Постановление №11899/07-04 Постановление о наложении штрафа по делу от 9 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Рыбинскгазсервис»
152905, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт Революции. д. 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 07-07/40-17
об административном правонарушении
03 октября 2017 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол по делу №07-07/40-17 об административном правонарушении от 20.09.2017, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Турутина А.А., материалы дела об административном правонарушении №07-07/40-17, возбужденного в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН: 7610017671, адрес: 152905, Ярославская область, г. Рыбинск, пр-т Революции, д. 3), по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ОАО «Рыбинскгазсервис» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом. На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) <...> по доверенности № 10 от 09.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» в период с 20.03.2017 по 20.06.2017, антимонопольным органом было установлено следующее.
ОАО «Рыбинскгазсервис» представило перечень заявок на подключение к сетям газораспределения, в ответ на которые были составлены проекты договоров на подключение, но договоры заключены не были. Установлено, что после составления проектов договоров и подписания их исполнителем, ОАО «Рыбинскгазсервис» в нарушение п. 74 и п. 78 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила №1314) фактически не направляло проекты договоров заявителям, а также аннулировало заявки на подключение в отсутствие законных оснований.
Так, <...> обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис» с заявкой на подключение к сетям газоснабжения 01.09.2016, проект договора составлен 30.09.2017. Проект договора <...> не направлялся, как следует из представленных материалов, заявитель уведомлена о составлении проекта договора по телефону, проект договора заявителю направлен не был. Заявка аннулирована 30.12.2016.
<...> обратился с заявкой 02.09.2016, о составлении проекта договора о подключении уведомлен по телефону, проект договора от 30.09.2016 заявителю не направлен, заявка аннулирована 30.12.2016.
<...> обратилась с заявкой 06.09.2016, о составлении проекта договора от 05.10.2016 уведомлена по телефону, проект договора заявителю не вручен, заявка аннулирована 30.12.2016.
<...> обратился с заявкой 18.10.2016, уведомлен об изготовлении проекта договора от 17.11.2016 по телефону, проект договора заявителю не направлялся, заявка аннулирована 17.02.2017.
<...> подал заявку 22.11.2016, уведомлен об изготовлении проекта договора на подключение от 15.12.2016 по телефону, проект договора заявителем не получен, заявка аннулирована 01.02.2017.
ООО «ПСК «Кедр» обратилось с заявкой на заключение договора 06.12.2016, уведомлено о готовности проекта договора от 30.12.2016 по телефону, проект договора заявителем получен 27.02.2017, заявка аннулирована 30.03.2017.
<...> и <...> обратились с заявками на подключение 22.12.2016, уведомлены о готовности проектов договоров о подключении от 20.01.2017 по телефону, заявителям проекты договоров направлены не были, заявки аннулированы 20.04.2017.
<...> обратился с заявкой на подключение 27.12.2016, уведомлен о готовности проекта договора о подключении от 25.01.2017 по телефону, проект договора не направлен, для подписания договора заявитель не явился, заявка аннулирована 25.04.2017.
<...> обратилась с заявкой на подключение 09.01.2017, уведомлена о готовности проекта договора от 08.02.2017 по телефону, проект договора получен нарочно 08.02.2017, договор со стороны заявителя не подписан, заявка аннулирована 11.05.2017.
<...> обратился с заявкой на подключение 24.01.2017, уведомлен о готовности проекта договора от 22.02.2017 по телефону, проект договора не направлялся, заявка аннулирована 21.04.2017.
<...> обратился с заявкой на подключение 26.01.2017, уведомлен о готовности проекта договора от 22.02.2017 по телефону, проект договора заявителю не направлен, заявка аннулирована 23.05.2017.
<...> обратился с заявкой на подключение 26.01.2017, о готовности проекта договора от 22.02.2017 уведомлен по телефону, проект договора заявителю направлен не был, заявка аннулирована 23.05.2017.
Согласно п.74 Правил №1314 подписанный со своей стороны проект договора о подключении в двух экземплярах исполнитель в течение 30-ти дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.
Согласно п.78 Правил №1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.
Заказными письмами с уведомлениями, либо электронными письмами ОАО «Рыбинскгазсервис» проекты договоров не направлялись указанным заявителям. Часть заявителей, уведомленные по телефону, явились и получили проекты договоров лично на руки (ООО «ПСК «Кедр» и <...>). Часть заявителей, уведомленных по телефону, проекты договоров на подключение в 30-тидневный срок для ознакомления и подписания не получили. При этом законодательством не предусмотрен порядок, когда заявитель уведомляется о результате рассмотрения заявки по телефону, без фактического направления проекта договора для подписания.
Указанные выше заявки на подключение аннулированы ранее чем через 60 дней со дня со дня составления проекта договора о подключении, что нарушает п.78 Правил №1314. Установленный срок (60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) со стороны Общества соблюден только в отношении <...> (08.02.2017 — дата получения заявителем проекта, 11.05.2017 — дата аннулирования заявки).
В письменных пояснениях от 06.09.2017 №69/1/П ОАО «Рыбинскгазсервис» указало, что «Общество … выяснило желание заявителя о необходимости уведомления, о готовности проекта договора о подключении и получении консультации по существенным условиям договора по контактному телефону». Также, Общество сообщило, что <...> получила проект договору путем вручения на руки. Однако, подтверждения получения проекта договора <...> и дата его вручения в Ярославское УФАС не представлено.
Таким образом,
В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правонарушение совершено в 2016, 2017 годах.
Место совершения правонарушения — Ярославская область, г. Рыбинск.
У Общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за совершение которых в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/40-17, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ОАО «Рыбинскгазсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям) в связи с ненаправлением проектов договоров о подключении к газораспределительным сетям заявителям в установленный законом срок, а также в аннулировании заявок на подключение в отсутствие законных оснований в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 0319883760100600000954411
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская