Решение №4826/05-03 При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Ад... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«АЛРОССА»

150049, г. Ярославль,

проезд Мышкинский, дом 15б, офис 306

yapk1@inbox.ru

Администрация

Карабихского сельского поселения

Ярославского муниципального района

Ярославской области

150022, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха, ул. Школьная, д.1б

karabiha@yandex.ru

Акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/162П-21 (76-111 РНП)

14 сентября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя ...., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок …., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик, Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – заказчик), - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ….;

общество с ограниченной ответственностью «АЛРОССА» (далее – ООО «Алросса», общество), - обеспечило участие генерального директора ….;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки), - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об ООО «Алросса» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алросса» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «Алросса» от заключения с заказчиком муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка; проверку соблюдения заказчиком порядка признания общества уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (извещение № 0171300006921000004), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.09.2021 № 258,

установила:

09.09.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Алросса», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (извещение № 0171300006921000004).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, 18.08.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300006921000004 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 544 192,40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171300006921000004 от 27.08.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Алросса» (идентификационный номер заявки № 201), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Алросса»), составила 1 459 261,82 рублей (снижение составило 5,5 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0171300006921000004 и пункту 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации (5% от цены контракта (72 963, 09 рублей) или информацию, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171300006921000004 от 27.08.2021, опубликован в единой информационной системе 27.08.2021, следовательно, заказчик, обязан направить проект муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (далее – контракт) победителю закупки не позднее 01.09.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

30.08.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Соответственно, обществу не позднее 06.09.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) необходимо было разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, или протокол разногласий.

Вышеуказанные документы ООО «Алросса» в регламентированный срок не размещены.

В соответствии с протоколом признания № 0171300006921000004-4 о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2021 (извещение № 0171300006921000004) (размещенным в единой информационной системе 07.09.2021) заказчиком принято решение о признании ООО «Алросса» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке или протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

09.09.2021 Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направило заявление о включении сведений об ООО «Алросса» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9146 от 09.09.2021).

ООО «Алросса» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России представило письменные пояснения, согласно которым последний не имел намерения уклониться от подписания проекта контракта.

В срок до 06.09.2021 общество планировало разместить на электронной площадке проект муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации; однако, генеральный директор общества, как единственное лицо, имеющее право подписи, не осуществил вышеуказанные действия по состоянию здоровья.

07.09.2021 (за пределами регламентированного срока) общество перечислило на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере, указанном в аукционной документации (5% от цены контракта - 72 963, 09 рублей), что повреждается представленным в материалы дела платежным поручением № 800.

08.09.2021 общество проинформировало заказчика о том, что намерения уклониться от подписания контракта не имело и готово подписать контракт для исполнения обязательств по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка.

Кроме того, на 06.09.2021 общество имело в распоряжении щебень, песок мытый, камень бетонный бортовой и автотранспорт (комбинированная дорожная машина, трактор Беларус-82 со щеткой), которые планировало реализовать и использовать для исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (в материалы дела представлены: счета фактуры № 509 от 26.08.2021, № 1840 от 02.09.2021, № 1139 от 06.09.2021, № 1157 от 07.09.2021, № 1149 от 07.09.2021; договор на оказание услуг № 15 по предоставлению строительной техники (автотранспорта) от 12.08.2021, заключенный между ООО «Алросса» и АО «ЯРДОРМОСТ», где акционерное общество выступает исполнителем; данный факт, по мнению общества, подтверждает наличие у последнего товара и оборудования, необходимые для выполнения работ по контракту и указывает на интерес последнего в исполнении обязательств по контракту.

В подтверждение своей добросовестности общество представило договоры поставки № 02Д00371/21 от 12.03.2021, № АП-03/2021 от 29.03.2021 в которых выступало поставщиком и которые, по мнению общества, указывают на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом и подтверждают наличие товара у последнего для исполнения данных и иных контрактов.

Учитывая изложенное, общество просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к указанным выше доводам ООО «Алросса» по следующим основаниям.

Во-первых, генеральным директором общества не подтверждён факт состояния здоровья, при котором последний не имел возможность осуществить действия по размещению на электронной площадке проекта контракта, а также документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации.

Во-вторых, общество перечислило заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта за пределами регламентированного срока, что также не подтверждает намерения общества подписать контракт в регламентированный законом срок.

В-третьих, из представленных обществом счетов – фактур и договора на оказание услуг (иных договоров, где общество выступало поставщиком, и из которых можно предположить, что необходимый для выполнения работ товар имеется в наличии у последнего), не следует, что товар (щебень, песок мытый, камень бетонный бортовой) и автотранспорт, находящиеся в распоряжении общества, предназначаются для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка, поскольку имеют более ранние даты заключения, чем рассматриваемый контракт.

В-четвертых, представленные обществом договоры поставки не могут свидетельствовать о его добросовестности, поскольку информация об их исполнении (товарные накладные) не представлена, а также в рассматриваемом случае предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара.

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Инспекция, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что ООО «Алросса» не доказана объективная невозможность размещения на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта; при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, или протокола разногласий (Инспекция полагает, что в данном случае усматривается пренебрежительное отношение участника закупки (ООО «Алросса») к предусмотренной законодательством о контрактной системе и принятой на себя обязанности по подписанию контракта и внесению обеспечения исполнения контракта.

В силу норм действующего законодательства о контрактной системе общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о контрактной системе, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.

Включение сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

В данном случае обстоятельства дела (ООО «Алросса» не разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации, или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, или протокол разногласий; не представил неопровержимых доказательств, исключающих возможность совершить указанные действия) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО «Алросса» неподписанию проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (извещение № 0171300006921000004), и не предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения ООО «Алросса» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка с заказчиком, Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

По результатам проведения Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Алросса» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков; внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (извещение № 0171300006921000004), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627034717, ОГРН 1097627002010), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алросса» (ИНН 7604288923, ОГРН 1157627028558, КПП 760401001; адрес: 150049, Ярославская область, город Ярославль, Мышкинский проезд, дом 15б, офис 306; генеральный директор и учредитель Цветков Артем Александрович (ИНН 760406483155)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алросса» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Алросса» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  3. При проведении Инспекцией внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Красные ткачи, ул. Б. Октябрьская, до детского сада Красная шапочка (извещение № 0171300006921000004), нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика, не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции …

Члены Инспекции: …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны