Решение б/н ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (вх. № 2820 от 22... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «ССЗ «Вымпел»

e-mail:

 

Заявитель

ООО «Нижегородская Логистическая Компания»

e-mail: 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-269/2022

30 марта 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.04.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «ССЗ «Вымпел» <…> (по доверенности),

от заявителя - ООО «Нижегородская Логистическая Компания» <…> (директор), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (вх. № 2820 от 22.03.2022) на действия (бездействие) заказчика - АО «ССЗ «Вымпел» (ИНН 7610015674, ОГРН 1027601107082) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (вх. № 2820 от 22.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «Вымпел», при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по транспортировке судна (изв. № 222362800028).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерная оценка заявки
ООО «Нижегородская Логистическая Компания» по критерию «Опыт участника закупки».

На заседании Комиссии организатор закупки предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.03.2022 № 1570/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерная оценка заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (вх. № 2820 от 22.03.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «ССЗ «Вымпел», утвержденным Советом директоров АО «ССЗ Вымпел» 13.09.2021г. (протокол № 11/21 от 15.09.2021 г.)  (далее – Положение), документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на выполнение работ по транспортировке судна <…> зав. <…> (далее – Документация).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 8.3.10 Положения в закупочной документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 4.1.14 информационной карты для подтверждения степени соответствия оценочным критериям, указанным в пункте 4.1.24, участник предоставляет в составе заявки документы, указанные в пункте 4.1.25. Непредставление в составе заявки документов, указанных в пункте 4.1.25, не влечет отклонение заявки на участие в процедуре.

Аналогичное требование установлено в пункте 2.8.2 Документации.

Согласно пункту 4.1.24 информационной карты Документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются цена договора (вес критерия 80%) и квалификация участника (вес критерия 20%)

Пунктом 4.1.25 информационной карты Документации  предусмотрено, что для подтверждения соответствия оценочным критериям в состав заявки представляются следующие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполнения аналогичных работ (с учетом правопреемства) в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Непредоставление документов, указанных в данном разделе, не является основанием для недопуска (отклонения) заявки участника от дальнейшего рассмотрения.

Пунктом 5.3 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Опыт участника закупки».

Критерий определяется на основании шкалы значений со следующими баллами:

- участник процедуры закупки предоставил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполнения аналогичных работ (с учетом правопреемства) в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость контракта (контрактов) составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. – 100 баллов;

- участник процедуры закупки предоставил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполнения аналогичных работ (с учетом правопреемства) в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость контракта (контрактов) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. – 50 баллов;

- участник процедуры закупки предоставил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполнения аналогичных работ (с учетом правопреемства) в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость контракта (контрактов) составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, либо не предоставил требуемые документы. – 0 баллов;

Протоколом заседания ЗК № 16 от 18.03.2022 г. (заочный) заявке
ООО «Нижегородская Логистическая Компания» в результате оценки по критерию «Опыт» присвоено 0 баллов.

Заявитель полагает данную оценку неправомерной, поскольку в составе его заявки содержится 5 договоров на выполнение аналогичных работ за 2018-2020 годы, следовательно, ссылка в протоколе на отсутствие у ООО «Нижегородская Логистическая Компания» опыта является необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Нижегородская Логистическая Компания», действительно, содержится информация о 5 договорах. Вместе с тем, в 2 из представленных договоров отсутствует информация о цене таких договоров, в 3 - отсутствуют акты выполнения работ, следовательно, у закупочной комиссии заказчика отсутствовали основания для присвоения заявке общества иного количества баллов.

Антимонопольный орган, изучив заявку ООО «Нижегородская Логистическая Компания», установил, что в составе заявки в подтверждение опыта представлены следующие документы:

1) договор № 1417187306931020105007371/2019 от 16.04.2019 года, общая стоимость услуг которого  составляет 41 128 000, 00 руб.;

2)  договор № 58 от 11.07.2018 года, общая стоимость услуг которого  составляет 11 058 000,56 руб.;

3) договор № 97(10-137600) от  25.01.2018 года,  общая стоимость услуг которого  составляет 147 297 000,00 руб.;

4) договор № 1719187406741020105007369/1103 от 08.04.2020 года (без указания цены договора) и акт приемки-передачи буксируемого объекта по окончании буксировки от 04.09.2020 года;

5) договор № 1720187202962412209025271/106/20 от 04.08.2020 года (без указания цены договора) и акт приемки-передачи буксируемого объекта по окончании буксировки от 10.09.2020 года.

Таким образом, договоры № 1417187306931020105007371/2019, № 58, № 97(10-137600) правомерно не учтены заказчиком в подтверждение опыта заявителя, поскольку в соответствии с требованиями Документации оценка по критерию «Опыт участника закупки» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий контрактов / договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов / договоров. Вместе с тем, в составе заявки ООО «Нижегородская Логистическая Компания» не представлены документы, свидетельствующие об исполнении указанных договоров.

Договоры № 1719187406741020105007369/1103, № 1720187202962412209025271/
106/20 не приняты заказчиком в подтверждение опыта, поскольку в указанных договорах отсутствует информация о цене таких договоров.

Заявитель полагает, что непредставление информации о цене договоров за
№ 1719187406741020105007369/1103,  № 1720187202962412209025271/106/20 не может являться поводом к отказу от их оценки комиссией заказчика. Заявитель пояснил, что данные договоры исполнялись в рамках государственного оборонного заказа и имеют свойства конфиденциальности, а также предусматривают коммерческую тайну.

Антимонопольным органом установлено, что баллы по критерию «Опыт участника закупки» определяются на основании шкалы значений, где балл, присваиваемый заявке участника, определятся исходя из стоимости ранее исполненных контактов / договоров.

Подавая заявку на участие в закупке, ООО «Нижегородская Логистическая Компания» указало, что изучило извещение и документацию о проведении запроса предложений и безоговорочно приняло установленные требования и условия участия в закупке.

Таким образом, поскольку в заявке ООО «Нижегородская Логистическая Компания» не содержалось информации о стоимости договоров
№ 1719187406741020105007369/1103,  № 1720187202962412209025271/106/20, у закупочной комиссии заказчика отсутствовала возможность для определения на основании шкалы значений иного количества баллов, кроме нуля.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерном присвоении заявке ООО «Нижегородская Логистическая Компания» по критерию «Опыт участника закупки» нуля баллов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (вх. № 2820 от 22.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «ССЗ «Вымпел», при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по транспортировке судна (изв. № 222362800027) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 25.03.2022 № 1569/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны