Постановление №12211/07-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору ООО «Тимекс»

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/38-17

об административном правонарушении

 

11 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/38-17 об административном правонарушении от 03.10.2017 №11872/07-07, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Турутиной А.А., материалы дела об административном правонарушении №07-07/38-17, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Тимекс» <...>, по факту правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Должностное лицо уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/38-17. На рассмотрение дела <...> не явился, представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/60-15 от 06.10.2016 (дата изготовления решения в полном объеме – 14.10.2016) ООО «Тимекс» признано нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства состоят в следующем.

11.04.2015 между ООО «Тимекс» и ОАО «Компания Славич» был заключен договор аренды №ДА-ОБ/11, в соответствии с которым последнее предоставляет за плату ООО «Тимекс» во временное владение и пользование оборудование, необходимое для осуществления водоснабжения и водоотведения абонентов, расположенных на территории бывшего завода «Славич» (по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, д. 2).

01.04.2015г. ООО «Тимекс» и МУП «Энергетик» заключили договор холодного водоснабжения и водоотведения №15/516. В соответствии с п. 1.1 указанного договора последнее до 30.09.2015г. подавало ООО «Тимекс» и его субабонентам через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду, а также осуществляло прием сточных вод ООО «Тимекс» и его субабонетов.

28.09.2015г. между ООО «Тимекс» и МУП «Спектр» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод №23/83. В соответствии с п. 2.1 данного договора последнее обязалось с 01.10.2015г. обеспечивать ООО «Тимекс» питьевой водой и принимать в систему канализации МУП «Спектр» сточные воды от ООО «Тимекс».

Таким образом, ООО «Тимекс осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению в границах присоединенной сети на территории бывшего завода «Славич» г. Переславль-Залесский Ярославской области, что также подтверждается схемой водоснабжения и водоотведения, имеющейся в материалах дела.

В соответствии с п. 3.1 договора на отпуск воды и прием сточных вод №23/83 от 28.09.2015г. учет общего количества потребленной воды производится по показаниям приборов учета, установленных на станции 3-го подъема (корпус 73) системы водоснабжения.

На основании протокола урегулирования разногласий от 24.11.2015г. и приложения №1 к договору №23/83 от 28.09.2015г. количество потребленной воды ООО «Тимекс» определяется как разница между общим объемом водопотребления по показаниям приборов учета, установленных на станции 3-го подъема (корпус 73) и объемом воды ООО «Переславской энергетической компании», поскольку ООО «Тимекс» и ООО «Переславская энергетическая компания» подсоединены к одной точке водоразбора.

Кроме того, на основании указанных протоколов и приложения количество сброшенных сточных вод ООО «Тимекс» определяется как разница между общим объемом водоотведения по показаниям приборов учета, установленных на насосной станции (корпус 78а) и объемом стоков ООО «Переславской энергетической компании», поскольку ООО «Тимекс» и ООО «Переславская энергетическая компания» подсоединены к одной точке водоразбора, через которую осуществляется водоотведение.

В соответствии с представленным ООО «Тимекс» реестром договоров холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды и приема сточных вод, заключенных с контрагентами, Общество обеспечивает питьевой водой в размере установленного лимита потребления и принимает сточные воды у 54 абонентов, расположенных на территории бывшего завода «Славич» г. Переславль-Залесский и являющимися субъектами предпринимательской деятельности.

В соответствии с предметами договоров, заключенных ООО «Тимекс» с контрагентами, оно обязуется обеспечивать Абонентов в размере установленного лимита потребления воды питьевой и принимать от Абонентов сточные воды в установленном количестве.

Согласно представленным сведениям ООО «Тимекс» с 01.04.2015г. выставляло счета 54 контрагентам, осуществляющим деятельность на территории бывшего завода «Славич» (г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, д. 2), на оплату водоснабжения и водоотведения по цене, установленной в вышеуказанных договорах. Цена была сформирована обществом самостоятельно и включала в себя: стоимость услуг водоснабжения и водоотведения, которая была установлена для МУП «Энергетик» (за период до 30.09.2015), в последующем - для МУП «Спектр» департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и надбавку ООО «Тимекс» за оказываемые услуги.

Как установлено, цена для контрагентов за услугу по водоснабжению в период с 01.04.2015г. по 30.06.2015г. составила 77,32 руб. м. куб., а по водоотведению — 85,34 руб. м. куб. При этом тариф по водоснабжению и водоотведению для МУП «Энергетик» был установлен в указанный период в размере 16,17 руб. м. куб. и 33,33 руб. м. куб. соответственно. Следовательно, стоимость услуг ООО «Тимекс» в период с 01.04.2015г. по 30.09.2015г. за водоснабжение составила 61,15 руб. м. куб., а за водоотведение — 52,01 руб. м. куб.

Цена для контрагентов за услугу по водоснабжению в период с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. составила 77,32 руб. м. куб., а по водоотведению — 85,34 руб. м. куб. При этом тариф по водоснабжению и водоотведению МУП «Энергетик» (до 30.09.2015г.) и МУП «Спектр» (с 01.10.2015г.) был установлен в размере 19,2 руб. м. куб. и 39,91 руб. м. куб. соответственно.

Следовательно, стоимость услуг ООО «Тимекс» в период с 01.04.2015г. по 31.12.2015г. за водоснабжение составила 58,12 руб. м. куб., а за водоотведение — 45,43 руб. м. куб.

Всего за период с 01.04.2015г. по 31.12.2015г. ООО «Тимекс» получило за оказываемые услуги денежные средства в размере 11 343 108,37 руб. (без НДС).

Цена для указанных контрагентов за услугу по водоснабжению в период с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. составила 77,32 руб. м. куб., а по водоотведению — 85,34 руб. м. куб. При этом тариф по водоснабжению и водоотведению МУП «Спектр» был установлен в размере 19,2 руб. м. куб. и 39,91 руб. м. куб. соответственно.

Следовательно, стоимость услуг ООО «Тимекс» в период 01.01.2016г. по 30.06.2016г. за водоснабжение составила 58,12 руб. м. куб., а за водоотведение — 45,43 руб. м. куб.

Всего за период с 01.01.2016г. по 31.07.2016г. ООО «Тимекс» получило за оказываемые услуги денежные средства в размере 2 619 131,36 руб. (без НДС).

ООО «Тимекс» является субъектом естественной монополии на рынке водоснабжения и водоотведения в географических границах присоединенной сети на территории бывшего завода «Славич» (Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, д. 2).

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

Таким образом, ООО «Тимекс» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке водоснабжения и водоотведения в географических границах присоединённой водопроводной и канализационной сети, от которой непосредственно осуществляется водоснабжение и водоотведение организаций, расположенных на территории бывшего завода «Славич» (Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, д. 2). Доля рынка, занимаемая ООО «Тимекс», равна 100%.

В соответствии со ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 (далее - Закон «О водоснабжении и водоотведении») к регулируемым относятся тарифы:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды;

4) тариф на подвоз воды;

5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

6) тариф на водоотведение;

7) тариф на транспортировку сточных вод;

8) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии со статьей 5 Закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочия по установлению тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012г. №709-п «Об утверждении положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области» департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) установлен в качестве органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 11, главы 2 данного Постановления основными полномочиями Департамента по государственному регулированию цен (тарифов) является, в том числе, установление тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области (в случае их установления), с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций.

Исходя из изложенного, деятельность по водоотведению и холодному водоснабжению является регулируемой, тарифы устанавливаются департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушая установленный законодательством порядок ценообразования, путем взимания платы за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, ООО «Тимекс» ущемляло интересы других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (54 юридических лица, расположенных на территории бывшего завода «Славич» г. Переславль-Залесский), с которыми у ООО «Тимекс» заключены договоры на отпуск воды и прием сточных вод.

Таким образом, действия ООО «Тимекс», выразившееся в установлении и взимании платы за предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Переславле-Залесском Ярославской области в 2015-2016гг. в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006.

Указанные действия (бездействие) являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Тимекс» от 25.04.2016 на должность генерального директора назначен <...>.

Согласно п. 11.2 устава общества с ограниченной ответственностью «Тимекс» от 10.04.2015 (редакция №4) генеральный директор Общества в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство работой Общества, заключает от имени Общества сделки с соблюдением требований установленных действующим законодательством.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения на должность генерального директора назначен <...>, в его действиях (бездейтсвии) содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У генерального директора ООО «Тимекс» при всех имеющихся обстоятельствах имелась возможность действовать добросовестно, предпринять все меры по исполнению требований законодательства, однако всех зависящих от него мер со стороны Общества предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/38-17 об административном правонарушении от 03.10.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/38-17, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/60-15.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении генеральным директором ООО «Тимекс» <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/38-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установлено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — генерального директора <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН: 16160101100000963434

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны