Постановление №2834/05-06 Постановление о прекращении производства по делу от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

...

...

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-380/2022

«31» мая 2022 г. г. Ярославль

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.31-380/2022 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ..., ИНН ..., ...,

установил:

24.08.2021 от имени города Ярославля Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в лице председателя Комитета ..., действующего на основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 № 262, именуемый в дальнейшем «заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «СК Чайка» в лице генерального директора ...., действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «подрядчик», с другой стороны, а вместе именуемые «стороны», на основании решения аукционной комиссии протокол № 674 от 13.08.2021 (извещение № 0371300027821000356 от 28.07.2021), заключен муниципальный контракт № 29/а на выполнение работ по сносу нежилого здания (далее – муниципальный контракт).

Пунктом 1.1 раздела 1 муниципального контракта определено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по сносу нежилого здания (далее – работы).

В силу пункта 1.3 раздела 1 контракта сроки выполнения работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 муниципального контракта оплата работ осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в соответствии с актом выполненных работ (форма № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счетом (счетом-фактурой, если подрядчик является плательщиком НДС) выставленными подрядчиком в адрес заказчика, и объемом фактически выполненных работ; расчеты производятся не более чем в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня подписания заказчиком акта выполненных работ (форма № КС-2); авансовые платежи не предусмотрены.

На основании пункта 2.7 раздела 2 муниципального контракта цена контракта составляет 3 757 000,00 рублей.

Пунктом 3.1 раздела 3 муниципального контракта определено, что подрядчик в числе прочего обязуется:

- выполнить работы с надлежащим качеством, в объеме и сроки, предусмотренные техническим заданием (приложение к муниципальному контракту) и условиями настоящего контракта;

- направить письменное уведомление заказчику об окончании работ на объекте;

- передать результаты работ заказчику по окончании работ в полном объеме на основании акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

- после выполнения работ предоставить заказчику для подтверждения объемов и качества выполненных работ акт выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также оригинал счета (счета-фактуры, если подрядчик является плательщиком НДС);

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах настоящего контракта.

Пунктом 3.3 раздела 3 муниципального контракта определено, что заказчик обязуется в числе прочего:

- для подтверждения объемов и качества выполненных работ принять и подписать в течение 5 (пяти) рабочих дней акт выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); в случае несогласия направить подрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ в письменном виде;

- осуществить приемку выполненных работ в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего контракта;

- оплатить подрядчику на условиях настоящего контракта стоимость принятых работ по контракту после их завершения;

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах настоящего контракта.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 муниципального контракта по завершению работ подрядчик осуществляет передачу, а заказчик - приемку выполненных работ.

В силу пункта 4.2 раздела 4 муниципального контракта заказчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения работ обязан своими силами провести экспертизу результатов, предусмотренных Контрактом, и принять надлежащим образом выполненные работы, подписав акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в двух экземплярах, либо отказаться от приемки выполненных работ, направив подрядчику мотивированный отказ от приёмки работ согласно п. 4.3. настоящего контракта.

Исходя из пункта 12.1 раздела 12 муниципального контракта контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31 декабря 2021 г.

На основании пункта 12.2 раздела 12 муниципального контракта окончание срока действия контракта не влечет прекращения обязательств, принятых сторонами в течение срока его действия.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Поскольку муниципальный контракт № 29/а на выполнение работ по сносу нежилого здания заключен 24.08.2021 по результатам осуществления закупки, № 0371300027821000356, извещение об осуществлении которой было размещено в единой информационной системе 28.07.2021, то подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные "порядком" ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084), в редакции, действующей на момент заключения контракта, утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил последние устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) указанные в контракте объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

ж (1)) информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчика;

и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

и(2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

п) информация о признании судом контракта недействительным (при наличии);

р) если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренная подпунктами "е" и "к" настоящего пункта информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При этом при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проектной документации положения подпункта «е» настоящего пункта в отношении информации о стране происхождения товара не применяются.

Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с данными Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (пункт 7 Правил).

В соответствии с пунктами 10-12 Правил формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 Правил;

- изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил;

- предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенными заказчиками (далее – Порядок).

Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 4 Порядка).

Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с даты приемки выполненной работы размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов», в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке выполненной работы), а также информацию об исполнении контракта.

В ходе проведения административного расследования (определение об истребовании сведений № 1995/05-06 от 29.04.2022; объяснения: № 2168/05-06 от 17.05.2022, № 2321/05-06 от 25.05.2022) Ярославским УФАС России установлено следующе.

Документом, подтверждающим приемку выполненных работ по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021, является акт выполненных работ (форма № КС-2) (пункт 2.1, 4.2).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 21.10.2021 ООО «СК Чайка» выполнены работы по сносу нежилого здания (г. Ярославль, ул. Верхняя, д. 5а) по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021, а Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в лице председателя Комитета ... приняты данные работы на сумму 3 757 000, 00 рублей; данные обстоятельства также подтверждаются справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 21.10.2021.

Исходя из информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» подраздел «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» дата подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021) по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021 является 27.10.2021.

То обстоятельство, что 27.10.2021 является датой приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ подтверждается письменными пояснениями ООО «СК Чайка».

Таким образом, заказчиком и подрядчиком 27.10.2021 подписан следующий документ о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021 (с даты подписания которого (осуществления приемки) исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов») (с учетом требований статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации: течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало):

Документ о приемке выполненных работ

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021

(подписан заказчиком 27.10.2021)

(на сумму 3 757 000, 00 рублей).

03.11.2021

02.11.2021

Таким образом, заказчиком документ о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021, подписанный заказчиком 27.10.2021) по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021 размещен в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в пределах регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» подраздел «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» дата подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021) по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021 является 27.10.2021 (данные фактические обстоятельства подтверждаются ООО «СК Чайка»), несмотря на то обстоятельство, что акт о приемке выполненных работ датирован 21.10.2021, следовательно, в единой информационной системе размещена достоверная информация относительно даты принятия заказчиком выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021.

Административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с распоряжением мэрии города Ярославля № ЛС-133 от 08.06.2020 «О приеме работника на работу» ... назначена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля с 11.06.2020.

Согласно пункту 3 раздела 1 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 19.10.2017 № 1440 (далее – должностная инструкция) председатель комитета в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (Положение о комитете); настоящей должностной инструкцией.

На основании пункта 8.4 раздела 8 должностной инструкции председатель комитета обязан организовывать работу и руководить деятельностью комитета, обеспечивать выполнение задач и функций, предусмотренных Положением о комитете, а также задач и функций, возложенных на комитет иными муниципальными правовыми актами, нести ответственность за результаты деятельности комитета.

В соответствии с пунктом 8.10 раздела 8 должностной инструкции председатель комитета обязан организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление комитетом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности комитета.

Решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 № 262 «О реорганизации комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля» утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Положение).

Пунктом 4.7 Положения установлено, что председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, в том числе:

- руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение функций, возложенных на комитет;

- без доверенности действует от имени комитета, заключает договоры по направлениям деятельности Комитета;

- несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию комитета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ярославского УФАС России ... пришла к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбуждённое в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ..., подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку установлено, что в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» документ о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021, подписанный заказчиком 27.10.2021) по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021 размещен в регламентированный законом срок; а также в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещена достоверная информация о дате (27.10.2021) принятия заказчиком выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту № 29/а от 24.08.2021.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.31-380/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика — председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в её действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны