Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/14.9-122/... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/14.9-122/2019

об административном правонарушении

 

07 мая 2019 г.

г. Ярославль

 

Руководитель Ярославского УФАС России И.Г. Паутов, рассмотрев протокол от 06 мая 2019 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.9-122/2019, возбужденного в отношении <...> (<...>) по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу № 076/04/14.9-122/2019 об административном правоотношении – <...>,

у с т а н о в и л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела № 076/04/14.9-122/2019 об административном правонарушении послужило решение Управления федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 06-03/18-17 от 05.06.2018 (изготовлено в полном объеме – 20.06.2018), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

26.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение № 0371300027817000209 и документация о проведении электронного аукциона, предмет аукциона: оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года.

В пункте 1 части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки (техническое задание)» содержится перечень услуг, обязательных к выполнению в рамках муниципального контракта, в числе которых указана услуга по предоставлению водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования в период с 6.00 до 23.00 часов в благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) помещениях. Также в пункте 4.2.3. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлена обязанность исполнителя предоставлять водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовые услуги (туалет, комната отдыха) на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования в период с 6.00 до 23.00 часов в благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) помещениях.

Единственным участником указанного аукциона (как и других аналогичных по предмету закупки торгов, проводимых с 2014 года) являлось МУП «Яргортранс». По результатам аукциона с МУП «Яргортранс» был заключен муниципальный контракт № 2-Т-17. Аналогичный контракт на оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта № 3-Т-17 от 04.09.2017 был заключен сторонами на 4 квартал 2017 года.

В правовых актах, регулирующих порядок осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, не содержится определение термина «Диспетчерский контроль» либо терминов, близких ему по смыслу. Понятию «Диспетчеризация» посвящена статья Большой Советской Энциклопедии, содержащая следующие пояснения. Диспетчеризация - это централизация (концентрация) оперативного контроля и координация управления производственными процессами с целью обеспечения согласованной работы отдельных звеньев предприятия или группы предприятий для достижения наивысших технико-экономических показателей, выполнения графиков работ и производственной программы. Структура и организация диспетчерской службы на автомобильном, воздушном, водном и ж.-д. транспорте вследствие специфики отдельных видов транспорта и различий в их технической оснащённости значительно отличаются от диспетчерской службы на промышленном предприятии; имеет общую для всех видов транспорта цель: обеспечить надёжность и бесперебойность перевозок пассажиров и грузов. Основные задачи Д. на транспорте: непрерывный контроль состояния подвижного состава, его технической готовности, состояния графиков погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения расписания движения.

Контроль за осуществлением регулярных перевозок регламентирован главой 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как в числе положений главы 7, так и в иных разделах названного закона отсутствуют указания на обязанность при осуществлении уполномоченным лицом контролирующих функций обеспечить оборудование конечных остановочных пунктов маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, к которым согласно части 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ, относятся в том числе сооружения, предназначенные для обслуживания перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

Согласно позиции Департамента, поддержанной МУП «Яргортранс», Требования о предоставлении водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) включены в техническое задание аукционной документации в соответствии с положениями приказов Минтранса России от 20.08.2004 №15 «Об осуществлении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» и от 18.10.2005 № 127 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса» (далее - Положения).

В соответствии с пунктом 1 каждого из названных Положений данные нормативные акты разработаны в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации", устанавливающей особенности регулирования труда работников транспорта. При этом необходимо отметить, что согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Исходя из приведенных норм и учитывая формулировку предмета торгов, включение в техническое задание обязанности по оказанию Исполнителем водителям и кондукторскому персоналу в рамках муниципального контракта санитарно-бытовых услуг не может быть обусловлено требованиями трудового законодательства, поскольку лицо, уполномоченное на осуществление диспетчерского контроля по результатам торгов, не состоит в трудовых отношениях с перевозчиками, работникам (водителям и кондукторам) которых ему вменяется в обязанность оказывать данные услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предоставление водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования в период с 6.00 до 23.00 часов в благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) помещениях является, по мнению Комиссии, самостоятельной услугой, значимой для организации перевозок, однако технологически и функционально не связанной с предметом торгов, сформулированным как оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования.

Вместе с тем, включение требования по оказанию водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг существенным образом препятствует участию в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих необходимых объектов транспортной инфраструктуры на конечных остановочных пунктах. Согласно информации, представленной Департаментом на запрос антимонопольного органа (письмо от 13.11.2017 исх.№ 01-08/20399), в г.Ярославле функционируют 47 конечных остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. Даже с учетом того, что оказание санитарно-бытовых услуг возможно на одном из конечных остановочных пунктов каждого маршрута, возведение даже временных, но благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) сооружений влечет значительные финансовые вложения. При этом в материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права МУП «Яргортранс» на объекты недвижимого имущества (здания диспетчерских), переданные муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования на основании приказов Комитета по управлению имуществом мэрии г.Ярославля, расположенные на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования. Таким образом, включение в состав услуг по осуществлению диспетчерского контроля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом также предоставления водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг, ставят МУП «Яргортранс» в преимущественное положение в сравнении с иными потенциальными претендентами на участие в торгах. При этом рынок услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в географических границах Центрального, Приволжского, Северо-Западного федеральных округов является конкурентным, о чем свидетельствует наличие поступившего заявления ОАО «Гатчинапассажиравтотранс».

В связи с указанными обстоятельствами 17.11.2017 Комиссией Ярославского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела № 06-03/18-17 (исх. № 13854/06-03 от 22.11.2017).

В возражениях на заключение по делу № 06-03/18-17 Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (исх. № 0108/22035 от 18.12.2017) указал, что основными задачами диспетчеризации на транспорте является непрерывный контроль состояния подвижного состава, его технической готовности, состояния графиков погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения расписания движения, что соответствует понятию диспетчеризации, предусмотренной в БСЭ, в части организации отдельных диспетчерских пунктов на стоянках автобусов. Кроме того, в соответствии с пп. 11.6 Свода Правил (СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89) предусмотрено, что в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.

Подпунктами 5.32, 6.7-6.8 СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90» предусматривают порядок и условия оборудования конечных пунктов трамвайных и троллейбусных путей.

Вместе с тем с целью оценки Комиссией Ярославского УФАС России доводов Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля относительно отсутствия антиконкурентных признаков финансовых ресурсов, установленной начальной (максимальной) цены контракта было определено отложить рассмотрение дела с целью получения дополнительных доказательств и документов.

19 апреля 2018 г. Комиссией Ярославского УФАС России было принято новое заключение об обстоятельствах дела № 06-03/18-17 (исх. № 4601/06-04).

Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № 06-03/18-17 (исх. № 0108/6417).

Указанные департаментом доводы не являются обоснованными в виду следующего. «ГОСТ Р 51825-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» распространяется на услуги пассажирского автомобильного транспорта, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее — исполнитель). Указанный ГОСТ устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа предъявляемые требования к управлению процессом оказания услуг осуществляются по следующим направлениям: организационно-функциональная структура исполнителя, профессиональная пригодность персонала исполнителя, руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности оказания услуг, документальное оформление процедур управления, методическое и техническое оснащение процедур управления. Соответственно, указанные требования распространяются на организации, оказывающие услуги пассажирского автомобильного транспорта.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 220-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок. Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.

Вместе с тем указанные департаментом положения ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» распространяются на предоставление услуг пассажирам, в том числе в части предоставления санитарно-гигиенических услуг.

К вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, диспетчер осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов. Руководит работой операторов диспетчерской службы.

Оператор диспетчерского движения и погрузочно-разгрузочных работ принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей, погрузчиков, электро- и автотележек и др. Выполняет распоряжения диспетчера транспорта. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные. Проверяет правильность их оформления, наличие реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение транспортных средств на маршрутах, исполнение заказов на таксомоторы. Осуществляет регистрацию путевой документации в регистрационных журналах или создает банк данных. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения. Контролирует соблюдение водителями (машинистами) транспортных средств дорожно-транспортной дисциплины, ведет учет работы транспортных средств. Осуществляет оперативную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями и кассами. Извещает грузополучателей о времени прибытия грузов в их адрес. Собирает и обрабатывает информацию, в том числе с использованием компьютерной техники, о наличии грузов на грузообразующих и грузополучающих объектах, пунктах погрузки и разгрузки. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Координирует работу грузовых транспортных средств. Осуществляет контроль за движением автобусов на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров. Передает информацию о наполнении автобусов, времени проследования конкретных промежуточных пунктов, прибытия на конечный пункт маршрута, простоях на линии по причине технической неисправности, о преждевременных возвратах в парк, опозданиях на маршрутах, несвоевременном прибытии автобусов. Получает и доводит до водителей сообщения об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогнозы погоды. Ведет журнал оперативных распоряжений.

В соответствии с пунктом 4.2.4 Правил технической эксплуатации троллейбуса, утвержденных распоряжением Минтранса России от 26.03.2001 № АН-20-р, (далее — Правила) каждый троллейбус, выходящий из депо, должен быть принят водителем в соответствии с должностной инструкцией водителя троллейбуса. Документом на право выхода троллейбуса из депо и движения его по маршруту является путевой лист, подписанный диспетчером по выпуску, подтверждающий, что троллейбус технически исправен, чист и годен к эксплуатации на линии. Основанием для подписи путевого листа является соответствующая запись о технической готовности в книге поезда.

Согласно пункту 4.3.8 Правил в случае нарушения движения на каком-либо участке маршрута (независимо от причин) старший (центральный) диспетчер обеспечивает движение троллейбусов по наибольшей протяженности маршрута и принимает меры к скорейшему восстановлению движения по всему маршруту. По мере восстановления движения на маршруте организует вывоз скопившихся на остановках пассажиров.

Пунктом 6.1.12 Правил предусмотрено, что на всех подстанциях должны быть предусмотрены рабочие помещения для оперативно-ремонтного персонала и санузел, а на подстанциях с диспетчером или совмещенных с диспетчерским пунктом - помещение для принятия пищи и хранения спецодежды.

В соответствии с пунктом 10.1.3 Правил диспетчерская связь предназначена для передачи информации по вопросам организации и безопасности движения, производства, использования аварийно-восстановительных средств и для оперативных распоряжений. Диспетчерская связь обеспечивает сообщение оперативного руководства со своими абонентами в организации ГЭТ или в подразделениях.

Соответственно, совокупное толкование указанных положений позволяет утверждать, что диспетчерские услуги направлены на контроль за техническим состоянием транспорта, а также на соблюдение временных и пространственных условий транспорта в соответствии с установленным расписанием. В должностные обязанности диспетчером предоставление условий охраны труда для водителей, в том числе в части контроля и предоставления места и времени отдыха, не входят. Довод департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля относительно того, что указанные положения не носят обязательного характера, а также отсутствие в законодательстве условий и формы контроля за осуществлением перевозочного позволяет установления требования о предоставлении водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) и не ведет к ограничению числа участников закупки Комиссия считает несостоятельным в виду следующего. Указанные выше положения раскрывают, что относится к полномочиям юридических лиц и конкретных должностных лиц при организации перевозок, а также при осуществлении диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, в том числе на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года. Данные положения демонстрируют включение в перечень работ и услуг, конкретизирующих объект закупки, функционально и технологически не связанных с предметом торгов услуг.

В материалы дела представлены письменные пояснения и документы по вопросу формирования начальной (максимальной) цены контракта. Так, департамент отмечает, что в целях получения ценовой информации при формировании заявки на проведение электронного аукциона по заключению муниципального контракта, для определения НМЦК, осуществляется поиск ценовой информации в реестре контрактов заключенных заказчиками. При этом, как указывает департамент, принимается в расчет информации о ценах услуг содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.

В соответствии с расходами ЕДСК по статьям затрат на 1 полугодие 2009 г. МУП «Яргортранс» в них включаются оплата электроэнергии, воды и канализации, теплоэнергии, содержание производственных помещ., аренда КУМИ, аренда земли, обслуживание котельной и др., итог по указанным расходам был определен как сумма заключаемого контракта и составил 20 569 150,00 р.

Анализ представленной информации о муниципальных контрактах по годам демонстрирует, что в период с 01.01.2009 по 31.12.2011 сумма контрактов на оказание диспетчерских услуг, исполнителем в которых выступает МУП «Ярготранс», в значительной мере не изменялась.

В муниципальном контракте № 1-Т-12 от 01.01.2012 сумма контракта превысила размер ранее предусмотренной (установленной в период с 01.01.2009 по 31.12.2011 — 20569150,00 р. - 20569141,67 р.) в два раза и составила 41366813,28 р. В период с 01.01.2013 по 31.12.2015 цена муниципального контракта вновь сократилась в два раза по сравнению с ранее установленной и составляла 20502901,7 р. - 20859562,96 р.

С 01.01.2016 по 30.06.2018 цена контракта уменьшилась в два раза в соотношении с ранее установленной ценой, в значительной степени не изменялась в указанный период и фигурировала от 10198178,7 р. до 10424984,6 р. Однако, в муниципальном контракте № 1-Т-17 от 26.12.2016, сроком действия с 01.01.2017 по 30.06.2017, цена контракта была установлена в размере 20508742,57 р. Следует отметить, что предусмотренная департаментом цена единицы (1 дня), применяемая для расчета НМЦК руб. на протяжении с 01.07.2010 по 01.06.2018 существенным образом не изменялась и составляла 111788,86 р. - 113641,71 р.

Соответственно, изменение цены муниципальных контрактов было вызвано исключительно потребностями МУП «Ярготранс», которое являлось единственным исполнителем указанной услуги в период с 01.01.2009 по 30.06.2018. Копии контрактов, коммерческих предложений, иных документов по вопросу формирования начальной максимальной цены контракта департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля представлены не были.

Действия Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по включению в состав одного лота услуг по предоставлению водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования в период с 6.00 до 23.00 часов в благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) помещениях, функционально и технологически не связанных с предметом торгов услуг, нарушили запрет, установленный частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По вышеуказанным обстоятельствам Ярославским УФАС России вынесено решение по делу № 06-03/18-17 от 05.06.2018 (изготовлено в полном объеме – 20.06.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе № 183 на оказание услуг по осуществлению диспетческого контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года была утверждена заместителем мэра — директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля <...>. При этом в соответствии с извещением от 26.05.2017 о проведении электронного аукциона № 183 на оказание услуг по осуществлению диспетческого контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля являлся заказчиком, ответственное должностное лицо: <..> <...>.

Распоряжением о приеме работника на работу № <...> от <...> <...> был назначен на должность заместителя мэра — директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

<...> между мэром города Ярославля и <...> был заключен трудовой договор № <...> с муниципальным служащим.

Постановлением мэрии города Ярославля от <...> № <...> была утверждена должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность <...>. В соответствии с пунктом 7 должностной инструкции к компетенции <...> относится в том числе организация транспортного обслуживания.

Таким образом, в действиях <...> по утверждению документации об электронном аукционе № 183 на оказание услуг по осуществлению диспетческого контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года, а именно: по включению в состав одного лота услуг по предоставлению водителям и кондукторскому персоналу санитарно-бытовых услуг (туалет, комната отдыха) на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта общего пользования в период с 6.00 до 23.00 часов в благоустроенных (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением) помещениях, функционально и технологически не связанных с предметом торгов услуг присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Действия <...>, исполнявшего на даты утверждения документации об электронном аукционе № 183 на оказание услуг по осуществлению диспетческого контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года функции уполномоченного на организацию транспортного обслуживания города Ярославля, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина <...> заключается в том, что он, являясь уполномоченным лицом, должен был предотвратить действия по утверждению документации об электронном аукционе № 183 на оказание услуг по осуществлению диспетческого контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, на территории города Ярославля с использованием автоматизированной навигационной системы управления пассажирским транспортом общего пользования в третьем квартале 2017 года, что, однако, сделано не было.

Таким образом, действия <..>, исполнявшего обязанности<...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область, город Ярославль, административное правонарушение обнаружено — 20.06.2018.

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей ч. 1 ст. 14.9, ч. 1.2 ст. 28.1, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России И.Г. Паутов,

п о с т а н о в и л:

привлечь <...> (<...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16100500000000071503

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                                                          И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны