Постановление №12305/07-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Уют Сервис»

150048, г. Ярославль,

ул. Слепнева, д. 37, оф. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/45-17

об административном правонарушении

 

13 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/45-17 об административном правонарушении от 28.09.2017 №11641/07-07, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Яузиной А.А., по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), материалы дела об административном правонарушении №07-07/45-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уют Сервис» (далее — ООО «Уют Сервис», общество), адрес: 150048, г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 37, оф. 5, ИНН 7604234678, ОГРН 1127604017353, в присутствии представителя ООО «Уют Сервис» <...> по доверенности от 09.05.2017,

 

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/12-17 от 18.07.2017 (дата изготовления решения в полном объеме – 01.08.2017) ООО «Уют Сервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Концессионным соглашением в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов муниципального хозяйства — объектов системы теплоснабжения п.Песочное сельского поселения Песочное РМР ЯО от 02.09.2016 установлена обязанность ООО «Уют Сервис» за свой счет создать, реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество, входящее в Объект соглашения и иное имущество, предусмотренное приложением к данному соглашению, а также осуществлять производство, транспортировку и реализацию тепловой энергии потребителям, расположенным в п.Песочное.

Разрешение на строительство модульной газовой котельной было получено ООО «Уют Сервис» 06 октября 2016 года.

Актом проверки готовности к отопительному сезону 2016/2017 от 14.11.2016 комиссия допустила модульную котельную и тепловые сети к отопительному сезону.

Акты допуска в эксплуатацию котельной выданы Ростехнадзором 19.12.2016, заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов получено 30.12.2016.

Разрешение Администрации Рыбинского муниципального района на ввод в эксплуатацию объекта — модульной газовой котельной — получено 25.01.2017.

С октября 2016 ООО «Уют Сервис» заключило договоры теплоснабжения с рядом потребителей п.Песочное сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В счетах-фактурах, выставленных в отопительных сезон 2016-2017, для ООО «УК ЖКХ-Рыбинск» и для <...> установлен тариф 1500 р. за 1 Гкал потребленной тепловой энергии, для остальных организаций установлен тариф в размере 2143,41 р. за 1 Гкал потребленной тепловой энергии. За весь отопительный сезон тариф не менялся.

Тариф на тепловую энергию для ООО «Уют Сервис» был установлен только 10.03.2017 приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО № 4-тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Уют Сервис" (Рыбинский муниципальный район), на 2017 - 2019 годы».

Таким образом, с октября 2016 года по 10 марта 2017 года ООО «Уют Сервис» заключало договоры теплоснабжения, в соответствии с которыми поставляло тепловую энергию на нужды отопления, с организациями и индивидуальными предпринимателями и взимало плату за поставку тепловой энергии, в отсутствие установленного уполномоченным органом власти тарифа на поставку тепловой энергии.

На основании вышеизложенного, в указанных действиях ООО «Уют Сервис» содержится соответствующее нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В своих письменный пояснениях ООО «Уют Сервис» указало, что стоимость тепловой энергии в договорах теплоснабжения по соглашению между Обществом и потребителями определялась на основании тарифов, установленных МУП «Коммунальные системы» - организации, осуществлявшей теплоснабжение в п.Песочное до ООО «Уют Сервис». Указанные тарифы составили - 2143, 41 р. за 1 Гкал без НДС (обычный тариф) и 1500, 00 р. за 1 Гкал (льготный тариф).

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО № 4-тэ от 10.03.2017 тарифы для ООО «Уют Сервис» утверждены тариф в размере 2143,22 р. за 1 Гкал и льготный тариф в размере 1500, 00 за 1 Гкал.

ООО «Уют Сервис» признало факт нарушения Обществом антимонопольного законодательства, однако полагает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло в результате действий в состоянии крайней необходимости. Общество указало, что изначально обратилось в Департамент с заявлением на установление тарифа в декабре 2016 года, но из-за недостающих документов в установлении тарифа было отказано, и тариф был установлен лишь в марте 2017 года.

Ссылаясь на выполненное концессионное соглашение и потраченные денежные средства на строительство модульной котельной, Общество полагает, что не могло поставлять тепловую энергию потребителям п.Песочное без взимания платы, так как Общество рисковало прекратить свою деятельность и потерять все активы.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения» к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы:

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;

- на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;

- тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 1 части 2.1. статьи 5 ФЗ Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей,

Согласно представленным документам, одним из учредителей ООО «Уют Сервис» является ООО «Уют» с долей участия 75%.

На основании изложенного ООО «Уют Сервис» не попадает под исключение из части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ввиду того, что среди учредителей юридического лица имеется иное юридическое лицо.

Продуктовые границы рынка определены как услуги по теплоснабжению (поставка тепловой энергии).

Географические границы данного рынка в целях рассмотрения данного дела определены как пос.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области.

В границах присоединенной сети ООО «Уют Сервис» является единственной организацией, осуществляющей теплоснабжение посетителей пос.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области с долей на рынке 100 % (аналитический отчет от 18.04.2017).

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу, что действия ООО «Уют Сервис», как организации, занимающей доминирующее положение на локальном рынке теплоснабжения (поставки тепловой энергии) по установлению и взиманию платы в период с 01.10.2016 по 01.03.2017 за поставку тепловой энергии и теплоносителя в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа на поставку тепловой энергии и теплоносителя в отношении потребителей с.Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, - повлекли ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, а также неопределенного круга потребителей, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ Закона о защите конкуренции.

Ущемление интересов неопределенного круга потребителей установлено в связи с тем, что общество реализовывало единую политику договорных отношений в сфере теплоснабжения со всеми потребителями пос. Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области, а также могло реализовывать указанную политику в отношении тех потребителей, с которыми Общество планировало заключить договоры теплоснабжения.

Также установлено, что ООО «Уют Сервис» заключило договоры теплоснабжения с ООО «УК «ЖКХ Рыбинск», ООО «Агроспецкомплект», ИП <...>, ООО «Сатурн Сервис», которые являются хозяйствующими субъектами в сфере предпринимательской деятельности на соответствующих товарных рынках. В отношении всех указанных субъектов ООО «Уют Сервис» применяло самовольно установленные тарифы, что в рассматриваемых условиях ущемляло интересы указанных хозяйствующих субъектов.

Указанные действия (бездействие) являются злоупотреблением доминирующим положением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

У ООО «Уют Сервис» имелась возможность для соблюдения норм, за совершение которых в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 07-07/45-17 об административном правонарушении от 28.09.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении № 07-07/45-17, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/12-17.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Уют Сервис» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/45-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ООО «Уют Сервис» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП являются:

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении ООО «Уют Сервис» предписания об устранении последствий нарушения от 01.08.2017 №8408/07-03;

- оказание Обществом содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Шмакс - Шмин

Бш = ---------------------- + Шмин = 650 000 рублей,

2

где Бш – базовый штраф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Шмакс - Шмин

Смягчающее = ---------------------- = 87 500 рублей,

8

Два смягчающих = 2 * 87500 = 175 000 рублей

650 000 - 175 000 = 475 000 рублей

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 475 000 руб.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО «Уют Сервис» (ИНН 7604234678, ОГРН 1127604017353, адрес местонахождения: 150048, г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 37, оф. 5) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН: 16160101600000970199

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны