Постановление б/н Постановление от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

ФИО

...

...

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-292/2024

 

...2024 г.                                                                                                                             г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ... г. и материалы дела  №  076/04/7.30-292/2024, возбужденного в отношении должностного лица, ... ФИО, ..., в отсутствие ФИО, в присутствии представителя по доверенности ФИО1,

установил:

26.10.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171300007823000277 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 290 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи  42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения о закупке, наименование объекта закупки определено как разработка проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области организации дорожного движения относится, в частности, установление классификации работ по организации дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406 утверждена Классификация работ по организации дорожного движения (далее – Классификация).

В силу пункта 2 Классификации Классификация работ по ОДД применяется при:

разработке проектов организации дорожного движения;

разработке комплексных схем организации дорожного движения;

моделировании дорожного движения;

мониторинге дорожного движения;

автоматизированном управлении дорожным движением.

В соответствии с пунктом 3 Классификации при разработке проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) проводятся следующие работы:

а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;

б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;

в) обследование интенсивности транспортных потоков;

г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

е) расчет объемов строительно-монтажных работ;

ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;

з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

Разделом 6 электронного документа «Описание объекта закупки», размещенного в составе извещения о закупке, предусмотрены требования к составу работ, который включает:

- сбор исходных данных;

-  согласование прохождения автомобильных дорог;

- полевые работы (описание данного вида работ содержит в том числе требование к исполнителю о предоставлении им действующих свидетельств о поверке и документов на право собственности: на передвижную дорожную лабораторию, на оборудование для георадарного зондирования на глубину не менее 1,5 м, на ретрорефлектометр или иные приборы в соответствии с ГОСТ З54809-2011);

- обследование автомобильных дорог общего пользования;

- георадарное обследование;

- определение соответствия нормативным требованиям световозвращающей способности дорожной разметки.

В соответствии с отраслевым методическим документом «ОДМ 218.2.037-2013. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации на проведение изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог» (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 05.06.2013 N 762-р) (далее – ОДМ 218.2.037-2013) инженерно-геологические обследования с использованием георадаров (пункт 6.2.10) проводятся в рамках инженерно-геологических изысканий (раздел 6).

Георадарное обследование является разновидностью геофизического исследования, которое, в свою очередь, используется с целью:

 - определения толщины слоев и состояния материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна;

- определения состава и мощности рыхлых четвертичных отложений;

- выявления литологического строения массива горных пород, тектонических нарушений и зон повышенной трещиноватости и обводненности;

- определения глубины залегания уровня грунтовых вод, водоупоров и направления движения потоков подземных вод, гидрогеологических параметров грунтов и водоносных горизонтов;

- определения состояния и свойств грунтов в массиве и их изменений;

- выявления и изучения геологических и инженерно-геологических процессов и их изменений;

- проведения мониторинга опасных геологических и инженерно-геологических процессов (при необходимости);

- сейсмического микрорайонирования территории, прилегающей к участку ремонтируемой дороги (при необходимости) (пункт 6.2.6 ОДМ 218.2.037-2013).

Пунктом 6.2.10.2 ОДМ 218.2.037-2013 предусмотрено, что георадарные работы выполняют с целью определения состояния и толщины конструктивных слоев дорожной одежды, а также грунтово-гидрогеологических условий земляного полотна и подстилающего его основания, выявления глубины заложения и пространственного размещения кровли и подошвы слоев, оценки влажности и относительной степени уплотнения грунтов, установления местоположения уровня грунтовых вод, выявления месторасположения зон разуплотненных и переувлажненных грунтов, определения положения зон просадочных деформаций и фильтрации подземных вод, выявления поверхностей скольжения на оползневых участках и контуров карстовых образований, мест размещения подземных инженерных коммуникаций и т.д.

Из совокупного анализа приведенных выше положений следует, что георадарное обследование, являющееся геофизическим методом исследования грунта, не может проводиться в рамках работ по разработке проектов организации дорожного движения, при выполнении которых используются геодезические методы.

Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки включены работы, не охватываемые наименованием закупаемых в рамках проводимой закупки работ (так, например, георадарное обследование/георадарное зондирование не может выполняться в рамках осуществления работ по разработке проекта организации дорожного движения, а используется при проведении иных видов дорожных работ). При этом Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС отмечает, что описанный случай включения заказчиком и уполномоченным органом в техническое задание видов работ, не относящихся к наименованию объекта закупки, может не являться исчерпывающим.

Учитывая изложенное, заказчик допустил нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

            Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района № ... от ... ФИО назначен на должность ... муниципального казенного учреждения «Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района» с ... по ... .

            Согласно уставу МКУ ««Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района»  (далее – Устав) единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель (пункт 4.1 Устава).

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района, городского округа Тутаев, настоящего устава, трудового договора (пункт 4.2 Устава).

Пунктом 4.3 Устава установлено, что руководитель казённого учреждения:

- действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

В соответствии с пунктом 4.5 Устава руководитель несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 26.10.2023 по адресу: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, пр-кт 50-летия Победы, д. 13.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

... ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, ... ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007823000277 об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

...             ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны