Решение №1837/05-03 1) сведения, представленные муниципальным дошкольным образов... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному дошкольному

общеобразовательному учреждению

«Детский сад № 237»

150051, г. Ярославль,

Школьный проезд, д. 10а

yardou0237@yandex.ru

ООО «Центр семейной медицины»

150062, г. Ярославль,

ул. 5-я Яковлевская, д. 17

csm76@mail.ru

Департаменту социально-экономического

развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/26П - 20 (76-24 РНП)

18 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 237» (далее – МДОУ «Детский сад № 237», заказчик) – представителя по доверенности Лемталь М.В. (до перерыва);

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее – уполномоченный орган) - участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Центр семейной медицины» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

от общества с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (далее – ООО «Центр семейной медицины», общество) – представителей по доверенности Новожиловой Д.А. (до перерыва), Пешковой О.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 237» в отношении ООО «Центр семейной медицины» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения участника закупки – ООО «Центр семейной медицины» от заключения контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра (извещение № 0371300027819000683) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 13.02.2020 № 43,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 237» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр семейной медицины», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом 23.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027819000683 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 398 972,96 рублей, начальная (максимальная) цена контракта заказчика, муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 237», составляет 101 632, 83 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола № 42 подведения итогов совместного электронного аукциона от 20.01.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем указанного аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (идентификационный номер заявки № 85), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Центр семейной медицины»), составила 100 616, 50 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в редакции действующей на дату размещения рассматриваемого извещения.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол № 42 подведения итогов совместного электронного аукциона от 20.01.2020 опубликован в единой информационной системе 20.01.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки с учетом вышеизложенного, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 27.01.2020.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

27.01.2020 заказчик направил проект контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра (далее – контракт) на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 15 Правил в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, в том числе, органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ опубликовано в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

27.01.2020 органами контроля заказчику направлен протокол с указанием на выявленные нарушения, которые в этот же день были устранены заказчиком, и проект контракта вновь направлен на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для размещения в единой информационной системе.

28.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта.

29.01.2020 органами контроля заказчику направлен протокол с указанием на выявленные нарушения, которые в этот же день были устранены заказчиком, и проект контракта вновь направлен на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для размещения в единой информационной системе.

29.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта.

29.01.2020 контроль пройден, соответствующая информация размещена в единой информационной системе.

Соответственно, ООО «Центр семейной медицины» не позднее 05.02.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок 30.01.2020 (не позднее 05.02.2020) ООО «Центр семейной медицины» размещен на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры к проекту рассматриваемого контракта, в котором, в числе прочего общество указывало на необходимость доработки проекта рассматриваемого контракта относительно цены контракта.

С учетом положений части 5 статьи 83.2 (в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры).

Таким образом, заказчику надлежало не позднее 04.02.2020 разместить без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра, либо проект рассматриваемого контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры).

30.01.2020 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный с учетом протокола разногласий ООО «Центр семейной медицины» проект контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «Центр семейной медицины» в регламентированный срок (не позднее 05.02.2020) не размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Центр семейной медицины» уклонившимся от заключения контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра с заказчиком, муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 237», поскольку, как следует из размещенного заказчиком в единой информационной системе 10.02.2020 протокола № 1 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 06.02.2020, ООО «Центр семейной медицины» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания (05.02.2020) победителя (ООО «Центр семейной медицины») электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт; в рассматриваемом случае протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен 06.02.2020, размещен в единой информационной системе 10.02.2020 (в то время как следовало 07.02.2020); данное обстоятельство установлено Ярославским УФАС России и подтверждается представленными в материалы дела служебными записками сотрудника, ответственного за размещение в единой информационной системе, иных документов, свидетельствующих об отсутствии возможности разместить в единой информационной системе в регламентированный срок протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта со стороны заказчика не представлено, что, соответственно, является нарушением части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

11.02.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Центр семейной медицины» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1489 от 11.02.2020).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Центр семейной медицины» не подписан вышеуказанный проект контракта по независящим от общества причинам, а именно, по причине отсутствия технической возможности на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» (на которой проводилась рассматриваемая закупка) совершить определенные в рамках процедуры подписания проекта контракта действия (недоступность активности окна «подписание»); с целью установления (подтверждения) причины, препятствующей подписать указанный проект контракта (за пределами регламентированного срока подписания рассматриваемого проекта контракта) обществом направлены соответствующие запросы в службу поддержки автоматизированной системы торгов «Сбербанк - АСТ» (письмо № 10 от 11.02.2020, а также письмо № 15 от 17.02.2020 о предоставлении последней информации об активности электронной подписи общества на площадке «Сбербанк – АСТ» в период с 03.02.2020 по 05.02.2020, однако необходимой информации не представлено.

В материалы дела также представлена информация о телефонных переговорах (номера: 876000030759, 4852741323) МДОУ «Детский сад № 237» и ООО «Центр семейной медицины» и переписка посредством электронной почты (адреса: yardou0237@yandex.ru, csm76@mail.ru), из содержания которой становится очевидно, что между заказчиком и обществом велись переговоры (27.01.2020, 28.01.2020) относительно заключения контракта по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

ООО «Центр семейной медицины» в качестве способа обеспечения исполнения контракта избрано (в пределах регламентированного срока (не позднее 05.02.2020) перечисление денежных средств на лицевой счет МДОУ «Детский сад № 237», в размере указанном в документации о проведении аукциона - 5 081, 64 рублей (платежное поручение № 50), которое 21.01.2020 состоялось.

При этом Инспекцией обращено внимание, что по результатам совместного аукциона в электронной форме (извещение№ 0371300027819000683) обществом заключены:

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 31.01.2020 с МДОУ «Детский сад № 139» на сумму 83 353, 36 рублей (реестровый номер контракта № 3760301872320000003);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 06.02.2020 с МДОУ «Детский сад № 155» на сумму 128 610, 45 рублей (реестровый номер контракта № 3760301872320000004);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 05.02.2020 с МДОУ «Детский сад № 150» на сумму 144 344, 21 рублей (реестровый номер контракта № 3760306336320000003);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 05.02.2020 с МДОУ «Детский сад № 240» на сумму 120 975, 90 рублей (реестровый номер контракта № 3760301596220000003);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 31.01.2020 с МДОУ «Детский сад № 176» на сумму 57 484, 93 рублей (реестровый номер контракта № 3760301597020000002);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 30.01.2020 с МДОУ «Детский сад № 142» на сумму 128 551, 66 рублей (реестровый номер контракта № 3760301592320000003);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 03.02.2020 с МДОУ «Детский сад № 112» на сумму 134 858, 96 рублей (реестровый номер контракта № 3760301903620000004);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 03.02.2020 с МДОУ «Детский сад № 148» на сумму 157 776, 10 рублей (реестровый номер контракта № 3760306337020000004);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 31.01.2020 с МДОУ «Детский сад № 140» на сумму 140 655, 14 рублей (реестровый номер контракта № 3760301861020000002);

- контракт по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 30.01.2020 с МДОУ «Детский сад № 151» на сумму 73 304, 47 рублей (реестровый номер контракта № 3760301359520000002).

Соответственно, на период проведения Ярославским УФАС России данной проверки, по результатам указанного совместного аукциона ООО «Центр семейной медицины» в отношении 10 контрактов по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра с иными заказчиками процедура по заключению контракта соблюдена.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки) фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Центр семейной медицины» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (взаимодействие с электронной торговой площадкой; принятие соответствующих мер для урегулирования сложившейся ситуации, повлекшей невозможность подписания одного проекта контракта; информационное взаимодействие с заказчиком; перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в пределах срока для совершения указанных действий; заключение иных контрактов по данной закупке и т.д.) и представленные ООО «Центр семейной медицины» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

1) сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 237» (ИНН 7603018586, ОГРН 1027600622961) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (ИНН 7606032331, ОГРН 1027600851233, адрес: 150062, г. Ярославль, ул. 5-я Яковлевская, д. 17), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2) признать заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» (ИНН 7603018586, ОГРН 1027600622961), нарушившим часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны