Решение №10119/07-03 РЕШЕНИЕ по делу № 07-03/31-15 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Энергетик»

152023, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.98


 

МУП «Спектр»

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.98


 

Гр.<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03/31-15


 

01 октября 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии: начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Матяшевская М.И., специалист – эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Сидорова Н.В.,

в присутствии:

от ответчика – МУП «Спектр»: Игнатьева Е.Л.;

от заявителей – МУП «Энергетик»: Гордеев Г.В.,

рассмотрев дело № 07-03/31-15 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Спектр» (далее – МУП «Спектр», Предприятие) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон), Комиссия


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Ярославское УФАС России поступили следующие заявления и обращения:

- МУП «Энергетик» (вх. №6902 от 09.07.2015г.) в отношении МУП «Спектр» о нарушении антимонопольного законодательства;

- гр<...> (вх. №8625 от 31.08.2015г.) о разъяснении в области теплоснабжения.

В заседании Комиссии заявитель поддержал позицию о наличии нарушения антимонопольного законодательства, сообщил, что тариф на поставку и передачу тепловой энергии установлен уполномоченным органом для МУП «Энергетик», в то же время само МУП «Спектр» осуществляет деятельность незаконно, имущество приобретено им в нарушение установленных в настоящее время процедур. При этом в своей деятельности МУП «Спектр» применяет тарифы, природа которых не понятна.

МУП «Спектр» нарушения антимонопольного законодательства не признало, пояснив следующее. Предприятие осуществляет свою деятельность с использованием оборудования, переданного ему на законном основании органами местного самоуправления, кроме того, имеет договоры с большим количеством потребителей в г. Переславле, осуществляет деятельность на основании решений органов местного самоуправления, в том числе, о назначении единой теплоснабжающей организацией.

Принимая решение о признании МУП «Спектр» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган исходит из следующего.

Схема теплоснабжения г. Переславля, первоначально утверждена Постановлением Администрации г. Переславль-Залесский от 03.06.2013 № 884, затем она была отменена Постановлением Администрации г. Переславль-Залесский от 08.05.2014г. №ПОС.03.0669/14, которое в свою очередь было отменено Постановлением Администрации г. Переславль-Залесский от 15.05.2015г. №ПОС.03-0735/15.

В качестве актуальной, действующей в рассматриваемый период и на момент принятия решения антимонопольным органом на сайте Администрации г. Переславль-Залесский в сети «Интернет» размещена схема утвержденная Постановлением Администрации г. Переславль-Залесский от 03.06.2013 № 884 (очевидно, руководствуясь логикой о том, что отменено Постановление, отменившее действие этой схемы, следовательно, она является действующей).

В соответствии с разделом 1.2. указанной схемы теплоснабжение потребителей г. Переславля-Залесского осуществляется от шести котельных. Система теплоснабжения закрытая двухтрубная. Тепловые сети, на которые работают котельные, между собой не связаны. Подогрев горячей воды происходит на центральных тепловых пунктах (15 шт.) сетевой воды (за исключением микрорайона Чкаловский) в водо-водяных подогревателях, также имеются подогреватели для горячей воды в ряде жилых домов и на объектах социальной сферы. В микрорайоне Чкаловский подогрев горячей воды производится на ЦТП (1 шт.) горячей водой от котельной микрорайона.

Теплоснабжение потребителей г. Переславля-Залесского осуществляется от шести котельных, тепловые сети которых между собой не связаны. В связи с этим возможность распределения нагрузок между источниками отсутствует.

К источникам централизованного теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения относятся следующие котельные:

  • котельная ООО «ПТП» с установленной мощностью 286,4 Гкал/ч;

  • котельная мкр. Чкаловский с установленной мощностью 16,77 Гкал/ч, находящаяся в собственности ООО «МЭС»;

  • котельная поселка Молодежный с установленной мощностью 4,128 Гкал/ч, находящаяся в собственности ООО «МЭС»;

  • котельная поселка Сельхозтехника с установленной мощностью 4,29 Гкал/ч, находящаяся в управлении МУП «Энергетик»;

  • котельная, расположенная по улице Зеленая с установленной мощностью 0,602 Гкал/ч, находящаяся в управлении МУП «Энергетик»;

  • котельная, расположенная по улице Московская с установленной мощностью 0,516 Гкал/ч, находящаяся в управлении МУП «Энергетик».

В соответствии с Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 29.04.2015г. № ПОС.03-0640/15 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Спектр»» и Постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 29.04.2015 № ПОС.03.0641/15 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Спектр»», недвижимое имущество в соответствии с Приложениями к указанным актам, необходимое для осуществления деятельности по передаче и поставке тепловой энергии, закреплено за МУП «Спектр».

Также Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 08.05.2015г. № ПОС.03-0683/15 «О передаче имущества в аренду МУП «Спектр» движимое имущество в соответствии с приложениями №№ 1, 2, которое является непосредственно технологически связанным с объектами, переданными МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения, с 08.05.2015г. передано МУП «Спектр» в аренду сроком на 5 лет.

Постановлением администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15.05.2015г. № ПОС.03-0735/15 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации на территории города Переславля-Залесского» МУП «Спектр» присвоен статус единой теплоснабжающей организацией на территории города Переславля-Залесского.

Между Управлением муниципальной собственности Администрации г. Переславль-Залесский и МУП «Спектр» заключен договор аренды №589/1 от 08.05.2015г., в соответствии с Приложением №1 к которому МУП «Спектр» переданы, в том числе, тепловые сети в г. Переславль-Залесский (раздел «муниципальные объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения», подраздел «тепловые сети»).

В материалы дела представлены счета-извещения на оплату, выставленные со стороны МУП «Спектр» жителям (всего 90 квитанций), в том числе, на отопление и горячее водоснабжение, при этом в некоторых случаях, например квитанции по л/с 8002965 гр.<...> за июнь выставлена плата исключительно за отопление, в то время как гр.<...> (л/с 8002884) за июнь выставлено и отопление и горячее водоснабжение.

В материалы дела, помимо прочего, представлены также иные документы, свидетельствующие о фактическом осуществлении деятельности со стороны МУП «Спектр», а именно - с 01.06.2015г. МУП «Спектр» заключило договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с 228 физическими лицами и 276 юридическими лицами, что подтверждается представленными МУП «Спектр» реестрами всех заключенных договоров на оказание коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению (сопроводительное письмо от 10.08.2015г. № б/н).

За период с 01.06.2015г. и по дату принятия решения МУП «Спектр» выставляло счета за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению населению, управляющим компаниям. По сведениям МУП «Спектр» (письмо от 28.09.2015г. №643) счета за горячее водоснабжение были выставлены следующим контрагентам:

- населению;

- ООО «Ремкос»;

- ООО «ПЖК»;

- УК «Жилсервис»;

- ООО УК «Белая линия»;

- ООО «Новик плюс»;

- ООО «Новик»;

- ООО «Теплый дом»;

- ООО «Энергия +»;

- ТСЖ «Кибернетик»;

- ТСЖ «Лама»;

- ТСЖ «Пушкина 25».

Счета на оплату отопления были выставлены исключительно напрямую населению.

Таким образом, в силу фактически сложившейся ситуации МУП «Спектр» с 01.06.2015г. выступает в качестве теплоснабжающей организацией на территории г. Переславль-Залесский. В рассматриваемый период у данной организации отсутствовали договоры на поставку тепловой энергии, используемой для приготовления горячей воды, от ООО «Переславская энергетическая компания», ООО «Муниципальные энергетические системы». Кроме того, поставка тепловой энергии фактически не производилась, горячая вода в г. Переславле-Залесском (большей части) в рассматриваемый период отсутствовала. Кроме того, поставка тепловой энергии на отопление также не осуществлялось, так как отопительный период в рассматриваемый период отсутствовал.

Таким образом, фактически МУП «Спектр» осуществляло деятельность в сфере поставки и передачи тепловой энергии. Деятельность по поставке тепловой энергии регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с п. 11 с. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей). Таким образом, в качестве теплоснабжающей организации может выступать, в том числе, владелец тепловых источников, тепловых сетей. В данном случае имеются многочисленные споры между МУП «Энергетик», Администрацией г. Переславль-Залесский и МУП «Спектр» относительно правомерности передачи соответствующего имущества. При этом, в настоящем деле УФАС не определяет правомерность действий в этой части, констатируя лишь, что в силу нормативных актов, МУП «Спектр» фактически осуществляет поставку тепловой энергии и горячей воды населению г. Переславль-Залесский и коммерческим организациям.

Определяя положение МУП «Спектр» на рынке поставки тепловой энергии в г. Переславле-Залесском, УФАС исходит из фактического осуществления деятельности указанным субъектом, а также из статуса единой теплоснабжающей организации, которым он был наделен, схемы теплоснабжения и фактического наделения указанного субъекта имуществом, необходимым для осуществления деятельности по поставке и передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В данном случае МУП «Спектр» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в границах г. Переславля-Залесского. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О теплоснабжении» в системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;

3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства №808 «Об организации теплоснабжения в РФ» единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

- заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

- заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

- заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

В соответствии с п. 31 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, установленные Постановлением Правительства №808 отказ потребителя от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией и заключение договора теплоснабжения с иным владельцем источника тепловой энергии допускается в следующих случаях:

- подключение теплопотребляющих установок потребителя к коллекторам источников тепловой энергии, принадлежащих иному владельцу источников тепловой энергии, с которым заключается договор теплоснабжения;

- поставка тепловой энергии, теплоносителя в тепловые сети, к которым подключен потребитель, только с источников тепловой энергии, принадлежащих иному владельцу источника тепловой энергии;

- поставка тепловой энергии, теплоносителя в тепловые сети, к которым подключен потребитель, с источников тепловой энергии, принадлежащих иным владельцам источников тепловой энергии, при обеспечении раздельного учета исполнения обязательств по поставке тепловой энергии, теплоносителя потребителям с источников тепловой энергии, принадлежащих разным лицам.

Таким образом, в большинстве своем потребители обязаны заключать договоры поставки тепловой энергии с МУП «Спектр» в связи с тем, что они либо снабжаются с котельных, переданных указанному субъекту, либо от центральных тепловых пунктов, переданных данному лицу (при этом тепловая энергия теплоснабжающих организаций ПЭК и МЭС используется для нагрева холодной воды в ЦТП).

Таким образом, МУП «Спектр» занимает доминирующее положение на рынке реализации тепловой энергии для нужд отопления и горячего на территории г. Переславля-Залесского.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении» к регулируемым относятся тарифы:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с частью 3 статьи 7 «О теплоснабжении» полномочия по установлению тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в области государственного регулирования цен (тарифов).

Постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012г. №709-п «Об утверждении положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области» Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) установлен в качестве органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии с пунктом 10, главы 2 данного постановления основными полномочиями департамента по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются, в том числе:

- установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

- установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

- установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Исходя из указанного, деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению является регулируемой.

МУП «Спектр» не имело установленного тарифа в период, рассматриваемый Комиссией, однако, выставляло счета потребителям тепловой энергии и горячей воды в г. Переславле-Залесском.

Основываясь на представленных МУП «Спектр» документах (справка о полученных денежных средствах и реестр выставленных счетов-фактур с 01.06.2015 по 30.08.2015г.), МУП «Спектр» были получены денежные средства за предоставленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в размере 1 814 341 руб. (с НДС) и 1 578 476, 67 руб. (без НДС).

Заявка на установление тарифа для МУП «Спектр» на оказание услуг по осуществлению горячего водоснабжения, отопления и на услуги по передаче тепловой энергии от котельных ООО «Переславская энергетическая компания», ЗАО «Новый мир», мкр. Чкаловский, МУП «Энергетик» была направлена в Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 07.07.2015г. за №14.

24.09.2015 был издан Приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №150-Т9 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Спектр» (городской округ г. Переславль-Залесский) на 2015г.». Данный приказ вступил в силу 02.10.2015 года в связи с его опубликованием в ГАУ ЯО «Информационное агентство» «Верхняя Волга». В соответствии с вышеуказанным приказом, устанавливается одноставочный тариф на тепловую энергию (горячая вода), поставляемую потребителям МУП «Спектр» (без учета НДС) в размере 1988,86 руб. При этом, тарифы устанавливаются на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Спектр» с учетом затрат на производство тепловой энергии (горячая вода):

- (городской округ г. Переславль-Залесский) ООО «Переславская энергетическая компания» и затрат на передачу тепловой энергии по сетям МУП «Спектр» на 2015г. в размере: (без НДС) 1507,07 руб., (с НДС) 1778,34 руб.

- (городской округ г. Переславль-Залесский) ЗАО «Новый мир» и затрат на передачу тепловой энергии по сетям МУП «Спектр» на 2015г. в размере: (без НДС) 1624,63 руб., (с НДС) 1917,06 руб.

- (городской округ г. Переславль-Залесский, микрорайон «Чкаловский») ООО «Муниципальные энергетические системы» и затрат на передачу тепловой энергии по сетям МУП «Спектр» на 2015г. в размере: (без НДС) 1535,69 руб., (с НДС) 1812,11 руб.

24.09.2015 был издан Приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №151-ПТЭ «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя для МУП «Спектр» (городской округ г. Переславль-Залеский) на 2015г.». Данный приказ вступил в силу 02.10.2015 года в связи с его опубликованием в ГАУ ЯО «Информационное агентство» «Верхняя Волга». В соответствии с данным приказом, устанавливается одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя для МУП «Спектр» (городской округ г. Переславль-Залесский, на воду) в размере 541,26 руб.

На основании данных приказов, МУП «Спектр» может взимать плату за оказание коммунальных услуг с населения городского округа г. Переславль-Залесский с момента вступления данных приказов в силу, то есть 02.10.2015г.

В соответствии с п. 10 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В данном случае действия МУП «Спектр» по установлению и взиманию платы за отопление и горячее водоснабжение на территории г. Переславля-Залесского, в отсутствие надлежащим образом установленного тарифа образует нарушение пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, Комиссия не принимает доводы МУП «Спектр» о том, что действиями Предприятия не был нанесен ущерб гражданам, не были ущемлены чьи-либо права и законные интересы в связи с этим нарушение отсутствует, так как в данном случае регулирование тарифов – государственная политика в сфере поставки тепловой энергии, нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования само по себе запрещено законодательством, в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом, аналогичная позиция была высказана в п. 4 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".

Тот факт, что МУП «Спектр» использовал тарифы МУП «Энергетик», ранее осуществлявшего деятельность с использованием данного оборудования не может быть признано достаточным основанием, так как вышеуказанные нормативные акты предполагают установление тарифа индивидуально, для каждого регулируемого субъекта, исходя из фактически понесенных (планируемых) затрат.

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что доход в размере 1 578 476,67 (один миллион пятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста семьдесят шесть рублей шестьдесят копеек) руб., полученный МУП «Спектр» в результате выставления счетов и взимания платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению, в отсутствие законных оснований, является доходом, полученным вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдаче Предприятию предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о перечислении в бюджет дохода полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать МУП «Спектр» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Спектр» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать МУП «Спектр» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 1 578 476, 67 руб.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 


 

Члены Комиссии Матяшевская М.И.


 

Сидорова Н.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны