Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.29-1311/2023

резолютивная часть постановления оглашена 16.11.2023

постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2023 г. Ярославль

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее – Ярославский межрегиональный УФАС) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.29-1311/2023 в отношении должностного лица – ... в присутствии ...

установил:

08.09.2023 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и обществом с ограниченной ответственностью «ПАРКЛЕТЫ.РУ» в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п « Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракта № 5531-01 на поставку урн, скамеек со спинкой, скамеек без спинки в рамках реализации проекта Переславль-Залесский: от деревянного города к цифровому» (реестровый номер контракта: 3760801723323000055).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Туризм и индустрия гостеприимства»; федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры».

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ) в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Постановлением Правительства Ярославской области от 24 марта 2022 года № 190-п «Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – постановление Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п) утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области (далее – Порядок).

Пунктом 2 постановления Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п установлено, что со дня вступления в силу настоящего постановления и по 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, указанным в пункте 1, в следующих случаях:

- принятие комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 15.03.2022 № 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области", решения об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;

- принятие указанной комиссией решения об определении конкретной закупки (перечня закупок) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 Порядка установлено, что в целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик либо главный распорядитель бюджетных средств в целях обеспечения закупок для подведомственных получателей бюджетных средств, заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление деятельности заказчика, вправе инициировать рассмотрение вопроса о необходимости осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявитель), в том числе в соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2017 N 732-п «Об утверждении Порядка использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области».

В этих целях заявитель направляет в департамент государственного заказа Ярославской области (в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 21.06.2023 № 587-п «Об изменении структуры органов исполнительной власти Ярославской области» с 01.09.2023 департамент государственного заказа Ярославской области переименован в министерство конкурентной политики Ярославской области; далее – министерство) и в государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее - ГКУ ЯО «ЦКПМ») посредством государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» (далее - ГИС «Госзакупки ЯО») заявку с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - обращение).

На основании пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения обращения комиссией принимается одно из следующих решений в том числе:

7.1. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд.

7.2. Решение об определении конкретной закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В решении, предусмотренном подпунктами 7.1, 7.2 и 7.6 пункта 7 Порядка, указываются в том числе предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым планируется заключить контракт (при наличии), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта и (или) требование обеспечения гарантийных обязательств (пункт 8 Порядка).

Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в соответствии с Порядком в департамент государственного заказа Ярославской области и в ГКУ ЯО «ЦКПМ» направлена заявка с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 39-2023 от 23.08.2023, утвержденного Губернатором Ярославской области ..., заказчику, при условии соблюдения поименованных в данном протоколе условий, согласовано заключение контракта на поставку урн, скамеек со спинкой, скамеек без спинки;

при этом заказчику необходимо включить в контракт следующее существенное условие: размер обеспечения гарантийных обязательств 3% от цены контракта (подпункт 3 пункта 4).

Согласно части 2.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 8.2 муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023 обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 293 100, 00 рублей.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, а также положение муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023, приходит к выводу о том, что заказчиком контракт заключен без соблюдения условий Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, определенных в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023, а именно размер гарантийных обязательств установлен не в соответствии с согласованными условиями (в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023 определено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 3% от цены контракта (цена контракта – 7 970 000, 00 рублей), что составляет 239 100, 00 рублей).

В связи с тем, что заказчиком муниципальный контракт № 5531-01 от 08.09.2023 заключен не в соответствии с требованиями, установленными Комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, установленных в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023, соответственно, у заказчика отсутствовали основания для заключения указанного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (заказчик должен был провести закупку конкурентным способом).

Указанные действия заказчика являются нарушением части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 2 постановления Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации города Переславля-Залесского от 24.07.2023 № 463-к ... назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» на срок с 24.07.2023 по 24.07.2024.

В соответствии с пунктом 7.4 устава муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее – Устав) казенное учреждение выступает заказчиком и заключает контракты (договоры) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.4 Устава установлено, что директор Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, настоящего Устава, трудового договора.

Согласно пункту 9.5 Устава директор Казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени Казенного учреждения;

- осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

- имеет право первой подписи.

Директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 9.6 Устава).

Правонарушение совершено ... по адресу: ...

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в заключении муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023 не в соответствии с требованиями, установленными Комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...

ПОСТАНОВИЛ:..

привлечь должностное лицо — директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в заключении муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023 не в соответствии с требованиями, установленными Комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001817274

по коду 16111601071010029140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78705000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.29-1311/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны