Определение №11309/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/19-1... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «ВымпелКом»

 

ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/19-14

 

«23» ноября 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/19-14, возбужденное по обращению физического лица по факту получения 25.10.2013 в 12:39 на номер его мобильного телефона <…> нежелательного смс-сообщения рекламного характера с номера 610-06-06 следующего содержания: «Все клубы Fitness House по цене одного! Только до 31/10 Фитнес+Спа+Бассейн 9900 руб.! Т6100606», без согласия абонента на его получение, содержащего признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом»), привлеченного в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Шергесовой Т.П. по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление физического лица, проживающего в г. Санкт-Петербург, направленное из ФАС России для рассмотрения в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (вх. № 10910 от 25.11.2013).

Заявитель сообщает о том, что 25.10.2013 в 12:39 на номер его мобильного телефона <…> поступило нежелательное смс-сообщение (реклама) с номера 610-06-06 следующего содержания: «Все клубы Fitness House по цене одного! Только до 31/10 Фитнес+Спа+Бассейн 9900 руб.! Т6100606».

Заявитель считает распространение данной рекламы нарушением Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку не давал своего согласия на ее получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Дело № 04-01/19-14 возбуждено 24.01.2014 г. по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в отношении ОАО «ВымпелКом».

Согласно письменных пояснений ОАО «ВымпелКом» рассматриваемое смс-сообщение через смс-центр ОАО «ВымпелКом» не проходило. Согласно информационно-биллинговой системе ОАО «ВымпелКом», формирующей детализацию, сообщение 25.10.2013 в 12:39 поступило с номера 4553983803. По данным о принадлежности ресурса нумерации оператором связи, в соответствии с выпиской из Российского плана нумерации по состоянию на 01.01.2014, размещенной на сайте Федерального агентства связи (Россвязь), указанная номерная емкость Российским операторам связи не выделялась. В настоящее время при использовании сервиса коротких сообщений существует возможность отправки SMS абоненту с применением «динамического имени отправителя», которое при отправке SMS сообщения представляет возможность в качестве номера отправителя указывать любую комбинацию букв, цифр, в том числе телефонный номер.

Определением от 24.02.2014 г. рассмотрение дела приостанавливалось в связи с необходимостью установления места нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, то есть осуществившего рассылку рассматриваемого смс-сообщения.

Согласно сведений, предоставленных Обществом с ограниченной ответственностью «Триумф» (далее – ООО «Триумф»), номер телефона которого указан в смс-сообщении как контактный, распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось Обществом с ограниченной ответственностью «МедиаПроект» (далее - ООО «МедиаПроект») на основании договора № 12_ЮС.2013 от 01.04.2013 г., заключенного между ООО «Триумф» (Заказчик) и ООО «МедиаПроект» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению и распространению рекламы Заказчика путем ее включения в смс сообщения рекламного характера, рассылаемые Исполнителем на телефонные номера абонентов, являющихся клиентами Исполнителя. Согласно указанному договору Исполнитель несет самостоятельную ответственность за получение предварительного согласия абонента на получение рекламы Заказчика и исполнение требований статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Текст рекламы направлялся Заказчиком Исполнителю посредством заявок. Предоставлен договор № 12_ЮС.2013 от 01.04.2013 г., заключенный между ООО «Триумф» (Заказчик) и ООО «МедиаПроект» (Исполнитель), счет № 544 от 10.10.2013 г. на оплату услуг по рассылке смс-сообщений, акт № 479 от 31.10.2013, о том, что услуги по рассылке смс-сообщений Исполнителем ООО «МедиаПроект» по заданию Заказчика ООО «Триумф» выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

ООО «МедиаПроект» на запрос Ярославского УФАС России документы и информацию о распространении рассматриваемой рекламы не предоставил.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии частью 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «МедиаПроект» является рекламораспространителем.

Согласно сведений, полученных из Единого государственного реестра юридических лиц, на момент рассмотрения дела данное юридическое лицо является не действующим.

Комиссией не установлено в действиях ОАО «ВымпелКом» нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку ОАО «ВымпелКом» является оператором подвижной радиотелефонной связи, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии на услуги связи в силу чего не может являться рекламораспространителем.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 04-01/19-14 прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «ВымпелКом» наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С. Д. Солодяшкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны