Решение №12435/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик закупки -

ОАО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 1а

tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель

ООО «Русьрегионкомплект»

115404, г. Москва,

ул. 1-я Стекольная, д. 7, корп. 7

rrk.msk@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 76 -17

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 16.10.2017

решение в полном объеме изготовлено 19.10.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Е.В. Гудкевич, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – ОАО «Ярославльводоканал» (далее также — Заказчик) <.......>, <........>, <.......> (по доверенностям);

от заявителя - ООО «Русьрегионкомплект» (далее-Заявитель) представителя не направило, о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом, жалоба рассматривается в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Русьрегионкомплект» на действия заказчика закупки — ОАО «Ярославльводоканал» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Русьрегионкомплект» (вх. № 10710 от 09.10.2017) на действия (бездействие) организатора торгов ОАО «Ярославльводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку защитных костюмов «Стрелец-Л-2» или аналога.

Обжалуемые действия заказчика закупки– необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок заявителя жалобы, заявка которого соответствовала требованиям Технического задания.

Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 11.10.2017 исх. № 12201/06-07.

Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ярославльводоканал» утверждено советом директоров ОАО «Ярославльводоканал» (Протокол от 06.04.2017 №8 (далее-Положение о закупке).

Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ОАО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение №31705531459 на поставку защитных костюмов «Стрелец-Л-2» или аналога к подлежащему поставке товара было опубликовано и размещено Заказчиком 18.09.2017 на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заявитель в жалобе пояснил, что в целях принятия участия в электронном аукционе, была подана заявка и предложена к поставке продукция- аналог: костюм защитный облегченный «Корунд-2», который полностью соответствовал требованиям технического задания по техническим и функциональным характеристикам. Заявка отклонена неправомерно, поскольку соответствовала требованиям документации запроса котировок и требованиям п. 25.3 Положения Заказчика.

Согласно позиции Заявителя в описании объекта закупки в закупочной документации параметры товара прописаны под конкретую марку Стрелец Л-2 Заявитель готов поставить защитые костюмы марки Корунд-2 (технически аналогичный марки Стрелец-2) на условиях, отраженных в документации к запросу котировок, по цене ниже установленной.

Представители ОАО «Ярославльводоканал» пояснили, что заявка ООО «Русьрегионкомплект» была отклонена, поскольку не соответствовала техническому заданию, предлагаемый к поставке защитный костюм «Корунд-2» предназначен для защиты кожных покровов личного состава и предохранения обмундипрования и обуви от заражения опасных веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП), бактериологических аэрозолей (БА) и не является аналогом защитного костюма «Стрелец Л-2».

Комиссия Ярославского УФАС России, заслушав представителей Заказчика, исследовав в совокупности все представленные материалы, установила следующее.

В соответствии с Приложением №1 Технического задания к проведению запроса котировок на поставку защитных костюмов для нужд ОАО «Ярославльводоканал» требовалась поставка защитных костюмов марки «Стрелец-Л-2» или аналога, что обусловлено производственной необходимостью.

Заявитель представил заявку, в которой было указано предложение о поставке защитного костюма «Корунд-2».

Поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:

 

№п/п

Наименование товара

описание

количество

1

Костюм защитный «Стрелец Л-2» или аналог

Костюм аногократного применения, тип 3, класс риска 2, класс защиты 3. Предназначен для защиты от химических веществ: от концентипрованных минеральных кислот (азотной, серной, соляной, фосфорной, олеума) щелочей, органических рстворителей (бензол, толуол, ксилол, гексан), нефтяных масел, дизельного топлива.

 

Костюм состои из куртки, полукомбинезона, рукавиц, сапог. Низ куртки стянут на эластичную тесьму. В капюшон вклеен эластичный обтюратор повышенной комфортности. Пятипальные перчатки крепятся между собой кольцами на манжетах или байонетной системой крепления перчаток. Полукомбинезон с завышенным поясом, с бретелями, бретели застегиваются на пластиковые застежки-решуляторы, по линии талии проложена эластичная тесьма. К голенищам штанов прикреплены сапоги. Сапоги размер от 42 до 46 ПВХ с металлическим подноском, нескользящей подошвой МБС, КЩ.

Костюм размер 48-58, рост 176-200.

50

 

 

 

Для сравнения моделей(марки) защитных костюмов Ярославским УФАС России дополнительно получена информация с сайта интернета.

 

Костюм «Стрелец ЛАЙТ» (Л-2)

Костюм защитный Корунд-2

Предназначен для защиты от химических веществ: концентрированных минеральных кислот, от щелочей, от органических растворителей, продуктов легкой фракции нефти, нефтяных масел, дизельного топлива).

Костюм многократного применения, тип 3, класс риска 2, класс защиты 3.

Костюм «Корунд-2» предназначен для защиты кожных покровов персонала при выполнении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ в зонах, зараженных отравляющими, аварийно-химическими опасными веществами (пары различных аминов, фенола, хлора, аммиака), токсичной и радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, а также для защиты от жидкой фазы компонентов ракетного топлива. Костюм «Корунд-2» применяется с различными фильтрующими и изолирующими противогазами.

Для изготовления костюмов используется специальная ткань 8-211Т, однослойная прорезиненная на основе капрона, а также полукапрона с двухсторонней обкладкой резиновой смесью, стойкой к воздействию агрессивных сред; технические характеристики которого соответствуют требованиям ТУ 6968-003-79173519-2007

Ткань тоньше, чем в костюме Стрелец-Л-2

Костюм состоит из куртки, полукомбинезона, сапог. Куртка с капюшоном, вклееным обтюратором по лицевой линии. Полукомбинезон с приклееными сапогами. Перчатки пятипалые литые, герметично клеятся кольцами на манжетах.
Герметичность на стыке рукавов и перчаток обеспечивается специальными манжетами

Рукав с резинкой (двойным обтюратором)

Резиновые сапоги

Резиновые калоши

 

Таким образом, проанализировав имеющуюся информацию, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что Заявителем предложены к поставке защитные костюмы модели (марки) «Корунд-2», не соответствующие техническому заданию конкурсной документации, которые не являются аналогом костюмов «Стрелец Л-2».

В соответствии с п.п. 3 п. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы закона следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации о проведении запроса котировок в электронной форме должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), марки защитного костюма.

Соответственно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок в электронной форме такую марку(модель) защитного костюма, которая отвечает его потребностям и необходима для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

В соответствии с Приложением №1 Технического задания к проведению запроса котировок на поставку защитных костюмов «Стрелец-Л-2» участнику размещения заказа будет отказано в участии в проведении запроса ценовых котировок в случае если заявка не соответствует техническому заданию.

В данном случае Ярославское УФАС России приходит к выводу о правомерновсти отклонения заявки Заказчиком, так как предлагаемые к поставке костюмы «Корунд -2» не являются аналогом костюмов «Стрелец-Л-2».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае Заказчик, указав в закупочной документации марку(модель) закупки- Стрелец-Л-2, действовал в рамках закона и не нарушил права участников запроса котировок на право подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Русьрегионкомплект» на действия ОАО «Ярославльводоканал» при проведении запроса котировок на поставку защитных костюмов «Стрелец-Л-2» или аналога, необоснованной.

Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 11.10.2017 исх. № 12201/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

И.В. Симонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны