Решение №12339/07-03 Решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д.1-а

 

ООО «Ярославский пигмент»

150044, г. Ярославль,

ул. Полушкина Роща, д. 16

Email: sammit22222@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 07-03/02-17

о нарушении антимонопольного законодательства

3 октября 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Яузина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А.,

в присутствии представителей от ОАО «Ярославльводоканал» – <...>, от ООО «Ярославский пигмент» – <...>, <...>,

рассмотрев дело № 07-03/02-17, возбужденное в отношении ОАО «Ярославльводоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося:

– в нарушении порядка осуществления внепланового контроля состава и свойств сточных вод ООО «Ярославский пигмент» 04, 05 и 08 июня 2016 года, а именно, в проведении контрольных мероприятий в отсутствие необходимых оснований, нарушении порядка оформления результатов отбора и в непроведении анализа сточных вод, отобранных 04 и 05 июня 2016 года;

– в ненадлежащем отборе проб сточных вод 08 июня 2016 года у ООО «Ярославский пигмент» в колодцах на сети водоотведения в нарушение пункта 24 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее – Правила №525);

– в нарушении порядка расчета размера платы для ООО «Ярославский пигмент» за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в августе 2016 года;

– в ненадлежащем реагировании на обращение ООО «Ярославский пигмент» №10 от 20.02.2017 с просьбой выдачи резервной пробы в нарушение пункта 37 Правил № 525,

у с т а н о в и л а:

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Ярославский пигмент» (вх. №18581 от 07.11.2016) о нарушении ОАО «Ярославльводоканал» (далее также — Общество») антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие фактические обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, а также аналитических отчетов Ярославского УФАС России от 31.01.2017 и от 02.05.2017 ОАО «Ярославльводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и рынке водоотведения в г. Ярославле (в границах присоединенной сети).

01.03.2008 между МУП «Ярославльводоканал» и ООО «Ярославский пигмент» был заключен договор №4425 на отпуск питьевой и технической воды и (или) прием сточных вод в коммунальную канализацию (далее – договор №4425). Согласно пункту 1.1 предметом договора является отпуск (получение) питьевой и технической воды и (или) прием (сброс) сточных вод в систему коммунальной канализации.

Дополнительным соглашением к договору №4425 в качестве контрольных канализационных колодцев были установлены выпуск 4 новый (к/к 3835) и выпуск 4 старый (к/к 2968). Указанные контрольные колодцы ООО «Ярославский пигмент» расположены на территории земельного участка ИП <...>.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 5 указанной статьи анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Порядок контроля состава и свойств сточных вод» установлен Правилами №525, в соответствии с пунктом 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

а) отбор проб сточных вод;

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

 

Относительно событий в июне 2016 года

02.06.2016 ОАО «Ярославльводоканал» направило в адрес ООО «Ярославский пигмент» (далее также – абонент) уведомление №33-01/3283 о проведении круглосуточного мониторинга работы сетей канализации со стороны ОАО «Ярославльводоканал» с 04.06.2016.

В ходе круглосуточного мониторинга были отобраны пробы сточных вод абонента:

04.06.2016 в к/к 2490 (акт №146),

05.06.2016 в к/к 4290 (акт №148),

08.06.2016 в к/к 2490 и к/к 3450 (акт 156).

Относительно отбора проб сточных вод, произведенных 04.06.2016 и 05.06.2016 ОАО «Ярославльводоканал» пояснило, что лабораторный анализ отобранных проб не производился, нарушения со стороны ООО «Ярославский пигмент» в указанные даты не выявлялись.

В соответствии с актом №156 от 08.06.2016 отбор проб производился с 21:45 до 22:00 в «выпуске 4 старый (к/к 2490)» и «выпуске 4 новый (к/к 3450)». Отбор проб производился в колодцах «выше по линии канализации» в связи с тем, что не было доступа к контрольным колодцам, указанным в качестве контрольных (выпуск 4 новый (к/к 3835) и выпуск 4 старый (к/к 2968)), в дополнительном соглашении к договору №4425. При проведении отбора проб от абонента присутствовал <...>.

Доступа к указанным в договоре контрольным колодцам не было в связи с тем, что указанные колодцы находятся на территории земельного участка третьего лица – ИП <...>, а отбор проб проводился в ночное время.

При этом первыми доступными колодцами на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшими к канализационным выпускам с объекта абонента, являются канализационные колодцы к/к 3824 и к/к 3823. Кроме того, канализационные колодцы к/к 2490 и к/к 3450 не могли быть использованы для отбора проб сточных вод, поскольку оба находятся на канализационной сети одного выпуска.

Акт отбора проб №156 от 08.06.2016 содержит следующую информацию:

– наименование и адрес организации, осуществляющей отбор проб;

– наименование и адрес абонента;

– место отбора;

– объем отобранной пробы и посуда;

– дата и время отбора;

– метод отбора проб;

– средство отбора;

– особое мнение сторон;

– подписи представителей организаций абонента и ВКХ.

По результатам проведенного 08.06.2016 отбора проб Обществом был составлен протокол результатов анализов сточных вод №141 от 10.06.2016, в котором зафиксировано, что в к/к 2490 содержание иона аммония составляет 1242 мг/дм³, а в колодце к/к 3450 – 2906 мг/дм³, при этом допустимая концентрация содержания иона аммония составляет 3,9 мг/дм³.

В связи с превышением допустимой концентрации содержания иона аммония по результатам отбора проб от 08.06.2016 ОАО «Ярославльводоканал» произвело расчет платы за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистку и выставило ООО «Ярославский пигмент» к оплате счет-фактуру №67015 от 31.07.2016 на сумму 284 230,47 руб.

В соответствии с пунктом 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила №644), контрольный канализационный колодец – колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.

Согласно пунктам 22, 24 Правил №525 отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

Данная норма носит императивный характер.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между колодцами к/к 2490 и к/к 3450, из которых производился отбор проб 08.06.2016, и контрольными колодцами к/к 3835 и к/к 2968, указанными в качестве контрольных в дополнительном соглашении к договору №4425, имеется несколько других колодцев. Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства согласия представителя ОАО «Ярославский пигмент» на отбор проб в иных колодцах, чем те, что расположены ближе к контрольным канализационным выпускам. Более того, представители Общества и заявителя в ходе рассмотрения дела отмечали наличие возможности отбора проб в соответствии с п. 24 Правил №525.

Также, согласно пункту 27 Правил №525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении №2 к Правилам №525, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом. В соответствии с приложением №2 к Правилам №525 акт должен содержать номер пломбы.

В рассматриваемом случае указанная информация не отражена в акте отбора проб сточных вод от 08.06.2017, отсутствие номера пломбы отобранного образца сточных вод препятствует дальнейшей правильной идентификации пробы при проведении анализа в лаборатории.

Таким образом, действия ОАО «Ярославльводоканал», выразившиеся в отборе проб сточных вод 08.06.2017 из колодцев, не предусмотренных законом или договором №4425, привели к неправомерному выставлению счет-фактуры №67015 от 31.07.2016, что противоречит п. 27 Правил №525, а действия по ненадлежащему оформлению результатов анализа проб сточных вод не позволяли надлежащим образом идентифицировать пробы при проведении анализа в лаборатории, что ущемляет или может ущемить интересы ООО «Ярославский пигмент» в сфере предпринимательской деятельности, и образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Относительно событий в июле 2016 года

05.07.2016 ОАО «Ярославльводоканал» произвело отбор проб сточных вод ООО «Ярославский пигмент» из к/к 2968 (выпуск 4 старый) и к/к 3835 (выпуск 4 новый), что подтверждается актом №181 отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, одновременно были отобраны параллельная и резервная пробы.

Протоколом результатов анализов сточных вод №164 от 15.07.2016 зафиксированы превышения допустимой концентрации загрязняющих веществ по следующим показателям:

 

Показатель

ДК, мг/дм3

Максимальное допустимое значение показателя, мг/дм3

Результаты КХА, мг/дм3

выпуск 4 старый (к/к 2968)

выпуск 4 новый (к/к 3835)

взвешенные вещества

103

300

13

152

ион аммония

3,9

 

14,6

2922

нитрит-ион

0,2

 

1,29

3,6

сульфат-ион

100

300

68,4

4945

железо общее

0,4

3

2,22

1,23

фенолы

0,008

0,25

0,021

0,012

 

В связи с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ ОАО «Ярославльводоканал» произвело расчет платы за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистку и выставило ООО «Ярославский пигмент» к оплате счет-фактуру №77560 от 31.10.2016 на сумму 2 061 814,94 руб. При расчете указанной платы ОАО «Ярославльводоканал» использовало показатели суммарного объема по к/к 2968 (выпуск 4 старый) и к/к 3835 (выпуск 4 новый).

Согласно пункту 120 Правил №644 (в редакции от 14.10.2015, действовавшей на момент выставления счета) в случае, если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

П = КК * Т * Q, где:

П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (руб.). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;

КК - коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения – 10, при последующих нарушениях в течение года – 25;

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./м3);

Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (м3).

Таким образом, ОАО «Ярославльводоканал» при расчете размера платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения правомерно применяет общий объем сточных вод за календарный месяц.

 

Относительно событий в августе 2016 года

09.08.2016 ОАО «Ярославльводоканал» произвело отбор проб у ООО «Ярославский пигмент» из к/к 3835 (выпуск 4 новый), что подтверждается актом №219 отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, одновременно были отобраны параллельная и резервная пробы.

Протоколом результатов анализов сточных вод №198 от 11.09.2016 зафиксировано превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ по иону аммония, содержащегося в количестве 15,9 мг/дм3 (при допустимой концентрации 3,9 мг/дм3).

При расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2016 по 31.08.2016 использовались показатели результатов отбора проб сточных вод за период с 01.07.2016 по 31.07.2016. Так, по показателю сульфат-ион использовались результаты (68,4 мг/дм3) лабораторных исследований, проведенных в июле 2016 года (протокол №164 от 15.07.2016).

Согласно пункту 123 Правил №644 Q - объем сточных вод, сброшенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев.

После отбора проб 05.07.2016 следующий отбор проб сточных вод ООО «Ярославский пигмент» произведен ОАО «Ярославльводоканал» 09.08.2016, следовательно, при расчете размера платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в августе 2016 года отсутствовали основания для применения показателей предыдущего отбора проб, включая показатели по нитрит-иону и сульфат-иону.

Таким образом, действия ОАО «Ярославльводоканал» по расчету для ООО «Ярославский пигмент» размера платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в августе 2016 года с использованием показателей предыдущего отбора проб от 05.07.2016, противоречат нормам действующего законодательства, а именно п. 123 Правил №644, ущемляют интересы ООО «Ярославский пигмент», поскольку на последнего неправомерно возложена обязанность по оплате за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в отсутствие правовых оснований, что образует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Относительно событий в феврале 2017 года

07.02.2017 ОАО «Ярославльводоканал» произвело отбор проб сточных вод у ООО «Ярославский пигмент» из к/к 2968 (выпуск 4 старый), что подтверждается актом №32 отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, одновременно были отобраны параллельная и резервная пробы.

ООО «Ярославский пигмент» произвело анализ отобранной параллельной пробы в ОАО «Научно-исследовательский институт «Ярсинтез». Протоколом от 10.02.2017 результатов КХА проб сточных (очищенных сточных) вод, проведенного со стороны абонента, зафиксирована концентрация загрязняющих веществ по следующим показателям:

 

Показатель

ДК, мг/дм3

Максимальное допустимое значение показателя, мг/дм3

Результаты КХА, мг/дм3

по к/к 2968

(выпуск 4 старый)

ион аммония/азот аммонийный

3,9

-

20,2/15,7

сульфат-ион

100

300

2,0

железо общее

0,4

3

53

 

Указанный протокол направлен в адрес ОАО «Ярославльводоканал» письмом от 10.02.2017 №7, которое было получено адресатом 10.02.2017.

ОАО «Ярославльводоканал» произвело анализ отобранной параллельной пробы в Испытательной лаборатории качества сточных вод ОАО «Ярославльводоканал». Протоколом результатов анализов сточных вод №31 от 17.02.2017 зафиксирована концентрация загрязняющих веществ по следующим показателям:

Показатель

ДК, мг/дм3

Максимальное допустимое значение показателя, мг/дм3

Результаты КХА, мг/дм3

по к/к 2968

(выпуск 4 старый)

ион аммония

3,9

-

19,5

сульфат-ион

100

300

56,5

железо общее

0,4

3

6,96

 

20.02.2017 ООО «Ярославский пигмент» обратилось в адрес ОАО «Ярославльводоканал» с просьбой предоставить резервную пробу для проведения анализа независимой лабораторией, в связи с тем, что результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы. Указанное обращение было получено Обществом 20.02.2017 с присвоением ему входящего номера 2374.

27.02.2017 ОАО «Ярославльводоканал» отправило резервную пробу в независимую лабораторию ООО «ЭкоЦентр». Из протокола №25-01/23-02 от 28.02.2017 результатов КХА сточных вод следует, что анализ проводился только по показателю «железо общее» с установлением концентрации вещества в размере 5,4 мг/дм3.

Результаты анализа резервной пробы, а также ответ на обращение абонента от 20.02.2017 ОАО «Ярославльводоканал» направило в адрес ООО «Ярославский пигмент» 03.03.2017 письмом №33-01/1325, в котором указало, что анализ резервной пробы произведен ОАО «Ярославльводоканал» самостоятельно.

Согласно пункту 37 Правил № 525 в случае, если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

В рассматриваемом случае результаты анализов отобранных проб не сопоставимы, и обе стороны были не согласны с результатами анализов отобранных проб. ООО «Ярославский пигмент» первым выразило свое несогласие в письме №10 от 20.02.2017 и просило представить резервную пробу для проведения анализа независимой лабораторией. Таким образом, преимущественное право для предъявления пробы в независимую аккредитованную лабораторию в данном случае принадлежит абоненту. Кроме того, при несогласии ОАО «Ярославльводоканал» имело возможность после получения результатов параллельной пробы направить резервную пробу в независимую лабораторию в течение 1 рабочего дня, как установлено пунктом 37 Правил №525, однако, и указанный срок со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства не был соблюден.

Следовательно, ОАО «Ярославльводоканал» злоупотребило своим доминирующим положением на товарном рынке, являясь лицом, у которого хранится резервная проба, не обеспечив соблюдение порядка ее передачи потребителю в установленном порядке, тем самым нарушив сохранение баланса интересов обеих сторон при разрешении спорной ситуации.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о выходе ОАО «Ярославльводоканал» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, о злоупотреблении им доминирующим положением путем необоснованного и неправомерного ограничения прав потребителя, как более слабой стороны по договору, на самостоятельное осуществление анализа резервной пробы, что ущемило или могло привести к ущемлению интересов абонента.

Таким образом, действия ОАО «Ярославльводоканал» по ненадлежащему реагированию на обращение ООО «Ярославский пигмент» №10 от 20.02.2017 с просьбой выдачи резервной пробы противоречат пункту 37 Правил № 525, образуют нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, действия ОАО «Ярославльводоканал» – субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, по отбору проб сточных вод 08.06.2016 из канализационных колодцев, не предусмотренных законом или договором, ненадлежащему оформлению результатов отбора 08.06.2016, расчету размера платы для ООО «Ярославский пигмент» за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в августе 2016 года с использованием показателей предыдущего отбора проб от 05.07.2016 в отсутствие правовых оснований, ненадлежащему реагированию на обращение ООО «Ярославский пигмент» №10 от 20.02.2017 о выдаче резервной пробы для проведения анализа, являются злоупотреблением доминирующим положением, повлекли или могли повлечь ущемление интересов хозяйствующего субъекта ООО «Ярославский пигмент» в сфере предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству и образуют нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

До принятия решения по делу ОАО «Ярославльводоканал» не представлены доказательства устранения последствий вменяемого нарушения, в связи с чем Комиссия по рассмотрению дела считает необходимым выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Определение такой модели поведения предоставило ОАО «Ярославльводоканал» возможность в одностороннем порядке определять условия предоставления услуг на товарном рынке без учета требований законодательства, что свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции и антиконкурентной направленности действий. Данные действия стали возможными именно в силу обладания Обществом рыночной властью, его доминирующим положением и злоупотребления этим положением, невозможности ООО «Ярославский пигмент» изменить контрагента, вследствие чего могли наступить антиконкурентные последствия. Результаты противоправного поведения ОАО «Ярославльводоканал» оказали или могли оказать негативный экономический эффект, выражающийся в установлении дополнительной финансовой нагрузки на потребителя в результате неправильного расчета размера платы по договору.

Относительно действий ОАО «Ярославльводоканал» по нарушению порядка осуществления внепланового контроля состава и свойств сточных вод ООО «Ярославский пигмент» 04, 05 и 08 июня 2016 года и непроведению анализа сточных вод, отобранных 04 и 05 июня 2016 года Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 20 Правил №525 абоненты обязаны обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток.

Пунктом 7 Правил №525 установлено, что периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил №525, в числе которых предусмотрены основания - обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации, а также обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

При рассмотрении дела представитель ООО «Ярославский пигмент» пояснил, что у предприятия нет локальных очистных сооружений.

Таким образом, у ОАО «Ярославльводоканал» имелись основания для осуществления внепланового отбора проб сточных вод 04, 05, 08 июня 2016 года. При этом ограничений относительно времени суток для производства отбора проб действующим законодательством не установлено, в то же время осуществление анализа отобранной пробы является правом организации осуществляющей водоотведение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

р е ш и л а:

1. Признать ОАО «Ярославльводоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Ярославльводоканал» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии Матяшевская М.И.

Члены Комиссии Турутина А.А.

Яузина А.А.

 

 

ОАО «Ярославльводоканал»

 

150999, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д.1-а

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-03/02-17

 

3 октября 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 07-03/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Яузина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А.,

на основании решения по делу № 07-03/02-17, вынесенного в отношении ОАО «Ярославльводоканал» в связи с установлением факта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося:

– в ненадлежащем отборе проб сточных вод 08 июня 2016 года у ООО «Ярославский пигмент» в колодцах на сети водоотведения в нарушение пункта 24 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее – Правила №525), нарушении порядка оформления результатов отбора проб 08.06.2017;

– в нарушении порядка расчета размера платы для ООО «Ярославский пигмент» за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в августе 2016 года;

– в ненадлежащем реагировании на обращение ООО «Ярославский пигмент» №10 от 20.02.2017 с просьбой выдачи резервной пробы в нарушение пункта 37 Правил № 525,

руководствуясь подпунктом «ж» пункта 2 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384, юридический адрес: 150003, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 1А) в срок до 18.12.2017 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем отзыва счета №2031 от 31.07.2016 и счет-фактуры №67015 от 31.07.2016, выставленных ООО «Ярославский пигмент» за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистку, а также осуществления корректировки суммы за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистку, выставленной ООО «Ярославский пигмент» за август 2016 года (счет №2300 от 30.09.2016 и счет-фактура №73988 от 30.09.2016), путем исключения при расчете следующих показателей загрязняющих веществ: взвешенные вещества, железо общее, нефтепродукты, нитрит-ион, свинец, СПАВ, сульфаты, фенол, хлориды, ХПК, хром.

О выполнении настоящего предписания надлежит сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 28.12.2017.

 

 

 

 

Председатель Комиссии Матяшевская М.И.

Члены Комиссии Турутина А.А.

Яузина А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны