Постановление №13853/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-852/20... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва, ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-852/2020

об административном правонарушении

 

15 декабря 2020 г.                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России ..., рассмотрев протокол от 2 ноября 2020 г. по делу №076/04/9.21-852/2020 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/9.21-852/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,
ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом (согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099154608608),

 

установил:

 

8 июля 2020 г. ... в адрес ПАО «МРСК Центра» с использованием интерактивного сервиса (личного кабинета) на официальном интернет-сайте Общества (https://www.mrsk-1.ru/) было направлено обращение №1000229512, в котором ... просила сообщить следующие сведения об отключении электрической энергии в доме …: о времени отключения электрической энергии, дате и времени восстановления электроснабжения с указанием причины отключения.

8 июля 2020 г. ПАО «МРСК Центра» ответило на данный запрос, сообщив следующую информацию: «устранено ОВБ». Иных ответов на поставленные потребителем в обращении №1000229512 вопросы в адрес ... от ПАО «МРСК Центра» не поступало.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее – Единые стандарты качества).

Пунктом 1 Единых стандартов качества предусмотрено, что настоящие Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков) (далее - потребители, технологическое присоединение).

Согласно пункту 2 Единых стандартов качества сетевая организация обеспечивает рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

Взаимодействие сетевой организации с потребителями в части разрешения вопросов, содержащихся в обращениях потребителей и предоставления им возможности реализации прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - обслуживание потребителей), осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Единых стандартов.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Единых стандартов качества в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет информирование потребителя об аварийных ситуациях в распределительных электрических сетях сетевой организации, ремонтных и профилактических работах, плановых ограничениях режима потребления электрической энергии, влияющих на исполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 39 Единых стандартов качества установлено, что потребителям обеспечивается рассмотрение обращений в установленные сроки.

Согласно подпункту «б» пункта 41, а также пункту 14.1 приложения №5 Единых стандартов качества сетевая организация направляет потребителю ответ по существу на его обращение (в случае запроса о предоставлении информации о причинах и сроках плановых (внеплановых) ограничениях режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей, а также о дате и времени восстановления электроснабжения) в течение 1 дня посредством интерактивного сервиса (личного кабинета).

В соответствии с пунктом 43 Единых стандартов качества обращение потребителя о предоставлении справочной информации и (или) консультации считается рассмотренным, если потребителю направлен (предоставлен) ответ с запрашиваемой информацией.

С учетом вышеизложенных положений Единых стандартов качества должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что                 Обществом обращение ... №1000229512 по существу не рассмотрено в предусмотренные Едиными стандартами качества сроки, потребителю не предоставлена запрашиваемая информация о времени отключения электрической энергии, дате и времени восстановления электроснабжения с указанием причины отключения.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» при рассмотрении обращения ... допущено нарушение пункта 3 Правил недискриминационного доступа, выразившееся в несоблюдении Единых стандартов качества.

Довод ПАО «МРСК Центра» о предоставлении гарантирующим поставщиком ... копии ответа ПАО «МРСК Центра» от 24.07.2020, направленного Обществом в адрес ПАО «ТНС энерго Ярославль» и содержащего информацию о длительности и причинах отключения электрической энергии, не опровергает вывода антимонопольного органа о нарушении ПАО «МРСК Центра» пункта 3 Правил недискриминационного доступа. Представление впоследствии гарантирующим поставщиком потребителю всей запрошенной им информации о длительности и причинах отключения электрической энергии не исключает обязанности сетевой организации дать ответ на обращение потребителя в срок не позднее 1 дня.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МРСК Центра» не представило в антимонопольный орган доказательства невозможности соблюдения требований Правил недискриминационного доступа в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалась. Следовательно, у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «МСРК Центра» своими действиями по несоблюдению требования пункта 3 Правил недискриминационного доступа виновно совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по настоящему делу является ...

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — июль 2020 г.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ...,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» требований пункта 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны