Постановление №11899/07-04 Постановление о наложении штрафа по делу от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Рыбинскгазсервис»

 

152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции. д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/40-17

об административном правонарушении

03 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу №07-07/40-17 об административном правонарушении от 20.09.2017, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Турутина А.А., материалы дела об административном правонарушении №07-07/40-17, возбужденного в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН: 7610017671, адрес: 152905, Ярославская область, г. Рыбинск, пр-т Революции, д. 3), по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ОАО «Рыбинскгазсервис» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом. На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) <...> по доверенности № 10 от 09.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» в период с 20.03.2017 по 20.06.2017, антимонопольным органом было установлено следующее.

ОАО «Рыбинскгазсервис» представило перечень заявок на подключение к сетям газораспределения, в ответ на которые были составлены проекты договоров на подключение, но договоры заключены не были. Установлено, что после составления проектов договоров и подписания их исполнителем, ОАО «Рыбинскгазсервис» в нарушение п. 74 и п. 78 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила №1314) фактически не направляло проекты договоров заявителям, а также аннулировало заявки на подключение в отсутствие законных оснований.

Так, <...> обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис» с заявкой на подключение к сетям газоснабжения 01.09.2016, проект договора составлен 30.09.2017. Проект договора <...> не направлялся, как следует из представленных материалов, заявитель уведомлена о составлении проекта договора по телефону, проект договора заявителю направлен не был. Заявка аннулирована 30.12.2016.

<...> обратился с заявкой 02.09.2016, о составлении проекта договора о подключении уведомлен по телефону, проект договора от 30.09.2016 заявителю не направлен, заявка аннулирована 30.12.2016.

<...> обратилась с заявкой 06.09.2016, о составлении проекта договора от 05.10.2016 уведомлена по телефону, проект договора заявителю не вручен, заявка аннулирована 30.12.2016.

<...> обратился с заявкой 18.10.2016, уведомлен об изготовлении проекта договора от 17.11.2016 по телефону, проект договора заявителю не направлялся, заявка аннулирована 17.02.2017.

<...> подал заявку 22.11.2016, уведомлен об изготовлении проекта договора на подключение от 15.12.2016 по телефону, проект договора заявителем не получен, заявка аннулирована 01.02.2017.

ООО «ПСК «Кедр» обратилось с заявкой на заключение договора 06.12.2016, уведомлено о готовности проекта договора от 30.12.2016 по телефону, проект договора заявителем получен 27.02.2017, заявка аннулирована 30.03.2017.

<...> и <...> обратились с заявками на подключение 22.12.2016, уведомлены о готовности проектов договоров о подключении от 20.01.2017 по телефону, заявителям проекты договоров направлены не были, заявки аннулированы 20.04.2017.

<...> обратился с заявкой на подключение 27.12.2016, уведомлен о готовности проекта договора о подключении от 25.01.2017 по телефону, проект договора не направлен, для подписания договора заявитель не явился, заявка аннулирована 25.04.2017.

<...> обратилась с заявкой на подключение 09.01.2017, уведомлена о готовности проекта договора от 08.02.2017 по телефону, проект договора получен нарочно 08.02.2017, договор со стороны заявителя не подписан, заявка аннулирована 11.05.2017.

<...> обратился с заявкой на подключение 24.01.2017, уведомлен о готовности проекта договора от 22.02.2017 по телефону, проект договора не направлялся, заявка аннулирована 21.04.2017.

<...> обратился с заявкой на подключение 26.01.2017, уведомлен о готовности проекта договора от 22.02.2017 по телефону, проект договора заявителю не направлен, заявка аннулирована 23.05.2017.

<...> обратился с заявкой на подключение 26.01.2017, о готовности проекта договора от 22.02.2017 уведомлен по телефону, проект договора заявителю направлен не был, заявка аннулирована 23.05.2017.

Согласно п.74 Правил №1314 подписанный со своей стороны проект договора о подключении в двух экземплярах исполнитель в течение 30-ти дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно п.78 Правил №1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Заказными письмами с уведомлениями, либо электронными письмами ОАО «Рыбинскгазсервис» проекты договоров не направлялись указанным заявителям. Часть заявителей, уведомленные по телефону, явились и получили проекты договоров лично на руки (ООО «ПСК «Кедр» и <...>). Часть заявителей, уведомленных по телефону, проекты договоров на подключение в 30-тидневный срок для ознакомления и подписания не получили. При этом законодательством не предусмотрен порядок, когда заявитель уведомляется о результате рассмотрения заявки по телефону, без фактического направления проекта договора для подписания.

Указанные выше заявки на подключение аннулированы ранее чем через 60 дней со дня со дня составления проекта договора о подключении, что нарушает п.78 Правил №1314. Установленный срок (60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) со стороны Общества соблюден только в отношении <...> (08.02.2017 — дата получения заявителем проекта, 11.05.2017 — дата аннулирования заявки).

В письменных пояснениях от 06.09.2017 №69/1/П ОАО «Рыбинскгазсервис» указало, что «Общество … выяснило желание заявителя о необходимости уведомления, о готовности проекта договора о подключении и получении консультации по существенным условиям договора по контактному телефону». Также, Общество сообщило, что <...> получила проект договору путем вручения на руки. Однако, подтверждения получения проекта договора <...> и дата его вручения в Ярославское УФАС не представлено.

Таким образом,

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2016, 2017 годах.

Место совершения правонарушения — Ярославская область, г. Рыбинск.

У Общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за совершение которых в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/40-17, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Рыбинскгазсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям) в связи с ненаправлением проектов договоров о подключении к газораспределительным сетям заявителям в установленный законом срок, а также в аннулировании заявок на подключение в отсутствие законных оснований в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 0319883760100600000954411

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны