Постановление №11582/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЭК-1»

 

Тормозное шоссе, д. 1,

г. Ярославль, 150022

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-05/01ЕМ-15

 

«16» ноября 2015 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-05/01ЕМ-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЭК-1» (далее – ООО «ТЭК-1»), место нахождения:150022, г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 1, ОГРН 1107604014748, ИНН 7604188573, КПП 7607401001,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее — Стандарты раскрытия информации, Стандарты).

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее — субъекты рынков электрической энергии), а также порядку, способам и срокам ее раскрытия.

ООО «ТЭК-1» на праве собственности владеет объектами электросетевого хозяйства, включающего в себя кабельные линии, трансформаторную подстанцию и иное оборудование, предназначенное для осуществления передачи электрической энергии.

ООО «ТЭК-1» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.12.2012 № 191-ээ/п, от 30.12.2013 № 193-ээ/п, от 29.12.2014 № 361-ээ/п установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ТЭК-1», оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго».

Таким образом, ООО «ТЭК-1» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с разделами I, II Стандартов.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями в следующие сроки.

Пунктом 10 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

ООО «ТЭК-1» опубликовало бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по состоянию на 31 декабря 2013 года в газете «Городские новости» № 66 (1710) за 13 августа 2014 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 10 Стандартов.

В силу подпункта «в» пункта 10 (1) Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

ООО «ТЭК-1» раскрыло информацию о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии за 2013 год в газете «Городские новости» № 63 (1707) за 2 августа 2014 года, то есть с нарушением срока, установленного подпунктом «в» пункта 10 (1) Стандартов.

Согласно пункту 10 (2) Стандартов указанная в подпункте «г» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

ООО «ТЭК-1» не предоставило сведений о раскрытии информации, предусмотренной подпунктами «в» и «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации установленным способом и в установленные сроки.

В ходе проведения проверки должностными лицами Ярославского УФАС России 30.01.2015 в сети интернет с использованием поисковых систем http://www.yandex.ru и http://www.google.ru были совершены действия по поиску официального интернет-сайта ООО «ТЭК-1». Поиск официального интернет-сайта Общества производился в кабинете № 309 административного здания, занимаемого Ярославским УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. Для соединения с сетью Интернет использовалась ПЭВМ на базе процессора AMD Phenom (tm) II X2 555 Processor 3.20 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 Профессиональная и Internet-браузер Explorer 8. В результате данных действий должностными лицами не был установлен адрес интернет-сайта ООО «ТЭК-1».

В ходе проведения проверки был установлен факт неопубликования ООО «ТЭК-1» сведений, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 9, пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, за 2013 год и текущий период 2014 года. ООО «ТЭК-1» не предоставило также доказательств опубликования данных сведений в печатных изданиях.

Из ответа ООО «ТЭК-1» от 21.01.2015 на запрос Ярославского УФАС России от 12.01.2015 № 3/07-04 следует, что соблюдение требований по раскрытию информации Общество связывает с размещением предусмотренной Стандартами информации на сайте департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по адресу: www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx.

Вместе с тем, данный способ размещения информации не предусмотрен в пункте 10 (2) Стандартов раскрытия информации.

Таким образом, ООО «ТЭК-1» в установленном порядке, и в установленные сроки, не раскрыло информацию за 2013 год и текущий период 2014 года с учетом требований пунктов 9-12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации, порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «ТЭК-1» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы предусмотренные Стандартами раскрытия информации сведения были опубликованы в установленном порядке и в установленные сроки.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении ООО «ТЭК-1» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «ТЭК-1» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ,

заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М. Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «ТЭК-1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в неопубликовании в установленном порядке и в установленные сроки сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111602010016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2015 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М. Ф. Завьялов

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

 

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны