баскетбольный с кольцом (комплект)

В кол-ве 1 комплект. Щит должен быть выполнен из фанеры толщиной не менее 24 мм, кольцо должно быть выполнено из металлической трубы диаметром не менее 20 мм с толщиной стенки не менее 2 мм.

Перекладина

В кол-ве 37 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм (толщина стенки не менее 2,35 мм) с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Ручка вспомогательная

В кол-ве 4 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 22 мм и толщиной стенки не менее 2.5 мм с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4мм, под 4 самореза. Вся металлическая поверхность обрезинена слоем яркой однородной резины, толщина резинового слоя ручки не менее 5 мм. Обрезинивание металла выполнено методом литья под давлением. Внешняя поверхность резины имеет фактуру шагрени. Температура эксплуатации прорезиненной ручки от -50°С до +60°С. Резиновая поверхность ручки препятствует соскальзыванию руки и исключает примерзание мягких тканей человека в холодное время года. За счет обрезинивания достигается более высокая травмобезопасность, атмосферостойкость и износостойкость оборудования.

Материалы

Клееный деревянный брус и деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, тщательно отшлифованы со всех сторон и покрашены в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками.

Влагостойкая фанера должна быть марки ФСФ сорт не ниже 2/2 и окрашена двухкомпонентной краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые, цветные. Канат полипропиленовый армированный. Все метизы оцинкованы.

Описание

Спортивный комплекс состоит из трёх последовательно расположенными башнями, соединённых между собой рукоходом и лазом-трубой. На башнях расположены две перекладины с канатами, шест спираль, шест прямой, перекладины, сетка металлическая вертикальная, баскетбольный щит с кольцом, турник навесной, лиана наклонная, альпинистская стенка, трап барабан, ручки вспомогательные. Центральная башня имеет продолжение в виде вынесенной шведской стенки, соединенной с башней рукоходом. Вынесенные столбы шведской стенки усилены закладными элементами из профильной трубы сечением не менее 50х25 мм, крепятся перпендикулярно подпятнику на 2 глухаря.  Все резьбовые соединения должны быть закрыты разноцветными пластиковыми заглушками.

2.

 

 

 

 

 

Теннисный стол

 

 

Шт.

1

Высота (мм)

не менее 830 не более 850

Длина (мм)

не менее 2690 не более 2710

Ширина (мм)

не менее 1490 не более 1510

Применяемые материалы

Конструктивные особенности

Металлокаркас должен быть изготовлен из трубы сечением не менее 50х25 мм (толщина стенки не менее 2мм). Настил и имитация сетки выполнены из ламинированной фанеры толщиной не менее 24 мм.

Материалы

Влагостойкая фанера должна быть марки ФСФ сорт не ниже 2/2 и окрашена двухкомпонентной краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые, цветные. Все метизы оцинкованы.

 

Проанализировав вышеуказанные описания объекта рассматриваемой закупки (в части указания конкретных характеристик товара) Инспекция Ярославского УФАС России, приходит к выводу о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в извещении и аукционной различным образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку в аукционной документации установлены иные (дополнительные) характеристики товаров, отсутствующие в описании объекта закупки, приведенном в извещении (например, «Высота (мм)», «Длина (мм)», «Ширина (мм)»).

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных следующей позицией КТРУ: 42.99.12.110-00000001 «Оборудование спортивное уличное».

Данная позиция КТРУ соответствует укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 42.99 «Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 42.99 «Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Во исполнение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемые товар (благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм – спортивные элементы) не являются лекарственным препаратом для медицинского применения.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар не включены в Перечень, не является лекарственным препаратом, в связи с чем Правилами разрешено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога (при условии включения обоснования).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позицией КТРУ: 42.99.12.110-00000001 «Оборудование спортивное уличное» (позиция обязательна к применению с 01.04.2021) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вид оборудования

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

Ворота футбольные

 

Стойка баскетбольная

 

Баскетбольный щит

 

Сетка волейбольная

 

Стойка волейбольная

 

Стойки для большого тенниса

 

Ворота хоккейные

 

Сетка для большого тенниса

 

Спортивный комплекс

 

Спортивный тренажер

 

Теннисный стол

 

 

Сопоставив характеристики товара, содержащиеся в позиции КТРУ: 42.99.12.110-00000001 «Оборудование спортивное уличное», и характеристики товара, указанные заказчиком в пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленные в виде таблицы (таблица приведена выше по тексту настоящего акта) Инспекция Ярославского УФАС России установила, что заказчиком помимо характеристик, содержащихся в соответствующей позиции КТРУ, установлены дополнительных характеристики (например, «Высота (мм)», «Длина (мм)», «Ширина (мм)»), соответственно, заказчик обязан был включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик в соответствии с пунктом 6 Правил.

Проанализировав положения аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что такое обоснование в описание объекта закупки не включено.

 Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели:

- применительно к показателю «Ручка вспомогательная» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» - «…яркой...»;

- применительно к показателю «Материалы» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» - «…тщательно отшлифованы со всех сторон...».

Приведенные характеристики являются субъективными, позволяющими трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективные характеристики, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным в аукционной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В пункте 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено в том числе следующее условие поставки товара: не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

В пункте 4.1 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

Вместе с тем в пункте 4.3 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указан иной срок уведомления заказчика, а именно: не позднее чем за 1 (один) рабочий день до сдачи Товара Поставщик уведомляет Заказчика о готовности передать Товар.

Таким образом, заказчиком, условия поставки товара (в части срока уведомления заказчика о готовности поставщика осуществить обязанности по договору) установлены неоднозначным, противоречивым образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

6. В силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении и пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены в том числе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Заказчиком в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены требования о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы/информацию, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (в том числе путем установления требований о соответствии товара (работы, услуги), являющегося объектам закупки, положениям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям), удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков препинания, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поскольку их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие в аукционной документации сопровождающих значения показателей знаков препинания, символов, слов, предлогов и т.д. (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений) требуемого к поставке товара) обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

Пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с которой участникам закупки электронного аукциона предложено представить конкретные характеристики, поставляемого товара, по рекомендуемой форме (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации); Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков «≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

Рекомендуемая форма (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) содержит указание только на то, что

- столбец «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе» заполняется в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков « ≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками);

- в столбец «Указание на товарный знак (при наличии)» указывается товарный знак (при наличии);

- в столбце «Наименование страны происхождения товара» указывается наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации неоднократно используются слова «должна быть», «должен быть», «не менее …х…», «не ниже», предлогов «от …до…», «до …» и т.д.

Так, например, применительно к показателю «Столбы» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционная документация содержит указание на слово «не менее …х…»:

- в кол-ве 14 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 100х100 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине;

Применительно к показателю «Сетка вертикальная» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционная документация содержит указание на слова «должна быть», «должен быть», «не менее…х…»:

- в кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 26 (толщина стенки не менее 2.35 мм), с штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4мм;

- размер ячеек должен быть не менее 240х240 мм.

Применительно к показателю «Альпинистская стенка» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционная документация содержит указание на слова «должна быть», «не ниже»:

- в кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 21 мм, и иметь вырезы для лазания.

Применительно к показателю «Ручка вспомогательная» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционная документация содержит указание на слово «должна быть», «не ниже», предлогов «от… до…»:

- в кол-ве 4 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 22 мм и толщиной стенки не менее 2.5 мм с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4мм, под 4 самореза;

- температура эксплуатации прорезиненной ручки от -50°С до +60°С.

Применительно к показателю «Материалы» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционная документация содержит указание на слово «должны быть», предлог «до…»:

- клееный деревянный брус и деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, тщательно отшлифованы со всех сторон и покрашены в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками.

При этом заказчиком в аукционной документации не определена смысловая нагрузка (значения) слов «должна быть», «должен быть», «не менее …х…», «не ниже», предлогов «от …до…», «до …» (означает ли, что значение показателей, следующие за словами «от», «до», «не ниже» включается в диапазон возможных к предоставлению в заявке значений либо же не включается; распространяется ли характеристика значения показателя «не менее» на все значения показателя, перечисленные заказчиком (например, применительно к показателю «Столбы» товара по позиции 1 таблицы «Спортивный комплекс» аукционной документации показатель «Сечение» имеет следующие значение «100х100 мм», сопровождающиеся характеристикой «не менее» - в данном случае непонятно относится ли характеристика «не менее» к каждому из перечисленных значений или же только к первому); допускается ли использование слов «должны быть», «должна быть» при заполнении первой части заявки или нет). Соответственно, участники закупки должны самостоятельно определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что недопустимо при проведении закупочной процедуры.

Таким образом, аукционная документация фактически не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в данной закупке, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 29.06.2021 между заказчиком, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», и поставщиком, обществом с ограниченной ответственностью «Компания Крепыш», заключен муниципальный контракт № 11 на поставку на поставку малых архитектурных форм – спортивных элементов.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), нарушившим часть 1 статьи 64, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 6 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 19 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны