Решение №8422/05-02 Решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО»

(ООО «УМПРЭО»)

 

152613, Ярославская обл., г. Углич,

Рыбинское ш., д. 40

e-mail: umpreo@mail.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского,д. 9,

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-694/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2020 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (далее также – заявитель, ООО «УМПРЭО»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>

заказчикгосударственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – заказчик, также ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <...>,   <...> (после перерыва).

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Углич-Некоуз-Брейтово в Угличском и Мышкинском муниципальных районах Ярославской области (2 этап) (извещение № 0171200001920001124) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

03.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба             ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Углич-Некоуз-Брейтово в Угличском и Мышкинском муниципальных районах Ярославской области (2 этап) (извещение           № 0171200001920001124).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «УМПРЭО», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.06.2020 размещены извещение № 0171200001920001124 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Углич-Некоуз-Брейтово в Угличском и Мышкинском муниципальных районах Ярославской области (2 этап).

23.06.2020, 03.07.2020, 09.07.2020 ДГЗ ЯО в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещены изменения к ранее опубликованному извещению № 0171200001920001124 и аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта 211 816 164 (двести одиннадцать миллионов восемьсот шестнадцать тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции актуальной на дату размещения извещения) (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015           № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей (211 816 164,00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3)).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). При этом, копия акта (актов) выполненных работ, а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 21.07.2020, соответственно копии акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем 21.07.2017.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Углич-Некоуз-Брейтово в Угличском и Мышкинском муниципальных районах Ярославской области (2 этап) (извещение № 0171200001920001124) приняли участие 3 участника закупки, в том числе ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 99317).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 99317), представлены следующие документы, в том числе:

-  копия государственного контракта № 2016.104304 от 07.06.2006 на выполнение работ по капитальному ремонту Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путевода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап) (далее – контракт);

- дополнительное соглашение № 1 от 19.05.2017 к контракту;

- дополнительное соглашение № 2 от 24.08.2017 к контракту;

- дополнительное соглашение № 3 от 18.05.2018 к контракту;

- соглашение о расторжении контракта от 15.08.2018;

- акт выполненных работ  № 1 от 25.07.2016 на сумму 6 241 112,72 руб.;

- акт выполненных работ № 2 от 25.08.2016 на сумму 9 545 277,73 руб.;

- акт выполненных работ № 3 от 25.09.2016 на сумму 18 383 847,81 руб.;

- акт выполненных работ № 4 от 25.10.2016 на сумму 32 039 185,82 руб.;

- акт выполненных работ № 5 от 22.11.2016 на сумму 9 099 558,41 руб.;

- акт выполненных работ № 6 от 25.05.2017 на сумму 10 831 021,11 руб.;

- акт выполненных работ № 7 от 26.06.2017 на сумму 12 074 392,73 руб.;

- акт выполненных работ № 8 от 28.06.2017 на сумму 18 800 503,89 руб.;

- акт выполненных работ № 9 от 25.07.2017 на сумму 19 611 035,22 руб.;

- акт выполненных работ № 10 от 03.08.2017 на сумму 5 477 520,18 руб.;

- акт выполненных работ № 11 от 25.08.2017 на сумму 11 605 472,68 руб.;

- акт выполненных работ № 11/1 от 25.08.2017 на сумму 5 972 473,67 руб.;

- акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта цена контракта составляет 156 592 449,20 руб.

Дополнительным соглашением № 2 от 24.08.2017 к контракту цена контракта изменена на 161 165 650,06 руб.

В соответствии с пунктом 2 соглашения о расторжении контракта от 15.08.2018 обязательства по государственному контракту выполнены на сумму 159 681 401,97.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что обязательства по указанному контракту исполнены          ООО «УМПРЭО» в полном объеме, вместе с тем, часть актов выполненных работ, а именно: № 1 от 25.07.2016, № 2 от 25.08.2016, № 3 от 25.09.2016, № 4 от 25.10.2016, № 5 от 22.11.2016, № 6 от 25.05.217, № 7 от 26.06.2017, № 8 от 28.06.2017, подписаны ранее обозначенной в силу действующего законодательства даты 21.07.2017.

Довод заявителя о том, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки, приложен акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017, подписанный позже указанной даты 21.07.2017 и подтверждающий исполнение ООО «УМПРЭО» обязательств по контракту в полном объеме, тогда как акты выполненных работ подтверждают только выполнение промежуточных работ, отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с разделом 8 «Порядок и сроки приемки заказчиком работ. Порядок и сроки оформления результатов приемки» контракта установлено следующие:

- Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в соответствии с СП 78.13330.2012, ВСН 19-89 и требованиями документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных для применения при выполнении работ (Приложение № 4) (пункт 8.1. настоящего раздела);

- Обязательная ежемесячная приемка выполненных объемов работ производится до 25 числа текущего месяца с подписанием представителями Подрядчика и Заказчика акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, журнала учета выполненных работ по форме КС-6а и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (пункт 8.4. настоящего раздела);

- Подрядчик предоставляет Заказчику результат выполненной работы путем передачи актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а Заказчик обязан осмотреть его и принять либо дать письменный отказ от принятия работ. Одновременно с предоставлением результата работ Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости подписания документа, подтверждающего соответствие параметров  ремонтируемого Объекта, требованиям технических регламентов и нормативно-технических документов в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных для применения при выполнении работ (приложение № 4) и передает Заказчику один экземпляр исполнительной документации в письменном виде и в виде электронного образа оригинала бумажного документа, созданного посредством его сканирования (в соответствии с «Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1128 от 26.12.2006 г., «Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7 от 12.01.2007 г.), с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам. Приемка законченного ремонтом Объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (пункт 8.6. настоящего раздела);

- На дату окончания срока выполнения всех работ по Контракту Подрядчик обязан предоставить Заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, акт приемки законченных работ по ремонту Объекта, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а (пункт 8.7. настоящего раздела);

- Акт приемки законченных работ по ремонту Объекта подписывается Заказчиком при условии предоставления Подрядчиком документов в соответствии с п. 3.5, 3.6, 3.7 ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (пункт 8.8 настоящего раздела).

Таким образом, контрактом предусмотрены следующие виды документов приемки выполненных работ:

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2,

- журнал учета выполненных работ по форме КС-6а;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- акт приемки законченных работ по ремонту Объекта.

Рассматриваемый контракт не содержит формы акта приемки законченных работ по ремонту Объекта, в связи с чем Комиссия Ярославского УФАС России обратилась к положениям СП 78.13330.2012, ВСН 19-89, в соответствии с которыми по условиям контракта производится приемка выполненных работ.

Разделом 3 «Приемка работ по ремонту автомобильных дорог (участков) и сооружений на них» ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» установлено следующие:

- приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:

при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше - в установленном порядке;

до 4 млн. руб. - автомобильными дорогами и автодорами (пункт 3.2. настоящего раздела);

- в состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2 (пункт 3.3. настоящего раздела);

- в состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика (пункт 3.4. настоящего раздела);

- приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (Приложение 1, форма А-1) (пункт 3.5. настоящего раздела);

При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), Приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.

- акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один - в организации, выполнившей работы (пункт 3.6 настоящего раздела);

- акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил (пункт 3.8 настоящего раздела).

В соответствии с Приложением 1, форма А-1 ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» акт приемки законченных работ должен заполняться по следующие форме:

 

АКТ

ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

_____________________________________________________________________________

             (наименование участка, с какого по какой километр, значение,

_____________________________________________________________________________

                             техническая категория)

 

Гор. _____________________________________ "______" ______________ 19_____ г.

 

Комиссия, действующая на основании __________________________________________

                                     (указать N и дату приказа, распоряжения)

в составе:

 

председателя ________________________________________________________________

                                (должность, фамилия, и., о.)

членов ______________________________________________________________________

                                (должность, фамилия, и., о.)

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 

произвела приемку работ, выполненных ________________________________________

                                                (указать организацию,

                                                выполнявшую работы)

 

в период с "___" ___________ 19___ г. по "___" __________ 19___ г. по ремонту

 

участка автомобильной дороги ________________________________________________

                                               (наименование дороги,

_____________________________________________________________________________

                                технической категории)

с ______ км по ______ км, находящейся на балансе ____________________________

 

_____________________________________________________________________________

                         (наименование организации)

 

    Комиссии    представлены    и    ею  рассмотрены нижеследующие документы,

относящиеся к производству работ по ремонту участка:

_____________________________________________________________________________

           (перечислить проектно-сметную документацию с указанием, кем и

_____________________________________________________________________________

           когда она утверждена, и документы, относящиеся к производству

_____________________________________________________________________________

           работ и представленные комиссии при приемке работ)

     На   основании     рассмотрения    предъявленной документации  и осмотра

участка  в  натуре,  контрольных   измерений  и испытаний комиссия установила

следующее:

     1. В     процессе       ремонта      имелись    следующие отступления от

утвержденного проекта (рабочих чертежей), технических   правил   по   ремонту

автомобильных    дорог,     согласованные    с    проектной    организацией и

заказчиком

_____________________________________________________________________________

        (перечислить все выявленные отступления, указать, по какой причине

_____________________________________________________________________________

               эти отступления произошли, с кем и когда согласованы)

 

    2. Полная   сметная     стоимость     ремонта   (по  утвержденной сметной

документации) ______________________ тыс. руб.

 

    3. Фактическая стоимость ремонта ____________________ тыс. руб.

    4. Заключение

    Работы по ремонту _______________________________________________________

                                      (наименование участка дороги)

выполнены в полном объеме (см. Приложения) в соответствии с  проектно-сметной

документацией,   строительными    нормами и правилами, техническими правилами

ремонта и содержания автомобильных дорог  и   отвечают требованиям     правил

приемки работ, утвержденных Минавтодором РСФСР.

 

Решение приемочной комиссии

 

     Предъявленный к приемке отремонтированный участок ______________________

_____________________________________________________________________________

     (наименование участка дороги и его протяжение, с какого по какой

_____________________________________________________________________________

                           километр, значение и категория)

принять в эксплуатацию.

     Установить общую оценку качества ремонта участка автомобильной дороги

_____________________________________________________________________________

                      (в соответствии со СНиП 3.06.03-85)

 

     Акт   составлен    в _____   экземплярах,  которые вручены или разосланы

следующим организациям ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

     Передать на хранение рассмотренные комиссией документы _________________

_____________________________________________________________________________

               (перечислите, какие, число экземпляров и организаций)

 

Приложения к акту

 

1. Ведомость выполненных работ

2. Ведомость контрольных измерений и испытаний

3. Графическая схема дороги с указанием принятых работ

 

Председатель комиссии _______________________________________________________

                                   (подпись, фамилия, и., о.)

Члены комиссии ______________________________________________________________

                                   (подписи, фамилии, и., о.)

 

Исходя из вышеперечисленного, приемка законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги производится приемочной комиссией, в которую помимо представителей заказчика, подрядчика должны входить представители иных учреждений/организаций, о чем должно быть зафиксировано в акте приемки законченных работ.

Представленный ООО «УМПРЭО» акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017 составлен не в соответствии с вышеуказанной формой (иное наименование акта, отсутствует состав комиссии, осуществляющей приемку законченных работ и др.).

Кроме того, акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017, представленный ООО «УМПРЭО», не предусмотрен условиями контракта.

Учитывая вышеизложенное, оценке подлежали только акты выполненных работ, предусмотренные условиями контракта.

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 99317), представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе государственный контракт       № 2016.104304 от 07.06.2006,  включая акты о приемке выполненных работ, часть из которых подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок, не подтвердил наличие опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта (соответственно, фактически документы во исполнение требований пункта 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации                         ООО «УМПРЭО» не представлены).

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона          № 0171200001920001124 от 28.07.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 99317 – ООО «УМПРЭО», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании п. 2 ч. 6         ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участником закупки представлена копия государственного контракта                    № 2016.104304 от 07.06.2016, а так же акты выполненных работ подписанные ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно пункту 12.3 раздела 1 документации об электронном аукционе все представленные копии актов выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта, должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 99317 (ООО «УЭМПРО»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

признать жалобу ООО «УМПРЭО» (ИНН: 7612038469, ОГРН: 1077612003622) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Углич-Некоуз-Брейтово в Угличском и Мышкинском муниципальных районах Ярославской области (2 этап) (извещение № 0171200001920001124), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                              К.А. Савичева

 

                                                                                                                         

                                                                                                                           А.Г. Печников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны