Решение №3593/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ»

121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1 ком.

stroytrast.msk@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«СТИГМАТРАНС»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, д. 10, корп. 1,

эт. 1, пом. ХХI, оф. 4

stigmatrasn@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Администрация

Некоузского сельского поселения

152730, Ярославская область,

Некоузский р-н, с. Новый Некоуз,

ул. Ленина, д. 39

adm2741@yandex.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-701/2021,

по делу № 076/06/64-703/2021,

по делу № 076/06/64-704/2021

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее – ООО «СТРОЙТРАСТ», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее – ООО «СТИГМАТРАНС», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – Администрация Некоузского сельского поселения (далее – заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалоб уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалоб в его отсутствие;

оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалоб уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ», общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС», общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановых проверок в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

20.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступили жалобы от общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ», общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС», общество с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002) (далее – жалобы).

ООО «СТРОЙТРАСТ» полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно дата проведения электронного аукциона установлена не в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ООО «СТИГМАТРАНС» полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также штрафы и их размеры за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями части 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013.

ООО «Джули» полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, не в соответствии с пунктом 2 (5) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения по существу жалоб, просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Администрацией Некоузского сельского поселения, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.07.2021 размещено извещение № 0171300011021000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз», вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 185 324, 80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении довода жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ определено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в случае проведения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства заказчики осуществляют подготовку только одного раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства», который тем не менее является проектно - сметной документацией, о которой идет речь в статье 48 ГрК РФ.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

С учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе, линейные объекты.

Пунктом 14.3 ГрК РФ определено, что под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки») является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (далее – работы):

6. Состав и объем работ

В соответствии со сметной документацией (приложения №№ 1.3, 1.6)* и технической документацией (приложения №№ 1.1, 1.2, 1.4, 1.5)*

*Сметная документация:

Приложение № 1.3 – Ведомость объемов работ;

Приложение № 1.6 – Локальный сметный расчет на монтажные работы, локальный сметный расчет на пуско-наладочные работы, локальный сметный расчет на строительные работы, сводный сметный расчет.

*Техническая документация:

Приложения № 1.1 – сведения о качественных характеристиках товара;

Приложение № 1.2 – режим работы светофорного объекта;

Приложение № 1.4 – план кабельных трасс и размещения оборудования;

Приложение № 1.5 – план обустройства пешеходных зон.

Проект сметы контракта

На выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз»

№ п/п

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ)

Цена, руб.

На единицу измерения

Всего

1

Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз. Строительные работы

комплекс

1

1 593 836,00

1 593 836,00

2

Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз. Монтажные работы

комплекс

1

2 514 105,00

2 514 105,00

3

Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз. Пуско-наладочные работы

комплекс

1

213 163,00

213 163,00

4

Стоимость без учета НДС (при наличии)

     

4 321 104,00

5

НДС 20% (при наличии)

     

864 220,80

6

Стоимость с учетом НДС (при наличии)

     

5 185 324,80

Исходя из ведомости объемов работ (приложение № 1.3 к техническому заданию) и локальным сметным расчетам № 01-01, № 02-01, № 09-01 в рамках выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» необходимо выполнить устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению и пункту 10.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

10.1

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

21.07.2021, 01:00

В силу извещения и пункта 10.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации дата проведения аукциона:

10.3

Дата проведения аукциона

22.07.2021

Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации дата проведения аукциона установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении довода жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с извещением, а также с пунктом 7.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) данной закупки: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 12 Правил определено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 10.6 раздела 10 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (далее – муниципальный контракт) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 10.7 раздела 10 проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _____ рублей и определяется в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Исходя из пункта 10.10 раздела 10 проекта муниципального контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта размер штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011.

В силу пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 10.2 раздела 10 проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в том числе:

- нарушение подрядчиком требований к качеству выполняемых работ (нарушение технологии выполнения работ, применения им некачественных строительных материалов и т.п.), повлекших за собой последствия, предусмотренные п. 9.11. контракта;

- за не восстановление дорожной одежды и других конструкций в местах отбора образцов для осуществления лабораторного контроля во время приемки и окончания выполнения работ в течение 3 (трех) календарных дней, с предоставлением подрядчиком заказчику уведомления о восстановлении дорожной одежды и конструкций;

- за неисполнение подрядчиком предписаний заказчика в установленные сроки, выданных в случае нарушения обязательств по контракту (в том числе в случае неустранения выявленных органом, осуществляющим надзор в сфере дорожной деятельности (ГИБДД и т.п.), нарушений обязательств по контракту, принятых на себя подрядчиком, в срок, установленный заказчиком);

- в случае расторжения контракта по вине подрядчика;

- за установление факта перерыва движения транспортных средств, произошедшего из-за неудовлетворительных дорожных условий по вине подрядчика, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы________ рублей и определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 10.3, 10.4):

10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Исходя из пункта 10.3 раздела 10 проекта муниципального контракта в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт; за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе:

- нарушение подрядчиком требований к качеству выполняемых работ (нарушение технологии выполнения работ, применения им некачественных строительных материалов и т.п.), повлекших за собой последствия, предусмотренные п. 9.11. контракта;

- за не восстановление дорожной одежды и других конструкций в местах отбора образцов для осуществления лабораторного контроля во время приемки и окончания выполнения работ в течение 3 (трех) календарных дней, с предоставлением подрядчиком Заказчику уведомления о восстановлении дорожной одежды и конструкций;

- за неисполнение подрядчиком предписаний заказчика в установленные сроки, выданных в случае нарушения обязательств по контракту (в том числе в случае неустранения выявленных органом, осуществляющим надзор в сфере дорожной деятельности (ГИБДД и т.п.), нарушений обязательств по контракту, принятых на себя подрядчиком, в срок, установленный заказчиком);

- в случае расторжения контракта по вине подрядчика;

- за установление факта перерыва движения транспортных средств, произошедшего из-за неудовлетворительных дорожных условий по вине подрядчика;

- за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение требований ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных Работ»,

за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _____ рублей и определяется в следующем порядке:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

На основании пункта 10.4 раздела 10 проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, в том числе:

- в случае непредоставления заказчику официального уведомления об ответственных представителях на объекте в соответствии с 6.1.11. контракта;

- в случае непредоставления в указанные сроки графика производства работ на объекте в соответствии с 6.1.12. контракта;

- в случае отклонения от графика производства работ без уважительной причины;

- в случае ненадлежащего содержания строительной площадки;

- в случае, когда подрядчик приступил к выполнению последующих работ без принятия заказчиком скрытых работ и подписания актов освидетельствования этих работ;

- за нахождение работников подрядчика в зоне выполнения работ без средств защиты и специальной одежды с указанием наименования организации, с отметкой Заказчика о данном факте в общем журнале учета выполнения работ;

- за не предоставление исполнительной, технической исполнительной документации по выполненным работам;

- за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества;

- за неприбытие уполномоченного представителя подрядчика для участия в проверке объекта, составлении акта о выявленных в период гарантийного срока эксплуатации дефектах на объекте в сроки, установленные заказчиком;

- за не уведомление (несвоевременное уведомление) представителя заказчика о необходимости проведения приемки скрытых работ, согласно контракта;

- в случае невыполнения подрядчиком требований заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль о приостановке производства работ на объекте по замечаниям, связанным с допущенными подрядчиком в процессе производства работ отступлениями от требований сметной документации;

- за нарушение установленные нормативно-техническими документами, обязательными при выполнении работ порядка, сроков ведения и оформления исполнительной документации по объекту;

- за не предоставление исполнительной документации по выполненным работам по письменному запросу заказчика в затребованном объеме и сроке;

- за не уведомление (ненадлежащее уведомление) представителя заказчика о необходимости проведения приемки скрытых работ,

размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы _____ рублей и определяется в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 10.9 раздела 10 проекта муниципального контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении довода жалобы ООО «Джули» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2 (5) Приложения указано:

- графа «Наименование товаров, работ, услуг»: «Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»;

- графа «Дополнительные требования к участникам закупки»: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка»;

- графа «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям»: «Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (5) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по капитальному ремонту;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к объектам линейным объектам;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз».

Комиссией Ярославского УФАС России ранее установлено, что объект рассматриваемой закупки относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (линейному объекту), следовательно, положения пункта 2 (5) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в данном случае подлежат применению, поскольку данные положения распространяются на правоотношения между заказчиком и подрядчиком по выполнению работ по капитальному ремонту линейного объекта.

В извещения и пункте 8.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что:

8

Требования к участникам закупки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки

8.1.

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям (Указываются наименования лицензий / свидетельств, если объект закупки попадает под лицензирование или иное законодательное регулирование. Если соответствующим нормативным актом выделяются виды работ или услуг, подлежащих лицензированию/регулированию, необходимо указать также конкретные виды работ или услуг, соответствующие объекту закупки)

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) – Установлено

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ- Установлено

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)-Установлено

Требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - Установлено

В пункте 2 (3) Приложения указано:

- графа «Наименование товаров, работ, услуг»: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»;

- графа «Дополнительные требования к участникам закупки»: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка»;

- графа «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям»: «Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, учитывая объект закупки (выполнение по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз») и начальную (максимальную) цена контракта (5 185 324, 80 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчик, установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2 (3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как было отмечено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002) которые относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчиком разработана и размещена в единой информационной системе сметная документация, в состав которой входят в том числе ведомость объемов работ, локальный сметный расчет на монтажные работы, локальный сметный расчет на пуско-наладочные работы, локальный сметный расчет на строительные работы, сводный сметный расчет.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы, которая рассматривается в данном случае в качестве проектно-сметной документации.

Пунктом 13.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

113.1

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- наименование страны происхождения товара
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)

Рекомендуется предоставить по Форме Заказчика.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в состав документации о закупке включена проектная документация, подготовленная в объеме сметы, и принимая во внимание положения законодательства о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, требование о представлении иных документов, поименованных в пункте 13.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 13.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

13.1

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком предъявляются требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в действующей на момент размещения в единой информационной системе извещения и аукционной документации редакции (неправомерно включено в аукционную документацию требование, о том, что вторая часть заявки участника закупки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаи если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предусмотрена информация о возможности заказчика изменить условия контракта:

9

Информация о возможности заказчика изменить условия контракта

9.1.

Сведения о возможности по соглашению сторон снизить цену контракта при его исполнении без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта

Не предусмотрено

9.2.

Сведения о возможности по соглашению сторон изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов (по предложению заказчика)

Не предусмотрено

9.3.

Сведения о возможности заказчика при заключении контракта по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта

Не предусмотрено

Исходя из пункта 2.6 раздела 2 проекта муниципального контракта цена контракта может быть изменена по соглашению сторон:

а) - цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества работ, и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком в аукционной документации информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с пунктами «а», «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлена противоречивым образом, не позволяющим однозначным образом толковать участникам закупки условия такой закупки, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из положений извещения о проведении электронного аукциона и пункта 7.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено при проведении данной закупки ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 13.13 раздела 13 проекта муниципального контракта определено, что возврат заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится в течение 30 дней подписания заказчиком документа о приемке по письменному требованию подрядчика.

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443) на действия заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002), обоснованной.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» (ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383) на действия заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002), обоснованной.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Устройство светофора на пересечении ул. Советская и Ленина с обустройством пешеходной зоны вдоль ул. Советская Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз» (извещение № 0171300011021000002), обоснованной.
  4. Признать заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункты 6, 3 части 5 статьи 63, пункт 5 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  5. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), нарушившими часть 27 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  6. Выдать заказчику, Администрации Некоузского сельского поселения (ИНН 7620005026, ОГРН 1057602376468), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  7. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны