Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля»

e-mail: reklama@city-yar.ru

 

Заявители

ООО «Два Слона»

e-mail: info@208008.ru

 

<...>

 

ООО «ДРИМ-Центр»

e-mail: drim-tsenter@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка -

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-1031/2021

22 октября 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.10.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

заявителя <...>,

от ООО «Два Слона» - директора общества <...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «ДРИМ-Центр» - директора общества <...>, <...> (по доверенности)

от организатора торгов – <...> (по доверенности);

в присутствии представителя ООО «АПР-Сити/ТВД» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Два Слона», <...>, ООО «ДРИМ-Центр» (вх. № 10319 от 13.10.2021) на действия (бездействие) организатора торгов
МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» (ИНН 7604340877, ОГРН 1187627008513), а также дополнения к указанной жалобе (вх. № 10521 от 19.10.2021) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Два Слона»,
<...>, ООО «ДРИМ-Центр» (вх. № 10319 от 13.10.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля», при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (номера извещений: COM24092100058, COM24092100060, COM24092100065, COM24092100066, COM24092100063, COM24092100064, COM24092100059, COM24092100067, COM24092100062, COM24092100061, COM24092100081, COM24092100083, COM24092100076, COM24092100080, COM24092100079, COM24092100077, COM24092100070, COM24092100068, COM24092100071, COM24092100072, COM24092100086, COM24092100078, COM24092100087, COM24092100074, COM24092100075, COM24092100084, COM24092100085, COM24092100069, COM24092100073), а также дополнения к жалобе (вх. № 10521 от 19.10.2021).

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение сроков размещения извещения о проведении торгов, несоответствие содержания аукционной документации действующему законодательству, не приостановление процедуры проведения торгов после получения уведомления антимонопольного органа.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.10.2021 № 6789/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» з
аключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, утвержден решением муниципалитета г. Ярославля от 19.12.2013 № 252 (далее — Порядок).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

1. 24.09.2021 на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка», а также на официальном сайте torgi.gov.ru МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» размещены извещения №№ COM24092100058, COM24092100060, COM24092100065, COM24092100066, COM24092100063, COM24092100064, COM24092100059, COM24092100067, COM24092100062, COM24092100061, COM24092100081, COM24092100083, COM24092100076, COM24092100080, COM24092100079, COM24092100077, COM24092100070, COM24092100068, COM24092100071, COM24092100072, COM24092100086, COM24092100078, COM24092100087, COM24092100074, COM24092100075, COM24092100084, COM24092100085, COM24092100069, COM24092100073 о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте.

Как следует из содержания извещений №№ COM24092100058, COM24092100060, COM24092100065, COM24092100066, COM24092100063, COM24092100064, COM24092100059, COM24092100067, COM24092100062, COM24092100061, COM24092100081, COM24092100083, COM24092100076, COM24092100080, COM24092100079, COM24092100077, COM24092100070, COM24092100068, COM24092100071, COM24092100072, COM24092100086, COM24092100078, COM24092100087, COM24092100074, COM24092100075, COM24092100084, COM24092100085, заявки на участие в торгах принимаются с 25.09.2021 по 14.10.2021.

Согласно извещениям №№ COM24092100069, COM24092100073 заявки на участие в торгах принимаются с 25.09.2021 по 19.10.2021.

Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

На основании изложенного заявители полагают, что вышеназванные извещения о проведении торгов размещены МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» с нарушением срока (за 20 и 25 дней соответственно).

Согласно пункту 4 Порядка организатором торгов является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля (муниципальное учреждение), осуществляющее полномочия организатора торгов в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67).

В соответствии с пунктом 103 Приказа ФАС России № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещения о проведении вышеназванных торгов размещены МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» в надлежащие сроки.

2. Согласно пункту 7.9 Информационной карты аукционной документации в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель соответствующие, в том числе, следующему требованию: «Соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора не ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота)».

Как указывают заявители, требование о наличии ценового предложения в составе заявки на участие в аукционе является неправомерным и противоречит существу данной конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 3.1.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 7.10 части III «Информационная карта аукциона».

Пунктом 7.10 Информационной карты установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике аукциона, подавшем такую заявку, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения (в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской

Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой), а также иные документы, указанные в форме «Заявка на участие в аукционе» (Форма 1 части IV «Образцы форм и документов для заполнения претендентами»). Аналогичные положения закреплены в пункте 3.2.2 аукционной документации.

Форма 1 также не содержит указания на необходимость представления предложения о цене в составе заявки на участие в аукционе.

Как установлено пунктом 3.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе и документы, представляемые претендентом для участия в аукционе, должны быть направлены претендентом оператору электронной торговой площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Пунктом 19.2.1 регламента АО «ЕЭТП» предусмотрена обязанность участника закупки представить ценовое предложение в составе заявки исключительно при проведении следующих типов конкурентных процедур: конкурс, запрос предложений и запрос котировок.

Кроме того, согласно пункту 4.2.5 аукционной документации предложение о цене аукциона подается участником торгов непосредственно в ходе проведения аукциона на электронной торговой площадки.

Комиссия полагает, что совокупность вышеназванных положений аукционной документации, а также регламента электронной торговой площадки позволяет заинтересованным в участии в торгах лицам однозначно установить факт отсутствия у них обязанности по указанию ценового предложения на этапе подачи заявки.

3. Заявителями также обжалуется содержание аукционной документации, в частности, проект заключаемого по результатам закупки договора.

Кроме того, 19.10.2021 в Ярославское УФАС России от заявителей поступили дополнения к рассматриваемой жалобе, согласно которым, рассмотрение заявок на участие в обжалуемых торгах и последующее проведение аукциона является неправомерным, поскольку в нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» не приостановлены торги после получения уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы (исх. № 6789/06-07от 15.10.2021).

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанный порядок обжалования, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.06.2018 по делу № А76-7435/2017, позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке. Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке. Данная позиция отражена также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2020 по делу № А32-49960/2018, от 12.11.2020 по делу № А83-5149/2019, от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Комиссией установлено, что ООО «Два Слона», <...> и
ООО «ДРИМ-Центр»
не подавали заявки на участие в обжалуемых торгах, вышеперечисленные доводы заявителей не связаны с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок.

Таким образом у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов заявителей.

Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «Два Слона», <...> и
ООО «ДРИМ-Центр» содержит довод о нарушении организатором торгов
положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, изложенные в жалобе обстоятельства будут рассмотрены Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Два Слона», <...>, ООО «ДРИМ-Центр» (вх. № 10319 от 13.10.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» (ИНН 7604340877, ОГРН 1187627008513), при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (номера извещений: COM24092100058, COM24092100060, COM24092100065, COM24092100066, COM24092100063, COM24092100064, COM24092100059, COM24092100067, COM24092100062, COM24092100061, COM24092100081, COM24092100083, COM24092100076, COM24092100080, COM24092100079, COM24092100077, COM24092100070, COM24092100068, COM24092100071, COM24092100072, COM24092100086, COM24092100078, COM24092100087, COM24092100074, COM24092100075, COM24092100084, COM24092100085, COM24092100069, COM24092100073), а также дополнения к жалобе (вх. № 10521 от 19.10.2021) необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.10.2021 № 6789/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина

 

А.О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны