Решение №5024/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-388/2020 от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Аблюкова Анастасия Владимировна

мкр. Марьинский, д. 2, кв. 35

Московская обл., г. Бронницы, 140171

89153135202@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-388/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель Аблюкова Анастасия Владимировна (далее также – ИП Аблюкова А.В., заявитель) – о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, участие не обеспечил;

заказчик – государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик) – обеспечил участие представителя Гурьевой О.А. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аблюковой Анастасии Владимировны на действия аукционной комиссии заказчика, заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов (извещение № 0371500000420000074) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

08.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Аблюковой Анастасии Владимировны на действия аукционной комиссии заказчика, заказчика - государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов (извещение № 0371500000420000074).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – индивидуального предпринимателя Аблюковой Анастасии Владимировны, соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в составе второй части заявки последнего отсутствовала информация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; Исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ; Исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации).

Кроме того, заявитель отмечает, что заказчиком не рассмотрен надлежащим образом протокол разногласий, размещенный на электронной площадке победителем электронного аукциона (ИП Аблюковой А.В.), в части исключения из проекта контракта требований к исполнителю: «наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; Исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ; Исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации»; а также относительно непринятия заказчиком решения, предусмотренного частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.04.2020 размещено извещение № 0371500000420000074 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что аукционная комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – индивидуального предпринимателя Аблюковой Анастасии Владимировны, соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в составе второй части заявки отсутствовала информация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; Исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ; Исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации), Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом согласно пунктам 12.2 и 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком не установлены.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки информации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; Исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. № 238-ФЗ; Исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации).

Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки ИП Аблюковой А.В. (идентификационный номер заявки № 107309530) в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлены документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном (сведения об участнике закупки ИП Аблюковой А.В., паспортные данные (данные иных документов, удостоверяющих личность) Аблюковой А.В. и декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000420000074 от 28.04.2020, опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ИП Аблюковой А.В. (идентификационный номер заявки № 107309530) признана аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», соответствующей требованиям аукционной документации.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», по признанию заявки участника закупки ИП Аблюковой А.В. (идентификационный номер заявки № 107309530) соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе ИП Аблюковой А.В. представлены документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком не рассмотрен надлежащим образом протокол разногласий, размещенный на электронной площадке победителем электронного аукциона (ИП Аблюковой А.В.), в части исключения из проекта контракта требований к исполнителю: «наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; Исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ; Исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации»; а также относительно непринятия заказчиком решения, предусмотренного частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона..

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371500000420000074 от 28.04.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Аблюкову Анастасию Владимировну (идентификационный номер заявки № 107309530), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 60 302, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 7,5 %) и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Как установлено на заседании Комиссии, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371500000420000074 от 28.04.2020 опубликован в единой информационной системе 28.04.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 08.05.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

29.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов.

Соответственно, ИП Аблюковорй А.В., с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, надлежало не позднее 06.05.2020 подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

06.05.2020 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов, суть которого сводится к включению в проект контракта реквизитов сторон (пункт 13 проекта контракта), а также исключению, в частности из проекта контракта ряда требований (пункт 5 «Технического задания» приложения № 1, являющегося неотъемлемой частью проекта контракта), требований к исполнителю (наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций; исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ; исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации), поскольку в составе второй части заявки ИП Аблюковой А.В. не предоставлена указанная выше информация.

07.05.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов, отраженные в указанном протоколе разногласий замечания учтены частично, в отдельном документы указаны причины невозможности исключения из проекта контракта спорного требования (проект контракта размещен в полном соответствии с положениями извещения и аукционной документации, а также заявки победителя электронной процедуры ИП Аблюковой А.В.).

В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, в части отклонения оспариваемых заявителем требований, нарушений законодательства о контрактной системе.

Относительно утверждения заявителя о необходимости реализации заказчиком положения части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ применительно к рассматриваемой ситуации, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Конкретизация такого требования допустима, в том числе путем определения перечня документов, которые должен иметь участник закупки и, соответственно, представить копии таких документов в составе второй части заявки (следуя содержанию пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Руководствуясь приведенными нормативными положениями, а также принимая во внимание положения аукционной документации, применение части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ возможно при совокупности следующих условий: заказчиком определены (конкретизированы) в аукционной документации однозначным образом требования к участникам закупки; установлено, что участник закупки не соответствует таким требованиям (наличие в распоряжении заказчика документального подтверждения).

Как указано выше заказчиком не предъявляются требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом в пункте 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к исполнителю:

- наличие Аттестата соответствия центра по оценке профессиональных квалификаций.

- исполнитель должен быть наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта на осуществление деятельности по профессиональной оценке квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2012г. №238-ФЗ

- исполнитель должен быть занесен в общероссийский реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Соответственно, заказчиком в развитие пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приведенные выше требования (пункт 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном) к участникам закупки не предъявляются (исходя из используемых заказчиком формулировок такие требования установлены исключительно к исполнителю, статус которого приобретается участником закупки после заключения контракта по итогам проведения процедуры), соответственно, реализация положений части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ применительно к рассматриваемой закупке на данном этапе (до заключения контракта) недопустима.

Довод заявителя об обратном является не состоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аблюковой Анастасии Владимировны (ИНН 732895107688, ОГРНИП 320502700008801) на действия аукционной комиссии заказчика, заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению оценки квалификации лифтеров и специалистов по организации эксплуатации лифтов (извещение № 0371500000420000074), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны