Решение №14381/05-03 сведения, представленные государственным учреждением здравоо... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Тримар»

143582, Московская область, Истринский район, д. Покровское, ул. Майская, д. 78

trimar.opt@gmail.com

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

150003, г. Ярославль, ул. Загородный сад, д. 9

ysm_yar@mail.ru, ysm_zakupki@mail.

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/243П-20 (76-181 РНП)

28 декабря 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления ..., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Тримар» (далее также – ООО «Тримар», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также – ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в отношении ООО «Тримар» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019 на поставку одноразовой одежды (далее также - контракт) (извещение № 0371200016919000008), заключенного с ООО «Тримар», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.12.2020 № 392,

установила:

22.12.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Тримар», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 7 от 30.12.2019 на поставку одноразовой одежды.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.12.2019 размещено извещение № 0371200016919000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразовой одежды (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с извещением о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 748,76 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0371200016919000008) от 19.12.2019 № 1, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «Тримар» победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

30.12.2019 между ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Тримар» заключен контракт № 7 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку одноразовой одежды для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее по тексту – Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение №1к Контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить Товар.

Срок поставки Товара: с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года по заявкам заказчика (пункт 4.1 контракта).

В материалы дела представлена переписка между ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «Тримар».

02.04.2020 ООО «Тримар» направило в адрес заказчика информационное письмо (исх. 02/04/2020 от 02.04.2020), в котором сообщило о невозможности поставить маски медицинские, халаты, бахилы из спандбонда по условиям контракта до 15.04.2020 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и отсутствием продукции из спандбонда у всех российских производителей. Кроме того, данное информационное письмо содержит просьбу расторгнуть контракт на товары из спандбонда.

06.04.2020 ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» направило в адрес ООО «Тримар» письмо (исх. от 06.04.2020 № 455), в котором сообщило о необходимости поставки товара в полном объеме в соответствии со спецификацией.

В ответ на данное письмо ООО «Тримар» в сообщении, направленном заказчику по электронной почте, повторно указало на невозможность поставки товара по контракту в связи повышением цен на подлежащий поставке товар, а также просило расторгнуть контракт.

09.06.2020 заказчик направил в адрес общества письмо (исх. от 09.06.2020 № 703), содержащее просьбу направить официальный ответ о возможности исполнения контракта № 7 от 30.12.2019.

16.09.2020 ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в письме, адресованном ООО «Тримар» (исх. от 16.09.2020 № 1049), повторно сообщило о необходимости поставки товара по контракту № 7 от 30.12.2019.

08.10.2020 заказчик направил в адрес общества письмо (исх. от 08.10.2020 № 1167), в котором вновь указал на необходимость поставки товара по контракту, а также сообщил о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В сообщениях, направленных заказчику по электронной почте, а также в письме (исх. 15/10/2020 от 15.10.2020) ООО «Тримар» неоднократно указывало на невозможность поставки товара и просило заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Таким образом, контракт № 7 от 30.12.2019 со стороны общества не исполнен, товар не поставлен.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

01.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019.

01.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019 размещено заказчиком в единой информационной системе.

01.12.2020 информация о решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019 передана заказчиком ООО «Тримар» посредством телефонограммы (на номер <...> ).

01.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019 направлено поставщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Согласно отчету об отслеживании отправления почтовое отправление вручено ООО «Тримар» 09.12.2020, соответственно, датой надлежащего уведомления общества о принятом решении является 09.12.2020.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 21.12.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Тримар» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 7 от 30.12.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Тримар» 28 декабря 2020 года на 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (28 декабря 2020 года на 16 часов 30 минут) ООО «Тримар» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Тримар», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 06.04.2020 № 455, письмо от 16.09.2020 № 1049, письмо от 08.10.2020 № 1167, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 7 от 30.12.2019 и т. д.), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тримар», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об ООО «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (УФАС по республике Карелия, УФАС по Ульяновской области, УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, УФАС по г. Москве, УФАС по Новосибирской области, УФАС по Кировской области, УФАС по Тульской области, УФАС по Пермскому краю, УФАС по Краснодарскому краю), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Тримар» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Тримар» в рамках государственного контракта № 7 от 30.12.2019 не поставило товар в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Тримар». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ИНН 7606010828, ОГРН 1027600840068) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тримар» (ИНН 5017115432, ОГРН 1175024033733, КПП 501701001, адрес: 143582, Московская область, Истра город, деревня Покровское, Майская улица, дом 78; генеральный директор и единственный учредитель Мартыненко Татьяна Валерьевна (ИНН 501712109483) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тримар» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны