Постановление №3420/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/9.21-105/2020 об ад... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №076/04/9.21-105/2020

об административном правонарушении

 

 

2 апреля 2020 г.                                                                                       г.   Ярославль

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) .., рассмотрев материалы дела №076/04/9.21-105/2020, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее —  ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в несоблюдении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861),

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение ... (вх. №12334 от 09.12.2019) о ненадлежащем качестве услуг по передаче электрической энергии в поселке Сокол г. Ярославля (далее — поселке Сокол).

Как установлено антимонопольным органом, сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии в поселке Сокол, является ПАО «МРСК Центра».

В соответствии со схемой технологического присоединения энергоснабжение поселка Сокол осуществляется от КЛ 0,4 кВ №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ТП 682, ВЛ 0,4 №1, 4 ТП 1746, ВЛ 0,4 кВ №1, 4, 12, 13 ТП 697, ВЛ 0,4 кВ №8 ТП 1672, ВЛ 0,4 кВ №3, 16, 32 ТП 1842, ВЛ 0,4 кВ №7 ТП 898, КЛ 0,4 кВ №0 ТП 1841, ВЛ 0,4 кВ №16 ТП 1841, ВЛ 0,4 кВ №9 ТП 838, КЛ 0,4 кВ №6, 11 ТП 57, ВЛ 0,4 кВ №4, 15 ТП 839, ВЛ 0,4 кВ №2 ТП 698, КЛ 0,4 кВ №4, 6 , 2 ТП 698, ВЛ 0,4 кВ №2, 4 ТП 672, ВЛ 0,4 кВ №22 ТП 1697, ТП 1839 по 3-й категории надежности электроснабжения.

До возбуждения дела №076/04/9.21-105/2020 об административном правонарушении в адрес Ярославского УФАС России представлены реестры отключений электрической энергии, согласно которым суммарное количество часов отключения электрической энергии в поселке Сокол за период с 13.12.2018 по 13.12.2019 составило 123 часа 37 минут, единовременное отключение электрической энергии более 24 часов подряд сетевой организацией не зафиксировано.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Из содержания части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике следует, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил № 861, установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил №861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Суммарное число часов отключения электрической энергии в поселке Сокол в отсутствие согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору превышает 72 часа, следовательно, Обществом допущено несоблюдение требований пункта 31(6) Правил №861.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа пришло к выводу о несоблюдении сетевой организацией пункта 31(6) Правил №861 и наличии в действиях ПАО «МРСК Центра» признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

До составления протокола об административном правонарушении сетевой организацией в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, в которых сообщило, что электроснабжение потребителей поселка Сокол осуществляется от различных самостоятельных источников питания (трансформаторных подстанций), то есть от ТП 682, ТП 1746, ТП 697, ТП 1672, ТП 1842, ТП 898, ТП 1841, ТП 838, ТП 57, ТП 839, ТП 698, ТП 672, ТП 1697, ТП 1839. Как указывает сетевая организация, превышение допустимого числа часов отключения электрической энергии в год у потребителей поселка Сокол (с учетом различных источников питания) не зафиксировано.

Также Общество пояснило, что электроснабжение объекта, расположенного по адресу: … (потребитель ...), осуществляется от ВЛ 0,4 кВ №9 ТП 682. Согласно представленному сетевой организацией реестру отключений электрической энергии по данному источнику питания суммарное число часов отключения за период с 13.12.2018 по 13.12.2019 составило 39 часов 00 минут, в том числе:

- 1 час 10 минут (отключение с 05.35. 09.04.2019 по 06.45. 09.04.2019);

- 2 часа 20 минут (отключение с 21.30. 18.08.2019 по 23.50. 18.08.2019);

- 6 часов 14 минут (отключение с 09.10. 22.08.2019 по 15.24. 22.08.2019);

- 4 часа 55 минут (отключение с 10.05. 02.10.2019 по 15.00 02.10.2019);

- 2 часа 5 минут (отключение с 09.30. 10.10.2019 по 11.35. 10.10.2019);

- 4 часа 52 минуты (отключение с 20.03. 17.10.2019 по 00.55. 18.10.2019);

- 2 часа 00 минут (отключение с 16.00. 04.11.2019 по 18.00. 04.11.2019);

- 1 час 23 минуты (отключение с 09.50. 11.11.2019 по 11.13. 11.11.2019);

- 2 часа 56 минут (отключение с 09.39. 13.11.2019 по 12.35. 13.11.2019);

- 5 часов 00 минут (отключение с 09.335. 29.11.2019 по 14.35. 29.11.2019);

- 6 часов 00 минут (отключение с 09.15. 05.12.2019 по 15.15. 05.12.2019).

Таким образом, в рассматриваемом случае, суммарное число часов отключения электрической энергии в поселке Сокол не превышает допустимого пунктом 31(6) Правил №861 уровня.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП  РФ,

 

постановил:

 

производство по делу №076/04/9.21-105/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано. 

 

Начальник отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны