Определение б/н Определение от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе городского поселения Пречистое Ярославской области

 

...

 

...

prechadm@yandex.ru

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32-995/2023

и проведении административного расследования

 

«25» августа 2023 г.                                                                                                    г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) .., рассмотрев обращение ... (исх. № б/н от 26.06.2023, вх. № 8512-ЭП/23 от 26.06.2023, исх. № б/н от 26.06.2023, вх. № 971523 от 19.07.2023), признал его достаточным для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения                          государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании  части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает закрывает перечень оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении.

            В соответствии с пунктом 11 статьи 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в 2022 и 2023 годах вправе принимать решения об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

            27.03.2023 между Администрацией городского поселения Пречистое Ярославской области, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Компания Крепыш», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключен муниципальный контракт № 13 на благоустройство объекта: Парк «Парк Леса», расположенный по адресу: Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, перекресток улиц Фестивальная и Ярославская, за домом № 52 по ул. Ярославская (далее - контракт от 27.03.2023 № 13, контракт).

            В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по: благоустройству объекта: «Парк «Парк Леса», расположенный по адресу: Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, перекресток улиц Фестивальная и Ярославская, за домом № 52 по ул. Ярославская».

            Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 6 263 878,98 (шесть миллионов двести шестьдесят три тысячи восемьсот семьдесят восемь рублей 98 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% - 1 043 979,83(один миллион сорок три тысячи девятьсот семьдесят девять рублей 83 копейки) (пункт 3.1 контракта).

            Согласно пункту 4.1 контракта Срок выполнения работ: со 02.05.2023 по 28.08.2023 (включительно) в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 5 к контракту), работы могут быть выполнены досрочно.

            Пунктом 17.2 контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 22.09.2023, а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения. Окончание срока действия контракта не прекращает неисполненных обязательств, возникших за период его действия, и не освобождает стороны от ответственности за их нарушение.

            02.05.2023 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 27.03.2023 № 13, согласно которому изменен срок выполнения работ (пункт 4.1 контракта): с 01.07.2023 по 28.08.2023.

            02.05.2023 заказчиком и поставщиком подписан протокол разногласий к дополнительному соглашению № 1 от 02.05.2023 к муниципальному контракту от 27.03.2023 № 13, в соответствии с которым изменен срок выполнения работ в рамках контракта от 27.03.2023 № 13 (пункт 4.1 контракта): с 01.07.2023 по 27.10.2023, а также срок действия контракта (пункт 17.2): с даты заключения контракта по 22.11.2023.

            Сопоставив основания для изменения существенных условия контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и предмет контракта от 27.03.2023 № 13, а также отсутствие указания в дополнительном соглашении № 1 от 02.05.2023 и протоколе разногласий от 02.05.2023 оснований изменения существенных условий контракта, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу об изменении существенных условий контракта от 27.03.2023 № 13 вопреки требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

            Дополнительное соглашение № 1 от 02.05.2023 к муниципальному контракту от 27.03.2023 № 13 и протокол разногласий от 02.05.2023 к дополнительному соглашению № 1 от 02.05.2023 к муниципальному контракту от 27.03.2023 № 13 подписаны главой городского поселения Пречистое Ярославской области ... .

            Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ): изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении главы городского поселения Пречистое Ярославской области ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося размещении в изменении существенных условий контракта от 27.03.2023 № 13 вопреки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до 30.08.2023 г. представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Муниципальный контракт от 27.03.2023 № 13 на благоустройство объекта: Парк «Парк Леса», расположенный по адресу: Ярославская область, Первомайский район, городское поселение Пречистое, перекресток улиц Фестивальная и Ярославская, за домом № 52 по ул. Ярославская (со всеми приложениями и дополнениями);
  • Документ о назначении ... на должность главы городского поселения Пречистое Ярославской области;
  • Трудовой договор (контракт) главы городского поселения Пречистое Ярославской области (при наличии);
  • Должностную инструкцию (регламент) главы городского поселения Пречистое Ярославской области (при наличии);
  • Устав (Положение) городского поселения Пречистое Ярославской области;
  • Справку о доходах ... по форме 2-НДФЛ за 2022, 2023 гг.;
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ...;
  • ИНН ....;
  • Справку о составе семьи ... (свободная форма);
  • Письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «31» августа 2023 г. в 15 часов 40 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                                  ...

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны